Боевые монгольфьеры

В минуты солнечного затмения в Бердске состоится шоу светящихся воздушных шаров

1 августа, в день солнечного затмения, в бердском яхт-клубе Royal Marine стартует Первая сибирская воздухоплавательная регата Mongolfier Adventure Cup 2008. Когда наш город будет окутан мглой, зрители смогут увидеть несколько светящихся воздушных шаров, которые полетят в сторону Бердского залива. Через несколько дней воздухоплаватели отправятся на Белокуриху, где состоится пейнтбольное сражение с участием воздушных шаров, бронетехники и пехоты. Затем избранные участники экстремальной экспедиции примут участие в первом в истории воздухоплавания полете на воздушном шаре со склона Белухи. Кроме того, организаторы регаты намерены при помощи вертолета затащить на Белуху джип и устроить там показательный тест-драйв.
225 лет назад братья Монгольфье впервые поднялись в небо на воздушном шаре, названном в их честь монгольфьером. Отважные воздухоплаватели вряд ли предполагали, что два века спустя их изобретением будут забавляться менеджеры на корпоративных вечеринках в Новосибирске. Именно для этого, как правило, арендуются воздушные шары, причем цена развлечения достаточно высока.

Бердская компания ЭПОС, специализирующаяся на изготовлении и обслуживании парашютной техники, поднимает воздушные шары на канате за 12 тысяч рублей в час.

Услуга пользуется спросом. Так, например, недавно для корпоративного праздника монгольфьер арендовала Группа компаний F1.

По сравнению с европейской частью России в Сибири монгольфьеров мало — около двадцати (от Урала до Москвы на сегодняшний день их двести). Что же касается Новосибирска и окрестностей (Бердска и Кольцово), то у нас имеются в наличии четыре воздушных шара. Собственно, для популяризации воздухоплавания и проводится у нас регата Mongolfier Adventure Cup 2008.

Корзина монгольфьера мало изменилась за 225 лет
Корзина монгольфьера мало изменилась за 225 лет
По словам Дениса Соболева, PR-директора регаты, это мероприятие должно стать первым шагом для открытия воздушного пространства над Новосибирском.

«Не секрет, что небесная канцелярия в Новосибирске закрыта, — комментирует Денис Соболев, — подняться в воздух очень сложно, так как существует множество бюрократических препон, связанных с тем, что над городом проходит большое количество трасс различных воздушных судов. Между тем хотелось бы, чтобы небо было доступно бизнесменам, желающим быстро преодолеть пространство с помощью малой авиации».

Справка: Стоимость монгольфьера колеблется от 500 тысяч рублей до бесконечности. Срок эксплуатации ограничен ресурсами оболочки и составляет 350 летных часов. Максимальная высота полета — 5000 м. Топливом для шара служит газ — тот же, которым заправляются машины. Для того чтобы заниматься воздухоплаванием, нужно после 2-недельного обучения получить лицензию пилота и бортовой (как у самолета) номер, пройти своеобразный техосмотр, а также застраховать свою жизнь и возможный ущерб третьим лицам на случай, если шар врежется в крышу коттеджа или машину.

Организаторы регаты довольны, что им удалось совместить мероприятие с солнечным затмением. До сих пор с воздушного шара в России затмение наблюдал лишь Дмитрий Менделеев в 1878 году.

«В нашем мероприятии мы решили отойти от традиционной модели проведения соревнований и добавили элемент приключения, adventure, — рассказал директор регаты, пилот Александр Маслов. — Стандартно полеты совершаются по запланированным маршрутам, и в определенные точки-«маркеры» сбрасываются мешки с песком. Но в связи с затмением мы решили придать регате развлекательный характер.

Первый монгольфьер, изготовленный в Новосибирске
Первый монгольфьер, изготовленный в Новосибирске
Мы устроим феерическое шоу светящихся монгольфьеров, ведь при определенном режиме работы газовой горелки монгольфьер начинает светиться как лампа».

Кроме того, организаторы регаты запланировали соревнование монгольфьера и внедорожника. «Безусловно, монгольфер летит медленнее, — комментирует Александр Маслов, — однако он движется по прямой, в то время как машина передвигается по ломаной и вынуждена преодолевать разнообразные препятствия. Это будет предельно честное соревнование, шансы я оцениваю 50 на 50».

Особый азарт у воздухоплавателей вызывает полет со склона Белухи над озером Аккем. Дело в том, что скорость ветра на врезах горы достигает 25 метров в секунду, при том, что официально разрешенная максимальная скорость полета на монгольфьере — 7 м/с. В случае если полет окончится удачно, дирекция регаты собирается подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса.

За неделю до регаты корреспонденту НГС.НОВОСТИ довелось почувствовать себя Незнайкой и подняться на воздушном шаре на высоту 30 метров. В изящной плетеной корзине, способной вместить четыре человека, оказалось чудовищно жарко: газовая горелка пыхала огнем, и было впечатление, что именно так должен чувствовать себя цыпленок-гриль, парящий в небесах над Бердским заливом.


Владимир Иткин
Фото автора


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено