Плоские идут

Падение цен на плазменные и ЖК-телевизоры привело к смене эпох в интерьере новосибирских квартир

Плоские идут

Не обязательно часами ходить между рядами прилавков магазинов бытовой электроники, чтобы заметить, что крупные сети стремительно снижают цены на плазменные и ЖК-телевизоры. Рекламные щиты на улицах города пестрят все новыми и новыми скидками. Если раньше слово «плазма» ассоциировалось преимущественно с фольклорным образом «нового русского», то сегодня участники рынка отмечают именно массовый спрос на новое поколение телевизионной техники. Как выяснилось, причины этого лежат в ее ценовой доступности и новейших технологиях изображения, которые не оставляют шанса теряющим популярность электронно-лучевым трубкам.

По данным руководителя направления «Плазменные и ЭЛТ-телевизоры» департамента закупок компании «Эльдорадо» Александра Милькина, в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объемы продаж плазменных ТВ увеличились на 37 %, а LCD-телевизоров — на 71 %.

Анализируя годичный отрезок с августа 2007 года по август 2008 года, специалисты компании «Техносила» отмечают рост продаж LCD-телевизоров на 82,5 %, а плазменных телевизоров даже на 133 %.

В качестве основной причины резкого роста спроса эксперты выделяют фактор значительного снижения цен на подобную технику. По информации Александра Милькина, в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. цены на плазменные ТВ упали на 18 %, в то время как LCD за то же время подешевели на 10 %. Данные PR-специалиста «Техносилы» Надежды Сенюк показывают, что за год оба типа устройств подешевели в среднем на 20 %.

Подобные цифры говорят о том, что «плоские» попросту «выдавливают» с рынка старые добрые кинескопы. Так, по словам Александра Милькина, в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года падение продаж ЭЛТ-телевизоров на российском рынке составило 17 %. Надежда Сенюк убеждена, что происходит именно замещение устаревших технологий на новые. Общие для обоих типов технологий преимущества перед традиционным кинескопом — отсутствие вредного для глаз электромагнитного излучения и мерцания, а также соотношение большой экранной плоскости и компактных габаритных размеров.

«Не то чтобы люди покупают второй или третий телевизор. Они именно заменяют свои кинескопные телевизоры на новые ЖК или плазмы», — комментирует эксперт.

В качестве основных факторов, определяющих широкое распространение плоскопанельных телевизоров, эксперты выделяют удешевление технологий производства, повышение спроса и усиление конкуренции в сегменте плоских ТВ. По данным экспертов «Техносилы», на спрос также влияют такие технологические новшества плоскопанельных телевизоров, как: появление формата Full HD (изображение высокой четкости), установка матриц с меньшим временем отклика, а также увеличение тактовой частоты экранов. «Уже сегодня доступны модели с частотой 100 Гц, а компания Sony заявила на 2009 год телевизор с частотой в 200 Гц. А ведь все эти параметры влияют на качество изображения», — говорят аналитики.

«Стоит также отметить, что спрос на такую технику в России до сих пор не удовлетворен: по нашим данным, лишь 10 % семей сегодня имеют LCD или плазменные телевизоры. Это значит, что рост продаж в этом сегменте продолжится», — отмечает Александр Милькин. В то же время аналитики «Техносилы» прогнозируют продолжение падения ценников на плоскопанельные телевизоры ориентировочно на 20 % за 2009 год.

Справка: Технология плазменного экрана представляет собой два стекла, между которыми находятся ряды электродов, инертный газ и слой светящегося вещества — люминофора. Напряжение электродов превращает газ в плазму, что производит ультрафиолетовое излучение. Это излучение воздействует на люминофор и таким образом получается изображение. LCD-монитор (англ. liquid crystal display) также состоит из двух стеклянных панелей и электродов, однако между ними находится не газ, а субстрат из жидких кристаллов. За счет изменения напряжения кристаллы меняют свое положение, пропуская ту или иную часть светового спектра и задерживая все остальные. Это явление называется поляризацией и лежит в основе видимого изображения на ЖК-мониторе.

По информации руководителя новосибирской дизайн-студии L’Decor Евгения Сомова, на сегодняшний день подавляющее большинство заказчиков проектов интерьеров предпочитают кинескопам плазменные и ЖК-телевизоры. «Телевизоры с кинескопами ставят только в маленькие комнаты, например в детскую. Для гостиных чаще всего клиенты выбирают плазменные панели с диагональю в среднем около 40 дюймов, для кухни — небольшие ЖК-телевизоры», — отмечает эксперт.

Решив разобраться в ценах на плоскопанельные телевизоры в Новосибирске, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился в качестве потенциального покупателя к специалистам крупных сетей бытовой техники. По данным продавца-консультанта компании «Техносила», ЖК-телевизор Samsung диагональю 37 дюймов обойдется минимум в 38 тысяч рублей, а аналогичное по размеру экрана устройство фирмы Panasonic стоит 47 тысяч рублей. Плазменный телевизор Panasonic c минимальной для таких устройств диагональю 42 дюйма обойдется в 50 тысяч рублей, в то время как плазму Samsung того же размера можно приобрести за 36–38 тысяч рублей.

На подобный запрос менеджер компании «Эльдорадо» в телефонном разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ уточнил, что самый недорогой ЖК-телевизор Samsung диагональю 37 дюймов стоит 30 тысяч рублей, в то время как аппарат аналогичной марки с диагональю в 32 дюйма обойдется в 21 тысячу рублей. ЖК-телевизор Sony с диагональю 26 дюймов стоит 28 тысяч рублей. В то же время плазменный телевизор Panasonic с диагональю 37 дюймов обойдется покупателю в 32 тысячи рублей. Плазма Samsung с диагональю 42 дюйма имеет ценник в 30 тысяч рублей.

Подобные цифры говорят о том, что в сегменте премиумных брендов (Sony, Panasonic) до сих пор сохраняется тенденция ценового различия между ЖК и плазменными телевизорами в пользу последних. Плоскопанельные устройства более бюджетных марок (Samsung, Daewoo) имеют различие в цене лишь по размеру диагонали экрана.


Марк Волков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА