Водка, гуд бай!

Предпочтения новосибирцев в выборе крепкого алкоголя медленно, но верно изменяются

Как бы это ни огорчало сторонников здорового образа жизни, портрет эпохи не обходится без экскурса в алкогольные вкусы, и вспоминают исторический период не только по ключевым политическим и культурным событиям, но и «как все пили фруктовые водки» или «как мы отравились...». НГС.НОВОСТИ спросили читателей, какие крепкие напитки они предпочитают, и получили довольно неожиданный ответ: коньяк (его любят почти 26 % ответивших) обогнал такие глубоко укрепившиеся в традиции варианты, как водка (21 % опрошенных) и «Не пью» (19 %).
13 % опрошенных употребляют крепкие напитки только в коктейлях (и здесь, возможно, водка в варианте «отвертки» или «кровавой Мэри» добирает свои проценты). Еще около 6 % ответивших на вопрос питают слабость к текиле. Чуть больше (6,6 %) — к виски. А 7,4 % предпочитают другие крепкие напитки.

Как бы то ни было, дистрибьюторы алкоголя отмечают как главную тенденцию сегодняшнего времени рост качества выпиваемого алкоголя новосибирцами — растут продажи в среднем и высоком ценовых сегментах.

«Мое мнение, и оно подтверждается продажами: в последние годы стали покупать более дорогой алкоголь, — прокомментировал учредитель торговой компании ООО «Евроинвест» (крупный новосибирский дистрибьютор алкоголя) Борис Горбачев. — На сегодняшний день коньяк вырос и по продажам, и по ценовой категории. Сейчас средняя цена продаваемого коньяка — 500 рублей за 0,5 литра. Сильно упали продажи дешевых портвейнов в районе 40 рублей — здесь спад до 50 %. Средняя цена вина — около 200 рублей. Общая тенденция для всех видов алкогольной продукции — стали пить более дорогие и качественные напитки».

Евгения Бурцева, менеджер руководитель отдела рекламы и РR ООО «Компания Холидей», подтверждает, что в последние годы наблюдается увеличение спроса на марки алкоголя более дорогих ценовых категорий, но считает, что вкусы потребителей не меняются — меняются финансовые возможности. «Стабильность в доходах просто позволила многим покупателям приобретать крепкие напитки согласно своим вкусовым предпочтениям, в отличие от предыдущих лет», — поясняет госпожа Бурцева.

Светлана Нарсеева, директор по маркетингу другого крупного алкогольного дистрибьютора — компании «Септима», отмечает, что быстрее всего растут продажи в сегменте «премиум». В этом году у «Септимы» особенно бодро росли продажи, прежде всего, виски, за ним следуют текила, джин, а уже затем — коньяки и бренди.

Тем не менее доминирующим на рынке, конечно, остается средний ценовой сегмент. Самые популярные у новосибирцев на сегодняшний день коньяки (по данным «Евроинвеста» и сети магазинов «Холидей») — дагестанские, Дербентского и Кизлярского коньячных заводов. Самые востребованные водки в «Холидее» — бренды из средней ценовой категории: «Русский Стандарт», «Исток», «Пять озер», «Союз Виктан».

Ни коньяк, ни виски, ни другие изыски не могут поколебать позиции главного русского крепкого напитка: продажи водки, по словам продавцов, не падают даже в жару, когда интерес к другим горячительным напиткам слегка снижается.

Впрочем, рисовать портрет сегодняшнего общества «в стопках» — задача почти нереальная. Конечно, вырисовываются отдельные образы. Так, например, иронически-стереотипный образ «гламурной девицы» (русская интерпретация заимствованного образа анекдотической блондинки) дополняется непременной любовью к «Бейлиз» (раньше штрихом к этому портрету был «Мартини»). Но в целом разнообразие доходов и ассортимента делает свое дело. Даже такая категория, как студенты, в советское время сплоченные «портвешком и водярой», в наше время, вспоминая о периодах «от сессии до сессии», с трудом найдет общий язык. Кто-то вспомнит текилу в клубах, кто-то — пакетированное вино, а вот поколение 1990-х легко узнает «своих» по паролю «винаповский джин-тоник».

О том, что меняется в алкогольных пристрастиях населения, корреспондент НГС.НОВОСТИ спросила у нескольких представителей ресторанного и клубного бизнеса, работающих для разной публики.

Денис Иванов, ресторатор: «Никогда не проходит мода на водку, она как была, так и остается напитком номер один. Коньяк же всегда был и будет популярным в определенных кругах. Но, по моим наблюдениям, граппа и виски сейчас обгоняют коньяк. Какие еще изменения происходят во вкусах? Все больше людей стали предпочитать брют сладким игристым винам. В последнее время вернулась мода на рислинги, стали пить больше немецких вин. И, безусловно, в Новосибирске люди стали лучше разбираться в винах и заказывают уже не «белое или красное», а различают сорта, регионы и так далее».

Алик Аншер, арт-директор джаз-клуба «Труба»: Сейчас есть тенденция к хорошему вину и импортному пиву. По крепким напиткам — люди переходят на виски и текилу. На виски — в основном ценители, ну а все остальные пьют текилу. Но водку, конечно, как пили, так и пьют. Напиток богемной публики? Если смотреть через «Трубу», то это будет виски в чистом виде.

Буфетчица распивочной в Центральном районе, пожелавшая остаться неизвестной: «У нас, наверное, ничего не меняется. У нас такой контингент, который берет в основном дешевые винные напитки. Крепкие берут редко, потому что дорого».


Елена Полякова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено