Шумовой порог

Состояние здоровья сибирских летчиков свидетельствует о технологическом отставании авиации

Новосибирские работники воздушного транспорта не могут похвастаться крепким здоровьем — об этом свидетельствуют в Медицинском информационно-аналитическом центре областного здравоохранения. Согласно подготовленным на этой неделе данным облздрава, за год на предприятиях воздушного транспорта гражданской авиации было зарегистрировано 34 случая профессиональных заболеваний, а именно профессиональной тугоухости летного состава. Показатель составил 3,5 %, т.е. 34,68 случая на 1000 работающих.
Справка: Профессиональная тугоухость (кохлеарный неврит) — постепенное снижение остроты слуха, обусловленное длительным (многолетним) воздействием производственного шума (преимущественно высокочастотного). В России предельно допустимый уровень промышленного шума — 80 децибелов (дБ). Опасность для здоровья причиняет шум, начиная с 90 дБ. Уровень шума на борту самолета в зависимости от типа самолета колеблется от 60 дБ до 90 дБ. В кабине Ту–154 и Ил–86 уровень шума составляет в среднем 80–82 дБ, в момент взлета — 90 дБ.

За прошедший год в авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») было зарегистрировано 25 случаев тугоухости; по 2 случая в ОАО «Новосибирское авиапредприятие» и в Управлении госавианадзора — филиале авиакомпании «Новосибирский авиаремонтный завод» (НАРЗ); по 1 случаю в ОАО «Аэропорт Толмачево», ООО «Сибирь-Техник» и ОАО «НАРЗ». Большинство случаев зарегистрированы у лиц, имеющих большой стаж летной работы.

Основной причиной профессиональной заболеваемости работников воздушного транспорта является многолетняя высокая шумовая нагрузка на летный состав, неудовлетворительные условия труда, отягощенные вредными производственными факторами, такими как эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования, невозможность проведения нового строительства производственных и бытовых помещений, реконструкция имеющихся с учетом требований обновившихся санитарных норм и правил, а также шум, общая и локальная вибрация, ионизирующее излучение и сварочный аэрозоль (для работников наземных объектов воздушного транспорта).

Из наиболее грубых ошибок, выявленных в ходе контрольных мероприятий воздушного транспорта, специалисты Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области выделили отсутствие организации производственного контроля условий труда летного состава на предприятиях, расположенных на территории Новосибирской области, и отсутствие практики проведения аттестации рабочих мест по условям труда летного состава.

«Это повторяется из года в год, — рассказывают в пресс-службе здравоохранения Новосибирской области. — Цифры практически не меняются. В 2006 году, например, по авиакомпании S7 Airlines был 21 случай заболевания.

Причем ситуации, когда сами работники виноваты, единичны. Был, например, случай, когда работник вышел раньше на полосу и попал под шумовую волну, но это скорее исключение из правил.

В основном дело в устаревшем оборудовании. Однако тут ничего не поделаешь. Единственный вариант — переходить на другие самолеты».

Впрочем, по словам специалистов, пассажирам опасаться не стоит: летчиков с плохим слухом в рейс не пускают. Перед каждым рейсом летчики проходят проверку, и с диагнозом «тугоухость» они в полет не допускаются.

В авиакомпании ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» подтвердили, что проблема существует. «Буквально недавно двое наших приехали с лечения, и сам туда отправляюсь, — рассказывает Валерий Усков, начальник штаба авиакомпании «НАРЗ». — Таких случаев мало, это с годами накапливается. Взять, к примеру, меня. Мы летели на Ан–24 на высоте 5700 м, попали в нисходящий поток и за считаные секунды упали до 3000 м. Амортизатор перепада давления не сработал — и перепонки лопнули».

«Согласно общероссийской статистике, развитие тугоухости у лиц, имеющих большой стаж летной работы, — это проблема абсолютно всех авиакомпаний, — комментирует Ирина Колесникова, пресс-атташе компании S7 Aitlines. —

Воздушные суда, которые эксплуатирует авиакомпания, проходят обязательную сертификацию и аттестацию, в ходе которой осуществляется проверка санитарно-гигиенических норм. Сейчас мы активно обновляем свой парк самолетов. Так, например, иномарки типа Boeing и Airbus не дают такой шумовой нагрузки».


Владимир Иткин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено