Наши сети

Новосибирский сегмент Рунета обзавелся собственными социальными сетями

Наши сетиВсе фотографии

Новосибирский интернет обогащается социальными сетями собственного изготовления. Региональный ответ «Одноклассникам» и «В контакте» почти одновременно подготовили сразу несколько сибирских ресурсов. Первым проект с элементами социальной сети под названием «Терка» запустил «Электронный город», затем последовало появление сайта «Сибиряки» от компании медиабизнесмена Виктора Буланкина, в ближайшее время к ним должна присоединиться социальная сеть «Свои», реализованная на базе портала «Сибнет» компании «Ринет». Заинтересуются ли пользователи появлением провинциальных социальных сетей, пока непонятно.

Второй по популярности новосибирский портал «Электронный город» в апреле этого года запустил ресурс под названием «Терка». Сетевая площадка, предложившая новосибирцам объединиться под лозунгом «Пиши, что хочешь, поддерживай друзей и презирай врагов!», оказалась своеобразным сочетанием сообщества блогеров с игрой в социальную сеть. Посетителям предложили возможность не просто обсуждать мысли и персоны друг друга, но и формировать группы «врагов» и «друзей».

С друзьями в «Терке» можно делиться интимными мыслями, которые не увидят другие пользователи, а за врагами — следить, поскольку, как уверяют авторы ресурса, они всегда «что-то замышляют».

Руководитель «Электронного города» Александр Ларьяновский, впрочем, ручается, что в случае с «Теркой» говорить о социальной сети не совсем корректно. «Можно, конечно, называть ее и так. Вопрос — зачем. «Терка» — это система комментирования мыслей. Конечно, там есть пользовательские профили, но все же мы — не социальная сеть. Можно ли сделать социальную сеть и собрать туда, например, всех новосибирцев? Я в этом не уверен. Главное — это идея, чем объединить людей. У «Одноклассников», несмотря на слабую техническую реализацию, такая идея была», — рассуждает Ларьяновский. Спустя два месяца после запуска «Терки» выяснилось, что ее формат развивается не слишком успешно — заметная часть ссылок на портале не работает.

11 июня об официальном запуске бета-версии социальной сети «Сибиряки.net» объявила новосибирская компания «Виал Медиа», входящая в Группу компаний холдинга Виктора Буланкина.

Свой проект авторы назвали «первой региональной социальной сетью». «Основная аудитория проекта была выбрана неслучайно. Те, кто жил или живет в регионе, считает себя сибиряком — это уникальное сообщество людей, объединенное общим менталитетом и интересами, — заявил руководитель проекта Евгений Иванов. — Сегодня из Сибири идет отток жителей, многие уезжают в центральные регионы или за границу, проект «Сибиряки» должен объединить это сообщество, дать людям возможность не потерять себя, не отрываться от Сибири, где бы они не жили».

Директор «Виал Медиа» Александр Попов планирует решить эту задачу с помощью «интерактивных разделов», которые «будут подчеркивать региональность» проекта. «Это будут разделы об истории Сибири, о творчестве наших пользователей, об уникальных местах на карте нашего необъятного края», — объяснил он.

Наши сети
Попытка корреспондента НГС.НОВОСТИ зарегистрироваться на сайте, впрочем, к успеху не привела — ресурс постоянно сетовал на некое поле, которое осталось незаполненным. Само слово «зарегистрироваться» на соответствующей кнопке оказалось написано с орфографической ошибкой.

В ближайшее время запустить свою социальную сеть под названием «Свои» планирует и портал «Сибнет», который компания «Ринет» разрабатывает для клиентов крупнейшего сибирского провайдера, оператора «Сибирьтелеком».

«С точной датой запуска мы пока не определились, однако несколько этапов тестирования проект уже прошел, — говорит руководитель службы редакции Sibnet.ru Владимир Шибанов. — Принципиальное отличие от других проектов состоит в том, что это лишь один из дополнительных сервисов портала, чтобы повысить лояльность пользователей. На всех наших сервисах работает единая система авторизации. С точки зрения всего портала планируемый сервис — это повышение качества коммуникаций пользователей: новые возможности по самореализации, самопрезентации и самоидентификации. С одной стороны, он даст площадку уже сформировавшимся комьюнити — новосибирскому, барнаульскому, кемеровскому. С другой стороны, это не ностальгический ресурс, как «Одноклассники», это ресурс для актуальных действий в рамках определенной территории плюс возможность межгеографической коммуникации в рамках Сибири».

Тем временем крупнейшая социальная сеть страны — портал «Одноклассники» — продолжает оставаться убыточным проектом, даже несмотря на его суперпопулярность. Владельцы ресурса надеются, что социальная сеть должна стать прибыльной лишь в 2009 году.


Петр Малков
Фото gettyimages.com




НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА