Ручная работа

Для борьбы с пробками ГИБДД ищет новых инспекторов, чтобы вывести их на улицы

7 апреля губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский подписал постановление об увеличении штатной численности сотрудников Новосибирской ГИБДД на 190 единиц. Данная мера, по информации представителей Госавтоинспекции, обусловлена усугубляющейся ситуацией на дорогах Новосибирска. Власти намерены бороться с пробками и большим количеством аварий при помощи увеличения количества инспекторов ДПС, призванных «вручную» регулировать движение и более строго блюсти исполнение ПДД.
Справка: По данным УГИБДД ГУВД, в 2007 году в Новосибирской области зарегистрировано 3220 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 499 и ранены 3853 человека. По сравнению с 2006 годом число ДТП снизилось на 3 %, а количество погибших и раненных в них людей осталось на том же уровне.

По информации руководителя кадровой службы областной ГИБДД Вячеслава Ушакова, подавляющее большинство новых сотрудников станет инспекторами батальонов ДПС, то есть теми, кто регулирует движение на посту и следит за исполнением ПДД. Почти две сотни новых сослуживцев кадровики ГИБДД планируют привлечь со стороны, а не в качестве внутренних реорганизационных мер. По словам Вячеслава Ушакова, основными требованиями к будущим сотрудникам являются возраст до 35 лет, образование не ниже среднеспециального, прописка в городе или в НСО и прохождение медицинской комиссии.

При этом нет необходимости будущему сотруднику ГИБДД пройти обязательную военную службу по призыву.

По информации г-на Ушакова, заработная плата инспектора ДПС в Новосибирске составляет от 15 до 17 тыс. рублей в месяц, при этом в 2008 году планируется повышение этой суммы на 15 %.

Вячеслав Ушаков сообщил, что на сегодня в Новосибирске трудятся около 800 инспекторов ДПС. При этом, согласно заявлению начальника УГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергея Штельмаха, на данный момент недоукомплектовано до 48 % кадрового состава ГИБДД. Как объяснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе ведомства, городу с растущим населением при ежегодном увеличении количества автовладельцев критически не хватает специалистов по организации дорожного движения.

По информации представителя пресс-службы Сергея Щекотина, целью увеличения штата инспекторов ДПС является улучшение ситуации на дорогах: «Мы планируем снизить напряженность на многих проблемных развязках путем ручного регулирования и сократить время прибытия наших сотрудников на места ДТП», — отметил Сергей Щекотин.

Однако не все участники дорожного движения ощущают явную нехватку инспекторов ДПС. По мнению начальника Управления регулирования убытков компании «Росгосстрах» в Новосибирске Радика Гарипова, «реальной помощью» горожанам должно стать не столько увеличение числа проверяющих, сколько создание специальной оперативной комиссии по авариям в дежурной части Новосибирской ГИБДД на ул. Станционной 24, которая бы рассматривала документы значительно быстрее, чем это происходит сейчас.

«Мобильные экипажи ДПС прибывают на место ДТП без особых задержек, особенно в случае, если авария создала затор. Главное неудобство, на которое нам жалуются водители, — это долгое ожидание разбора дорожного инцидента вечером на Станционной, 24. Представьте себе: один экипаж собирает за день около 20 пакетов документов о ДТП, участники каждого из них обязаны явиться к 18 или к 20 часам в управление. Для того чтобы получить заключение в дежурной части, люди ждут по 3–4, а иногда и по 8 часов», — отметил эксперт.

По мнению исполнительного директора общественной организации «Форпост» Елены Кардаш, меры по улучшению ситуации на дорогах Новосибирска не должны ограничиться лишь увеличением штата инспекторов.

«Важно не только набрать новых людей, но и оптимизировать «логистику» работы ГИБДД. Ведь далеко не всегда рапорт рядового сотрудника об отсутствии необходимого знака или о какой-нибудь другой неполадке на дороге приводит к оперативным действиям», — отметила Елена Кардаш.

Руководитель новосибирского отделения общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов также убежден в необходимости увеличения числа инспекторов ДПС, однако считает «больным местом» Новосибирской Госавтоинспекции низкую квалификацию молодых сотрудников. «Сейчас инспекторов мало — я лично общался со многими и знаю, что нагрузка на каждого из них просто огромная. В то же время в нашей ГИБДД наблюдается сильная текучка кадров из-за невысоких зарплат. Набирают парней из деревни, которым зачастую не хватает культуры общения и знаний законов. Я считаю, что необходимо ввести обязательные юридические курсы для автоинспекторов», — отметил Владимир Кириллов.

Помогут ли 190 новых работников ГИБДД городу, мы узнаем уже в ближайшие месяцы.


Марк Волков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено