Боевые монгольфьеры

В минуты солнечного затмения в Бердске состоится шоу светящихся воздушных шаров

Боевые монгольфьерыВсе фотографии

1 августа, в день солнечного затмения, в бердском яхт-клубе Royal Marine стартует Первая сибирская воздухоплавательная регата Mongolfier Adventure Cup 2008. Когда наш город будет окутан мглой, зрители смогут увидеть несколько светящихся воздушных шаров, которые полетят в сторону Бердского залива. Через несколько дней воздухоплаватели отправятся на Белокуриху, где состоится пейнтбольное сражение с участием воздушных шаров, бронетехники и пехоты. Затем избранные участники экстремальной экспедиции примут участие в первом в истории воздухоплавания полете на воздушном шаре со склона Белухи. Кроме того, организаторы регаты намерены при помощи вертолета затащить на Белуху джип и устроить там показательный тест-драйв.

225 лет назад братья Монгольфье впервые поднялись в небо на воздушном шаре, названном в их честь монгольфьером. Отважные воздухоплаватели вряд ли предполагали, что два века спустя их изобретением будут забавляться менеджеры на корпоративных вечеринках в Новосибирске. Именно для этого, как правило, арендуются воздушные шары, причем цена развлечения достаточно высока.

Бердская компания ЭПОС, специализирующаяся на изготовлении и обслуживании парашютной техники, поднимает воздушные шары на канате за 12 тысяч рублей в час.

Услуга пользуется спросом. Так, например, недавно для корпоративного праздника монгольфьер арендовала Группа компаний F1.

По сравнению с европейской частью России в Сибири монгольфьеров мало — около двадцати (от Урала до Москвы на сегодняшний день их двести). Что же касается Новосибирска и окрестностей (Бердска и Кольцово), то у нас имеются в наличии четыре воздушных шара. Собственно, для популяризации воздухоплавания и проводится у нас регата Mongolfier Adventure Cup 2008.

Корзина монгольфьера мало изменилась за 225 лет
Корзина монгольфьера мало изменилась за 225 лет
По словам Дениса Соболева, PR-директора регаты, это мероприятие должно стать первым шагом для открытия воздушного пространства над Новосибирском.

«Не секрет, что небесная канцелярия в Новосибирске закрыта, — комментирует Денис Соболев, — подняться в воздух очень сложно, так как существует множество бюрократических препон, связанных с тем, что над городом проходит большое количество трасс различных воздушных судов. Между тем хотелось бы, чтобы небо было доступно бизнесменам, желающим быстро преодолеть пространство с помощью малой авиации».

Справка: Стоимость монгольфьера колеблется от 500 тысяч рублей до бесконечности. Срок эксплуатации ограничен ресурсами оболочки и составляет 350 летных часов. Максимальная высота полета — 5000 м. Топливом для шара служит газ — тот же, которым заправляются машины. Для того чтобы заниматься воздухоплаванием, нужно после 2-недельного обучения получить лицензию пилота и бортовой (как у самолета) номер, пройти своеобразный техосмотр, а также застраховать свою жизнь и возможный ущерб третьим лицам на случай, если шар врежется в крышу коттеджа или машину.

Организаторы регаты довольны, что им удалось совместить мероприятие с солнечным затмением. До сих пор с воздушного шара в России затмение наблюдал лишь Дмитрий Менделеев в 1878 году.

«В нашем мероприятии мы решили отойти от традиционной модели проведения соревнований и добавили элемент приключения, adventure, — рассказал директор регаты, пилот Александр Маслов. — Стандартно полеты совершаются по запланированным маршрутам, и в определенные точки-«маркеры» сбрасываются мешки с песком. Но в связи с затмением мы решили придать регате развлекательный характер.

Первый монгольфьер, изготовленный в Новосибирске
Первый монгольфьер, изготовленный в Новосибирске
Мы устроим феерическое шоу светящихся монгольфьеров, ведь при определенном режиме работы газовой горелки монгольфьер начинает светиться как лампа».

Кроме того, организаторы регаты запланировали соревнование монгольфьера и внедорожника. «Безусловно, монгольфер летит медленнее, — комментирует Александр Маслов, — однако он движется по прямой, в то время как машина передвигается по ломаной и вынуждена преодолевать разнообразные препятствия. Это будет предельно честное соревнование, шансы я оцениваю 50 на 50».

Особый азарт у воздухоплавателей вызывает полет со склона Белухи над озером Аккем. Дело в том, что скорость ветра на врезах горы достигает 25 метров в секунду, при том, что официально разрешенная максимальная скорость полета на монгольфьере — 7 м/с. В случае если полет окончится удачно, дирекция регаты собирается подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса.

За неделю до регаты корреспонденту НГС.НОВОСТИ довелось почувствовать себя Незнайкой и подняться на воздушном шаре на высоту 30 метров. В изящной плетеной корзине, способной вместить четыре человека, оказалось чудовищно жарко: газовая горелка пыхала огнем, и было впечатление, что именно так должен чувствовать себя цыпленок-гриль, парящий в небесах над Бердским заливом.


Владимир Иткин
Фото автора


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА