Дмитрий Марков: «Наш ориентир — клубы Бундеслиги»

Руководство ФК «Сибирь» намеревается собирать аншлаги на каждой домашней игре

Дмитрий Марков верит, что
С началом очередного сезона болельщики ФК «Сибирь» почувствовали устойчивое внимание со стороны новосибирского клуба. Не сказать, что его не было раньше, но те новшества, что появились в последнее время, при всей их очевидности, безусловно, раскрасили отношения команды и суппорта в свежие непривычные цвета. Из самого заметного можно назвать: необычные предматчевые афиши, фотоотчеты с выездных игр, интерактивные голосования по разным поводам, организацию групп болельщиков ради качественной звуковой поддержки на домашних матчах. Все эти вещи, объединенные названием «футбольный маркетинг», связаны в том числе с приглашением в клуб Дмитрия Маркова, нынешнего заместителя генерального директора по развитию.
Широкой футбольной и интернет-общественности Дмитрий Марков стал известен в конце прошлого года, после запуска уникального авторского проекта myfootballclub.ru. Это что-то вроде игры: болельщики скидываются, покупают настоящий футбольный клуб и управляют им. «Это будет первая по-настоящему народная команда», — рассказывает Марков про свой проект.

И вот этого фонтанирующего идеями молодого человека как раз и пригласило руководство «Сибири», чтобы подтянуть оргструктуру клуба и степень взаимодействия с болельщиками до уровня Премьер-лиги, куда, как известно, «сибиряки» планируют выйти уже в этом году.

Справка: Дмитрий Марков родился в 1980 году в Новосибирске. В 2001 году окончил экономический факультет НГУ. Работал в Банке Москвы, Газпромбанке, последние четыре года — в компании Ernst & Young, где возглавлял консалтинговую практику в Сибирском регионе. С 2008 года — заместитель генерального директора по развитию ФК «Сибирь».

Дмитрий, как вы, профессиональный менеджер и экономист, оказались в футболе?

Футболом я бредил с детства, и уже работая в Ernst & Young, понял, что полученные знания и опыт в области управления могу переложить и на футбольную индустрию. Стал целенаправленно развивать свою футбольную компетенцию. Меня уже интересовали не просто результаты матчей в ведущих лигах, но и вещи, которые скрыты от глаз рядового болельщика: футбольная экономика, система управления клубом, процесс взаимодействия с болельщиками.

Какие задачи будете решать?

Ключевая задача — разработка стратегии развития «Сибири», которая подразумевает создание социально значимого футбольного клуба с высокой капитализацией. Кроме того, в задачи входит содействие развитию маркетинговой деятельности клуба, целью которой является увеличение количества болельщиков клуба, рост его доходов.

Вы говорите о высокой капитализации, в то время как футбол в России повально убыточный…

Руководство клуба надеется, что аншлаги на новосибирском стадионе станут привычным делом
Руководство клуба надеется, что аншлаги на новосибирском стадионе станут привычным делом
Согласен. По моим данным, у большинства российских клубов норма убыточности — 90–100 процентов. Но посмотрите на европейские команды! Если команды и убыточны, то убытки не превышают 10 процентов. В идеале мы будем стремиться к такому же результату.

За счет чего?

Развиваться по так называемой медийной модели, как клубы немецкой Бундеслиги. Суть в том, чтобы собирать полные трибуны и активно привлекать спонсоров, которым интересна наша аудитория. Вот у немцев самая высокая посещаемость матчей в Европе. И хотя цена билета на матч у них раза в три ниже, чем в Англии, тем не менее все клубы первой Бундеслиги получают прибыль по итогам финансового года. Это наш ориентир.

И чем вы собираетесь заманивать болельщиков на трибуны?

Начну с того, что результаты работы клуба в этом сезоне уже все видели: на первых двух матчах собирались больше 10 тысяч зрителей. И это не предел. Думаю, после разгрома легендарного «Торпедо» в «Лужниках» на очередном домашнем матче у нас будет очередной аншлаг.

А ходы продвижения мы используем как стандартные, так и относительно инновационные для нашего футбола. В частности, стремимся к максимально полному вовлечению болельщиков в деятельность клуба. Вот сейчас они выбирают дизайн нового клубного шарфа, недавно обсуждали дизайн афиши.

Что еще их ожидает?

Принципиально новый сайт. Он будет с достаточно широким функционалом: появятся различные атрибуты социальной сети, например блоги. Кроме того, уже на ближайшей игре можно будет воспользоваться услугами SMS-трансляций матчей и выставлять оценки игрокам. Также мы планируем расширять продуктовую платформу: атрибутику, информацию, контент, видео, интернет-трансляции. Все это будет происходить на базе нашего корневого продукта, которым является игра.


Андрей Ткачук

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено