Резервация гениев

Губернатор Новосибирской области учредил Центр работы с одаренными детьми

Губернатор Виктор Толоконский решил принять целый комплекс мер, для того чтобы выявить в Новосибирской области одаренных детей и привлечь талантливых школьников из других регионов. Главным учреждением Новосибирска, работающим с одаренными детьми с 1963 года и до сего момента, являлся Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) НГУ, ранее известный как ФМШ. Для того чтобы поддержать СУНЦ, губернатор подписал постановление о создании в нашем регионе Областного центра работы с одаренными детьми.
За 45 лет работы СУНЦ НГУ окончили 13 тыс. учащихся. Среди выпускников — более 3 тыс. кандидатов наук, около 500 докторов наук, члены РАН, РАО и других академий. В СУНЦ НГУ сегодня учатся около 500 ребят, проживающих в условиях интерната. Как и раньше, в СУНЦ попадают дети, победившие на олимпиадах, а также успешно прошедшие летние школы. Из всех воспитанников 40 % — уроженцы Новосибирской области (из них 80 % составляют школьники Новосибирска), 60 % приезжают из других областей России, а также из стран СНГ.

Плата за обучение достаточно высока — 60 тыс. руб. в год. Впрочем, действует система скидок. К примеру, для тех, кто занял 1-е место на олимпиаде, родительская плата снижается на 50 %.

По данным, предоставленным СУНЦ, у 40 % учеников сейчас сниженная родительская плата, а 8 % вообще учатся бесплатно, причем некоторые даже получают стипендию, размер которой в несколько раз больше обычной студенческой. Как рассказал НГС.НОВОСТИ директор СУНЦ Николай Яворский, денег не хватает все равно: на каждого ученика тратится более 150 тыс. руб. в год. При этом здания школы и общежитий требуют капитального ремонта.

«На последнем совещании мы обсуждали возможности сотрудничества СУНЦ и обладминистрации, — рассказывает Николай Яворский. — Напрямую областные власти нам помочь не имеют права, так как бюджеты у нас разных уровней, и смешивать их нельзя. Мы получаем финансирование от Министерства образования, но его недостаточно. Мы нашли компромиссный вариант: Виктор Александрович подписал постановление о создании регионального центра работы с одаренными детьми — учреждения, с помощью которого область сможет оказывать помощь и СУНЦ, и другим школам, с которыми мы будем сотрудничать и где будет использован наш опыт».

Из школ СУНЦ пока что сотрудничал только с гимназией № 1, где был создан специальный физматкласс: преподаватели СУНЦ читали там лекции, а учителя гимназии проводили семинарские занятия.

Идея о том, что подобное сотрудничество могло возникнуть на базе других школ, родилась давно, однако лишь сейчас она сможет воплотиться в реальности.

«У нас очень высокие требования, — комментирует господин Яворский, — поэтому ребят на полный класс в одной школе может не набраться. Скорее всего, надо будет собирать классы с нескольких школ».

В Управлении образования Новосибирской области отрицают, что Областной центр работы с одаренными детьми создан исключительно ради того, чтобы помочь СУНЦ. «Наша задача — выявление талантливой молодежи, проведение различных соревнований, конкурсов, олимпиад, — говорит заместитель начальника Управления образования Елена Плетнева. — О создании новой школы для одаренных детей речи не идет. Это будет учреждение дополнительного образования, структура которого пока еще не ясна».

Вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, сколько в Новосибирской области существует одаренных детей, госпожа Плетнева восприняла с удивлением: «Все наши дети одаренные, и все наши учреждения дополнительного образования работают с одаренными детьми».

С этим утверждением не согласилась декан факультета педагогики и психологии детства НГПУ Эрна Петрова. «Безусловно, такие дети есть, и оставлять их без внимания нельзя, — комментирует госпожа Петрова. — Что касается количества одаренных детей, то такого мониторинга не проводилось. Мне, впрочем, случалось слышать гипотезу, что в общемировом масштабе количество детей с отклонениями развития со знаком минус равно количеству детей с отклонениями со знаком плюс. Однако если говорить о выделении отдельных одаренных детей в отдельные группы, то здесь существует опасность того, что дети попадут в спецшколы не по своей воле, а по воле родителей». Идеальным, с точки зрения Эрны Петровой, был бы такой центр, где бы ребенок смог сам понять, к какого рода науке или искусству он предрасположен.


Владимир Иткин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено