Курс Евро–2008

Разница в пять часов не помешает новосибирцам посмотреть футбол и подзаработать на нем

Курс Евро–2008

Сегодня стартует чемпионат Европы по футболу. Свой первый матч на Евро–2008 сборная России проведет во вторник, 10 июня. Когда игроки выйдут на поле в Инсбруке, в Новосибирске будет 11 часов вечера. Но для болельщиков чемпионат начался уже давно: бронируются места в спорт-барах, делаются ставки на исход матчей, размещаются рекламные плакаты футбольной тематики. Косвенно подзаработать на далеком, но близком к сердцу сибирских болельщиков событии стараются производители снэков, видеотехники и даже торговцы недвижимостью. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, сколько пива выпьют сверх обычного новосибирские болельщики в дни матчей сборной России.

Близость к спортивному мероприятию и спрос на услуги вокруг него приводят к взлету цен — так было в Москве, когда проходил финал Лиги чемпионов, так было в Питере, когда «Зенит» вышел в финал Кубка УЕФА. Новосибирск находится в стороне от европейских футбольных событий: из крупных спорт-баров повышенный ценник действует на матчи с участием сборной России в развлекательном центре Soccer Arena. Место за столиком стоит 1000 рублей с человека, из которых 500 рублей — входной билет, а на 500 рублей можно сделать предзаказ. Из двух залов на 100 и 200 человек здесь уже на этой неделе было продано 80 % мест «на Россию». В дни матчей других команд цены ровно в два раза ниже и свободных место намного больше. По словам администратора ресторана Soccer Arena Ольги Киселевой, обычная компания на просмотре футбольного матча насчитывает 6–8 человек со средним чеком 1500 рублей на посетителя.

Директор по развитию Soccer Arena Сергей Куницын рассчитывает увеличить выручку ресторана в своем центре на 20 % при условии успешного выступления сборной России.

Сергей делает такой вывод из опыта финалов Кубка УЕФА и ЧМ по хоккею — оба прошли в Soccer Arena с аншлагами: «Если же они (сборная России по футболу — прим. автора) «пролетят», никакого серьезного всплеска не будет».

В баре «Чемпивон» на все матчи продаются абонементы стоимостью 500 рублей, вход на отдельный матч обойдется в 200 рублей, но платить больше за удовольствие лицезреть сборную России не придется. Здесь также на 5 июня было продано 80 % мест, но остальные уже забронированы, причем заранее — за полгода. Елена Горбунова, управляющая «Чемпивоном», ожидает средний чек на матчах сборной России не выше, чем на других — около 700 рублей с человека.

Увеличение продаж пива 10, 14 и 18 июня (дни, когда играет сборная России) прогнозирует управляющая ресторана «Тинькофф» Людмила Степанова: в хорошие дни посетители выпивают 200–300 литров, а во время трансляций важных спортивных матчей — на 60–100 литров больше.

В «Тинькофф» будут совершенно точно смотреть все матчи России, а все остальные трансляции — исходя из заявок. «Болельщики звонят и интересуются, так что, я думаю, трансляции у нас будут все», — надеется Людмила. Вход в ее ресторан бесплатный, а оплатить придется только диваны — так в этом заведении всегда. В ресторанном комплексе Bierhof также заготовят много пива, но насколько больше обычного — сказать затрудняются: на 10 июня здесь все столики заказаны, сумма обязательного заказа — 1000 рублей. В «НИИ КуДА» в Академгородке трансляции будут организовывать исходя из предварительных заявок.

Букмекерский клуб в Новосибирске принимает ставки на матчи чемпионата Европы–2008 по коэффициентам сети «Пари матч». Однако как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ, ставки «на Россию» практически не видны в общем потоке и не дают заметного роста.

Коэффициент на выход дружины Гуса Хиддинка из группы составляет 2,05, на победу над Испанией в первом матче — 3,55, а на выход России в финал — 10,0.

Рекламные плакаты с призывом сделать из испанских быков испанский окорок также относятся к стремлению заработать на Евро. Первый строительный фонд запустил свою рекламную акцию, предлагая 1 кв. метр в подарок за каждый забитый игроками сборной России гол в ворота соперника. Как рассказал менеджер ПСФ, если покупатель придет к ним с 11 по 14 июня, то сможет получить в подарок столько «квадратов», сколько голов мы забьем испанцам, аналогично с греками между 15 и 18 июня и так далее. Анастасия Шастина из маркетингового агентства «Б–52», где придумали эту акцию, рассчитывает на самую широкую аудиторию: «Женщины, желающие купить квартиру, могут начать смотреть футбол, увидев эту рекламу, а болельщики-мужчины, может быть, обратят внимание на рекламу». Анастасия верит, что спортивная тематика будет интересна рекламодателям до конца лета, ведь нас ждет еще Олимпиада в Пекине.

А вот одеться в официальную форму сборной России болельщикам будет затруднительно. В магазине Nike на углу Красного и Ядринцевской формы нет и не предвидится, хотя, как говорят продавцы, спрашивают ее здесь постоянно. Зато практически в любом фирменном Adidas\'е в Новосибирске есть Europass — официальный мяч чемпионата по цене чуть меньше 4,5 тыс. рублей. Остается надеяться, что мяч этот будет к нам благосклонным, и футбольный праздник в Новосибирске продлится как можно дольше.


Константин Пономарев
Фото kri.com


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА