Голодный маршрут

Бердским частным перевозчикам запретили обслуживать пассажиров

Посмотреть все фото
Прямо напротив администрации Бердска стоят три палатки и две «ГАЗели»-маршрутки с плакатами на бортах: «Дорогу малому бизнесу!», «Терепа (Глава администрации города Бердск. — А.Ш.), не лишай нас работы!», «Администрация! Где исполнение указов Президента?». Эти машины по сути являлись кормилицами нескольких семейств, но сегодня должны встать на прикол. Голодовка, говорят люди, — это жест отчаяния. «С 9 сентября все 24 машины, что обслуживают маршрут № 15, не должны выходить на линию. Какая разница, где голодом сидеть, — дома или здесь?!», — возмущается владелица «ГАЗели» Татьяна Неустроева.
Частные автоперевозчики города Бердска объявили голодовку в знак протеста против действий местной администрации, ужесточившей условия допуска для работы на городских маршрутах.

По мнению частников, власти сознательно уничтожают малый бизнес в этой сфере в угоду муниципальному автопредприятию и неким «варягам».

В сентябре 2007 года бердские власти приняли положение о проведении конкурсов на право обслуживать городские пассажирские маршруты. Сделано было это в полном соответствии с областным законом, который предписывает муниципалитетам проводить конкурсы на поставку того или иного товара или услуги. При этом каждый муниципалитет самостоятельно определяет условия. Вот именно условия первого из таких конкурсов на право обслуживать маршрут №15 и возмутили местных «частников».

Голодный маршрут
Минимальный порог для желающих участвовать — владение минимумом девятью машинами. А в небольшом Бердске подавляющее большинство частных предпринимателей владеют одной-двумя машинами. Те, кто по несколько лет работал на маршруте, оказались не у дел. «Люди стараются заниматься частным предпринимательством, чтобы хоть как-то обеспечить себя и свои семьи, раз государство это не может сделать. А государство делает еще и так, что эти люди даже этого уже лишены, даже это им не дают делать», — с горечью говорит Марина Шайко, дочь автовладельца, который 11 лет бессменно обслуживал маршрут № 15.

Попытки частных автоперевозчиков найти общий язык с администрацией успехом не увенчались.

Чиновники называют поведение коммерсантов «неконструктивным» и советуют им объединяться в товарищества или некоммерческие партнерства, чтобы принимать участие в конкурсах. По мнению заместителя главы администрации города Надежды Каичевой, такие условия продиктованы, прежде всего, заботой о пассажирах: «Оптимально предлагать на обслуживание целиком маршрут одному перевозчику. В таком случае можно контролировать ситуацию и по выполнению схемы движения, и по выполнению качества услуг, в плане обеспечения персоналом, обеспечения контроля безопасности».

Однако теоретически верное положение, как выяснилось, на практике реализовать весьма трудно. «Таких крупных предпринимателей, которые бы имели количество транспортных средств свыше 10, чтобы обеспечить весь маршрут, мы не знаем, — констатирует госпожа Каичева. — Возможно, предприниматели готовятся, приобретают транспортные средства».

Голодный маршрут
Бердские автоперевозчики считают, что их намеренно вытесняют с рынка пассажирских перевозок.

По странному совпадению, одна из немногих местных организаций, которая удовлетворяет условиям конкурса, — это муниципальное автотранспортное предприятие. И еще одно удивительное совпадение — его возглавляет муж госпожи Каичевой, Владимир Москвин. «Почему наш президент Медведев издает указы о поддержке малого бизнеса, а наша администрация их не исполняет?! — возмущается частный перевозчик Владимир Толстых. — В Бердске у нас где-то 160 машин. Представляете, если они все конкурсы проведут, то это больше 1000 человек останутся без средств к существованию».

В администрации отвергают версию о том, что правила конкурсов написаны специально под того или иного игрока рынка, и напоминают, что муниципальное АТП в первую очередь занято социальными перевозками и коммерсантам конкуренцию составить никак не может. В то же время власти отмечают: кто не хочет играть по новым правилам, тот может менять сферу деятельности.

«Куда мы пойдем?! — негодует Татьяна Неустроева. — В Бердске и так работы нет. А как платить кредит за «ГАЗель»? Нас администрация в прошлом году обязала купить новые машины, мы залезли все в долги, машина стоит 400 тысяч рублей да плюс проценты. Что мне теперь с ней делать?». Предприниматели настроены решительно, и если голодовка не сможет привлечь внимание властей и как-то способствовать изменению ситуации, то они готовы на самые решительные меры, вплоть до блокирования федеральных автотрасс.


Артем Шершнев
Фото автора

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено