Водка, гуд бай!

Предпочтения новосибирцев в выборе крепкого алкоголя медленно, но верно изменяются

Водка, гуд бай!

Как бы это ни огорчало сторонников здорового образа жизни, портрет эпохи не обходится без экскурса в алкогольные вкусы, и вспоминают исторический период не только по ключевым политическим и культурным событиям, но и «как все пили фруктовые водки» или «как мы отравились...». НГС.НОВОСТИ спросили читателей, какие крепкие напитки они предпочитают, и получили довольно неожиданный ответ: коньяк (его любят почти 26 % ответивших) обогнал такие глубоко укрепившиеся в традиции варианты, как водка (21 % опрошенных) и «Не пью» (19 %).

13 % опрошенных употребляют крепкие напитки только в коктейлях (и здесь, возможно, водка в варианте «отвертки» или «кровавой Мэри» добирает свои проценты). Еще около 6 % ответивших на вопрос питают слабость к текиле. Чуть больше (6,6 %) — к виски. А 7,4 % предпочитают другие крепкие напитки.

Как бы то ни было, дистрибьюторы алкоголя отмечают как главную тенденцию сегодняшнего времени рост качества выпиваемого алкоголя новосибирцами — растут продажи в среднем и высоком ценовых сегментах.

«Мое мнение, и оно подтверждается продажами: в последние годы стали покупать более дорогой алкоголь, — прокомментировал учредитель торговой компании ООО «Евроинвест» (крупный новосибирский дистрибьютор алкоголя) Борис Горбачев. — На сегодняшний день коньяк вырос и по продажам, и по ценовой категории. Сейчас средняя цена продаваемого коньяка — 500 рублей за 0,5 литра. Сильно упали продажи дешевых портвейнов в районе 40 рублей — здесь спад до 50 %. Средняя цена вина — около 200 рублей. Общая тенденция для всех видов алкогольной продукции — стали пить более дорогие и качественные напитки».

Евгения Бурцева, менеджер руководитель отдела рекламы и РR ООО «Компания Холидей», подтверждает, что в последние годы наблюдается увеличение спроса на марки алкоголя более дорогих ценовых категорий, но считает, что вкусы потребителей не меняются — меняются финансовые возможности. «Стабильность в доходах просто позволила многим покупателям приобретать крепкие напитки согласно своим вкусовым предпочтениям, в отличие от предыдущих лет», — поясняет госпожа Бурцева.

Светлана Нарсеева, директор по маркетингу другого крупного алкогольного дистрибьютора — компании «Септима», отмечает, что быстрее всего растут продажи в сегменте «премиум». В этом году у «Септимы» особенно бодро росли продажи, прежде всего, виски, за ним следуют текила, джин, а уже затем — коньяки и бренди.

Тем не менее доминирующим на рынке, конечно, остается средний ценовой сегмент. Самые популярные у новосибирцев на сегодняшний день коньяки (по данным «Евроинвеста» и сети магазинов «Холидей») — дагестанские, Дербентского и Кизлярского коньячных заводов. Самые востребованные водки в «Холидее» — бренды из средней ценовой категории: «Русский Стандарт», «Исток», «Пять озер», «Союз Виктан».

Ни коньяк, ни виски, ни другие изыски не могут поколебать позиции главного русского крепкого напитка: продажи водки, по словам продавцов, не падают даже в жару, когда интерес к другим горячительным напиткам слегка снижается.

Впрочем, рисовать портрет сегодняшнего общества «в стопках» — задача почти нереальная. Конечно, вырисовываются отдельные образы. Так, например, иронически-стереотипный образ «гламурной девицы» (русская интерпретация заимствованного образа анекдотической блондинки) дополняется непременной любовью к «Бейлиз» (раньше штрихом к этому портрету был «Мартини»). Но в целом разнообразие доходов и ассортимента делает свое дело. Даже такая категория, как студенты, в советское время сплоченные «портвешком и водярой», в наше время, вспоминая о периодах «от сессии до сессии», с трудом найдет общий язык. Кто-то вспомнит текилу в клубах, кто-то — пакетированное вино, а вот поколение 1990-х легко узнает «своих» по паролю «винаповский джин-тоник».

О том, что меняется в алкогольных пристрастиях населения, корреспондент НГС.НОВОСТИ спросила у нескольких представителей ресторанного и клубного бизнеса, работающих для разной публики.

Денис Иванов, ресторатор: «Никогда не проходит мода на водку, она как была, так и остается напитком номер один. Коньяк же всегда был и будет популярным в определенных кругах. Но, по моим наблюдениям, граппа и виски сейчас обгоняют коньяк. Какие еще изменения происходят во вкусах? Все больше людей стали предпочитать брют сладким игристым винам. В последнее время вернулась мода на рислинги, стали пить больше немецких вин. И, безусловно, в Новосибирске люди стали лучше разбираться в винах и заказывают уже не «белое или красное», а различают сорта, регионы и так далее».

Алик Аншер, арт-директор джаз-клуба «Труба»: Сейчас есть тенденция к хорошему вину и импортному пиву. По крепким напиткам — люди переходят на виски и текилу. На виски — в основном ценители, ну а все остальные пьют текилу. Но водку, конечно, как пили, так и пьют. Напиток богемной публики? Если смотреть через «Трубу», то это будет виски в чистом виде.

Буфетчица распивочной в Центральном районе, пожелавшая остаться неизвестной: «У нас, наверное, ничего не меняется. У нас такой контингент, который берет в основном дешевые винные напитки. Крепкие берут редко, потому что дорого».


Елена Полякова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА