Тариф для своих

«МегаФон-Сибирь» приучает своих экономных абонентов чаще звонить внутри сети

Тариф для своих

25 августа сотовый оператор «МегаФон » объявил о запуске в Новосибирске нового тарифа GSM с «бесплатными исходящими звонками». При подробном рассмотрении оказалось, что бесплатно далеко не все, да и то лишь внутри сети. Новшество компании — это попытка привлечь аудиторию с невысокими доходами, а также при помощи безлимитных исходящих внутри сети увеличить лояльность уже существующих абонентов. Исходя из особенностей рынка, у «МегаФона» получится лишь первое, так как идея «безлимита без абонентской платы» в исполнении компании оказывается весьма сомнительной.

Условия тарифа «Домашний плюс» предполагают отсутствие абонентской платы, а также 3 минуты бесплатных исходящих звонков и 3 бесплатных sms-сообщения в сутки. Последующие исходящие звонки тарифицируются по схеме: первая минута — 1 рубль 49 копеек, все последующие — по 29 копеек. Исходящие sms-сообщения, не вошедшие в заветное «число трех», обойдутся абоненту в 29 копеек каждая. Однако вся описанная схема применима исключительно к внутрисетевым переговорам — если пользователь захочет пообщаться с абонентом МТС или «Билайн», то бонус в виде трех исходящих минут и трех sms-ок не будет иметь силы. В таком случае минута переговоров и одно sms-сообщение будут иметь одинаковую стоимость — 1 рубль 49 копеек.

По словам менеджера службы по связям с общественностью ЗАО «Мобиком-Новосибирск» («МегаФон») Михаила Ивонина, новый тариф предназначен прежде всего для тех, кто общается преимущественно внутри сети «МегаФон -Сибирь», а также для абонентов, привыкших максимально экономить на сотовой связи.

«Мы стараемся не использовать эти термины, однако это средне- и малодоходные абоненты», — пояснил Михаил Ивонин.

Попытка «МегаФона» убить одним тарифом двух зайцев — повысить лояльности к бренду у его абонентов и привлечь малобюджетную аудиторию — выглядит на фоне тарифной политики конкурентов удачно лишь наполовину. Исходя из анализа тарифной сетки МТС и «Билайн», вторая цель тарифа «Домашний плюс» наиболее достижима — экономия в данном случае действительно больше. Однако «урезанная» трехминутная бесплатность исходящих не сможет конкурировать с так называемыми «дешевыми безлимитами».

По словам специалиста по связям с общественностью «Макрорегион «Сибирь» ОАО «МТС» Екатерины Алексеевой, компания не ставит своим приоритетом замкнуть абонентов внутри собственной сети.

Причину того, что цена исходящей минуты разговора внутри сети стоит меньше, представитель компании объяснила отсутствием взаиморасчетов между операторами.

«В компании МТС нет тарифов, предусматривающих бесплатные исходящие вызовы. Мы предлагаем своим абонентам полубезлимитную связь по приемлемой цене, например, тариф MAXI предусматривает безлимитные звонки на телефоны МТС России, пакет бесплатных минут на телефоны других операторов и пакет SMS-сообщений по цене 895 рублей в месяц», — отмечает Екатерина Алексеева.

В качестве альтернативы новому тарифу «эконом-класса» от «МегаФона» МТС предлагает более дорогие, но и более внятные тарифы без абонентской платы.

Например, для общения с ограниченным кругом знакомых существует тариф «МЫ». Условия этого тарифа предполагают исходящий вызов на телефоны абонентов «Группы МЫ» (от двух до семи абонентов МТС г. Новосибирска) по цене 75 копеек за минуту, а на все остальные мобильные — 3 рубля 45 копеек. Для наиболее выгодного общения с абонентами всех сотовых операторов подходит тариф «Стимул». По его условиям, исходящий вызов на мобильные телефоны абонентов всех операторов на территории Новосибирской области стоит 2 рубля 95 копеек, а исходящее sms на телефоны всех сотовых операторов России — 1 рубль 70 копеек.

На фоне описываемой борьбы тарифных идей реакция рынка оказывается весьма специфичной — большинство новых абонентов сотовых компаний выбирают оператора и тариф по рекомендации друзей и близких.

Этот пункт в качестве основного параметра при выборе тарифа в ходе приобретения SIM-карты указывают данные двух крупных сетей сотового ритейла в Новосибирске. Это дает повод предполагать, что политика «МегаФона» по организации «льгот для своих» вполне оправдана.

По информации менеджера по связям с общественностью Западно-Сибирского филиала компании «Евросеть» Ульяны Смольской, практика продаж показывает, что в качестве дополнительных параметров клиенты указывают также стоимость междугородних звонков и звонков в страны СНГ, наличие автоматического роуминга и богатство предоставляемого пакета услуг (sms, mms, internet-трафик и др.). По словам территориального директора ООО «Цифроград-Сибирь» Евгении Шведовой, имеет смысл выделять еще один особый сегмент пожеланий клиентов — абоненты, предпочитающие или вынужденные много говорить по мобильному, выбирают недорогие безлимитные тарифы.


Марк Волков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА