Капитаны ближнего плавания

Новосибирск переживает настоящий бум активного отдыха на собственном судне

Капитаны ближнего плавания

С каждым годом новосибирцы, похоже, все больше проникаются прелестью отдыха на воде. «Кто хотя бы однажды прошелся на катере по Обскому водохранилищу, пришвартовался к острову, провел там пару дней, совершенно не опасаясь при этом, что кто-то подойдет и отберет у него шашлык, тот навсегда полюбит такой вид досуга», — подтвердил НГС.НОВОСТИ заядлый судоводитель Владимир Подуздиков, одновременно являющийся главным государственным инспектором по маломерным судам Новосибирской области. Сейчас Новосибирск занимает третье место в СФО по количеству зарегистрированных яхт, катеров и лодок. В то же время специалисты предсказывают нашему городу скорое первенство в этом своеобразном споре.

Справка: По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), на 14 мая 2008 года на учете в Новосибирской области стоит 22 тысячи 185 маломерных судов. Больше в СФО только в Иркутской области, потому что там озеро Байкал, и в Красноярском крае, где водоемов просто не счесть.

Однако различные суда в Новосибирске, по словам специалистов, в последнее время стали раскупаться так активно, что если такие темпы сохранятся, то столица Сибири станет и центром отдыха на воде в регионе. «Если в 2005 году было всего пять специализированных магазинов по продаже плавсредств, то в этом году в Новосибирске их уже больше пятнадцати. Причем спрос растет и растет», — констатировал в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ главный госинспектор ГИМС Владимир Подуздиков.

Подтверждают это и сами магазины. Начальник отдела «Техника» известной сети магазинов «Охота. Рыбалка. Туризм» Андрей Заковряшин говорит, что, например, очень популярных сейчас гидроциклов они уже продали 30 штук — почти столько же, сколько за весь прошлый год.

«Люди хотят отдыхать более цивилизованно. Просто выехать на Обское море покупаться уже не интересно. К тому же по водной технике много кредитных программ, как на автомобили. Это тоже сказывается на спросе», — считает Андрей Иванович.

Впрочем, новое веяние среди любителей активного отдыха совсем не дешевое. Такие популярные модели катеров, как Regal, Rinker, Doral Prestancia, в каюты которых вполне комфортно разместится большая компания, могут стоить как две трехкомнатные квартиры в новостройке.

Гораздо чаще покупаются такие бюджетные варианты, как моторные лодки «Патриот», «Корвет» или Silver. Стоимость продукции этих российских брэндов начинается от 200 тысяч рублей.

Кроме круглой суммы за катер, будущему судовладельцу еще надо найти время, чтобы пройти техническое освидетельствование своего судна и получить специальные права. В Новосибирске существует пять курсов судоводителей, на которых, как говорит Владимир Подуздиков, от желающих нет отбоя. Стоят они около пяти тысяч рублей и отнимают полтора месяца.

Учитывая повышенный ажиотаж, ГИМС серьезно озаботилась в прошлом году вопросом безопасности. И хотя за 2007 год при эксплуатации маломерных судов погибли только два человека, инспекторы считают, что в этом году эта цифра может быть выше. Именно поэтому на курсы судоводителей, по словам очевидцев, под страхом постановки судна на штрафстоянку буквально загоняются владельцы всего того гигантского количества лодок, катеров, байдарок и моторок, что можно встретить на дачных обществах по Оби.

Также головную боль для инспекторов ГИМСа представляют многочисленные владельцы гидроциклов, которые уже стали неотъемлемой частью новосибирских пляжей. Как правило, их гидроциклы находятся не на стоянках, как катера, а привозятся на прицепе. Соответственно, отследить наличие всех необходимых документов гимсовцам не всегда удается.

«Поймать такой гидроцикл на воде, когда мы видим, что он безобразничает и ездит буквально по головам граждан, нам не всегда удается.

Потому что скорость гидроцикла — 130 километров в час, а патрульного катера «Амур» — только 60», — говорит главный госинспектор ГИМС Подуздиков. Поэтому в этом году, начиная с 1 июня, будет повторен прошлогодний опыт, когда на всех стационарных постах при выезде из Новосибирска инспекторы ГИМС дежурили с инспекторами ГИБДД. Как уверяют специалисты, практика показывает, что когда владелец гидроцикла оформляет в итоге все необходимые документы, то становится гораздо аккуратнее на воде.

«Ну а что касается поимки нарушителей порядка, то в этом году на вооружении в центре ГИМС появились катера «Стрингер», «Касатка», «Спринтер», «Кальмар», которые по своим скоростным качествам могут потягаться с любым гидроциклом. Так что еще посмотрим, кто кого», — предупредил Подуздиков.


Андрей Ткачук

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА