Читай-город

Бывший совладелец «Топ-книги» открыл в Новосибирске первый магазин сети Booklook

25 апреля состоялась неофициальная презентация нового книжного магазина Booklook, для посетителей он начнет работать в первомайские праздники. Магазин появился в самом центре города, в подвале здания, в котором 20 лет назад находился Центральный дом книги, а сейчас расположены банк «ГЛОБЭКС», «Ростик’c» и супермаркет «Сотый». Booklook является первым магазином компании «Аристотель», которую возглавил Михаил Трифонов — один из основателей и бывший совладелец ООО «Топ-книга». Концепция нового магазина отлична от «топ-книговских» «Книгомиров»: разницу можно увидеть и в ассортименте, и в ценах.
По определению Михаила Трифонова, Booklook — веселый магазин для специалистов. Объем инвестиций в открытие магазина, включая товарные запасы, составил около $1 млн, окупиться, по мнению господина Трифонова, он должен в течение пяти лет. Михаил Трифонов приступил к созданию проекта, продав свою долю (12 %) в «Топ-книге». Эксперты оценивают возможную стоимость пакета в 17–22 млн долларов.

Первое ощущение от магазина «Booklook» — респектабельное и довольно уютное пространство (около 500 кв. м), приглушенный современный дизайн. В зале стоит диван, где можно посидеть и не торопясь полистать книги. Некоторые стеллажи расположены по лабиринтно-библиотечному принципу. Имеются два компьютера: у одного сидит консультант, с помощью другого покупатель может осуществить поиск самостоятельно. Что касается ассортимента, то в первую очередь в глаза бросается множество эксклюзивной и подарочной продукции, много книг по шахматам, а также по специфическим отраслям гуманитарной тематики. Детективы имеются, однако все больше классические. Фантастика тоже, но в основном красиво оформленная. Словом, некий симбиоз интеллигентности и необходимого для магазина в центре города пафоса.

По сравнению с соседним «Книгомиром» в Booklook’е цены на некоторые издания выше, на некоторые — такие же, на большую часть — ниже.

Так, чуть дороже в Booklook’е «Духless», одинакова цена на Коэльо, на 10 % ниже на покетбуки «Азбуки-классики», на 30–50 % дешевле Макс Фрай и другие твердообложечные книги «Амфоры» и «Азбуки». «В Новосибирске очень дорогие книги, это всем известно, — комментирует Михаил Трифонов. — Причина также известна: «Топ-книге» нужны деньги. А поскольку в Новосибирске, кроме «Топ-книги», почти никого и нет, наценки можно делать в 3,5 раза и больше.

Что касается нашей ценовой политики, то мы разделили книги на несколько ценовых категорий и 90 % из них будем держать ниже «Топ-книги». В ценообразовании мы ориентируемся не на «Топ-книгу», а на цены интернет-магазинов, включая цену доставки».

По словам PR-директора ООО «Топ-книга» Вячеслава Ухова, вопрос о завышенности цен в «Топ-книге» достаточно спорный. «Книга не должна быть дешевой, это пережиток советских времен, — считает господин Ухов. — И очень возможно, что, увидя во что обходится аренда помещения на Красном проспекте, руководство Booklook’а пересмотрит свою ценовую политику».

Господин Ухов также отметил, что Михаил Трифонов является непревзойденным экспертом в отношении ассортимента, однако ему пока неизвестно, насколько тот силен в экономике и бизнесе. По его словам, у «Топ-книги» нет конкурентов, есть только партнеры, и компания «Аристотель» также является партнером, у которого «Топ-книга», возможно, будет перенимать удачные придумки. Концепцию же Booklook’а Вячеслав Ухов понимает как некий симбиоз маленьких книжных магазинов-бутиков, специализированных на отдельных тематиках.

Об этом говорит и сам Михаил Трифонов: в будущем он намерен создать Booklook’и, специализирующиеся на эзотерике, путеводителях и языковой литературе.

Позитивно смотрят на появление нового магазина и новосибирские издатели. «Топ-Книга» в настоящее время объективно является монополистом в книжном ритейле Новосибирска. Но за счет оригинальной, яркой и новой для нашего города концепции, полагаю, Booklook составит более чем достойную конкуренцию сети «Книгомир», — считает заказывающий редактор «Сибирского университетского издательства» Максим Тыщенко.

Booklook — не единственный формат магазинов, разрабатываемый компанией «Аристотель». Вторым магазином, который откроется в конце июня, станет магазин «Плиний Старший» (формат «Александрийская библиотека») площадью в 1000 кв. м на втором этаже торгового центра «Никольский» напротив часовни. Здесь, помимо книжного магазина, предусмотрена площадка для выступлений и, возможно, кафе.


Владимир Иткин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено