Дмитрий Марков: «Наш ориентир — клубы Бундеслиги»

Руководство ФК «Сибирь» намеревается собирать аншлаги на каждой домашней игре

Дмитрий Марков верит, что "Сибирь" готова к Премьер-лигеВсе фотографии
Дмитрий Марков верит, что "Сибирь" готова к Премьер-лиге

С началом очередного сезона болельщики ФК «Сибирь» почувствовали устойчивое внимание со стороны новосибирского клуба. Не сказать, что его не было раньше, но те новшества, что появились в последнее время, при всей их очевидности, безусловно, раскрасили отношения команды и суппорта в свежие непривычные цвета. Из самого заметного можно назвать: необычные предматчевые афиши, фотоотчеты с выездных игр, интерактивные голосования по разным поводам, организацию групп болельщиков ради качественной звуковой поддержки на домашних матчах. Все эти вещи, объединенные названием «футбольный маркетинг», связаны в том числе с приглашением в клуб Дмитрия Маркова, нынешнего заместителя генерального директора по развитию.

Широкой футбольной и интернет-общественности Дмитрий Марков стал известен в конце прошлого года, после запуска уникального авторского проекта myfootballclub.ru. Это что-то вроде игры: болельщики скидываются, покупают настоящий футбольный клуб и управляют им. «Это будет первая по-настоящему народная команда», — рассказывает Марков про свой проект.

И вот этого фонтанирующего идеями молодого человека как раз и пригласило руководство «Сибири», чтобы подтянуть оргструктуру клуба и степень взаимодействия с болельщиками до уровня Премьер-лиги, куда, как известно, «сибиряки» планируют выйти уже в этом году.

Справка: Дмитрий Марков родился в 1980 году в Новосибирске. В 2001 году окончил экономический факультет НГУ. Работал в Банке Москвы, Газпромбанке, последние четыре года — в компании Ernst & Young, где возглавлял консалтинговую практику в Сибирском регионе. С 2008 года — заместитель генерального директора по развитию ФК «Сибирь».

Дмитрий, как вы, профессиональный менеджер и экономист, оказались в футболе?

Футболом я бредил с детства, и уже работая в Ernst & Young, понял, что полученные знания и опыт в области управления могу переложить и на футбольную индустрию. Стал целенаправленно развивать свою футбольную компетенцию. Меня уже интересовали не просто результаты матчей в ведущих лигах, но и вещи, которые скрыты от глаз рядового болельщика: футбольная экономика, система управления клубом, процесс взаимодействия с болельщиками.

Какие задачи будете решать?

Ключевая задача — разработка стратегии развития «Сибири», которая подразумевает создание социально значимого футбольного клуба с высокой капитализацией. Кроме того, в задачи входит содействие развитию маркетинговой деятельности клуба, целью которой является увеличение количества болельщиков клуба, рост его доходов.

Вы говорите о высокой капитализации, в то время как футбол в России повально убыточный…

Руководство клуба надеется, что аншлаги на новосибирском стадионе станут привычным делом
Руководство клуба надеется, что аншлаги на новосибирском стадионе станут привычным делом
Согласен. По моим данным, у большинства российских клубов норма убыточности — 90–100 процентов. Но посмотрите на европейские команды! Если команды и убыточны, то убытки не превышают 10 процентов. В идеале мы будем стремиться к такому же результату.

За счет чего?

Развиваться по так называемой медийной модели, как клубы немецкой Бундеслиги. Суть в том, чтобы собирать полные трибуны и активно привлекать спонсоров, которым интересна наша аудитория. Вот у немцев самая высокая посещаемость матчей в Европе. И хотя цена билета на матч у них раза в три ниже, чем в Англии, тем не менее все клубы первой Бундеслиги получают прибыль по итогам финансового года. Это наш ориентир.

И чем вы собираетесь заманивать болельщиков на трибуны?

Начну с того, что результаты работы клуба в этом сезоне уже все видели: на первых двух матчах собирались больше 10 тысяч зрителей. И это не предел. Думаю, после разгрома легендарного «Торпедо» в «Лужниках» на очередном домашнем матче у нас будет очередной аншлаг.

А ходы продвижения мы используем как стандартные, так и относительно инновационные для нашего футбола. В частности, стремимся к максимально полному вовлечению болельщиков в деятельность клуба. Вот сейчас они выбирают дизайн нового клубного шарфа, недавно обсуждали дизайн афиши.

Что еще их ожидает?

Принципиально новый сайт. Он будет с достаточно широким функционалом: появятся различные атрибуты социальной сети, например блоги. Кроме того, уже на ближайшей игре можно будет воспользоваться услугами SMS-трансляций матчей и выставлять оценки игрокам. Также мы планируем расширять продуктовую платформу: атрибутику, информацию, контент, видео, интернет-трансляции. Все это будет происходить на базе нашего корневого продукта, которым является игра.


Андрей Ткачук

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА