Животный патриотизм

Новосибирскому зоопарку не хватает голосов горожан для выхода в финал национального конкурса чудес

Полтора месяца остается до конца второго тура общероссийского виртуального голосования в рамках конкурса «7 чудес России». 1 мая страна узнает о тех 14 памятниках культуры, которые станут финалистами и примут участие в последнем этапе борьбы за национальное признание. Окончательные итоги конкурса и «великолепная семерка» станут известны в День независимости России 12 июня. На сегодня представитель нашего города — Новосибирский зоопарк — находится в тройке лидеров от Сибирского федерального округа и имеет все шансы выйти в финал. Как зоопарку перегнать своего главного конкурента — «Красноярские Столбы» — и что даст городу такая победа, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Общероссийский конкурс «7 чудес России» стал ответом на завершившийся датой 07.07.07 в Европе конкурс «7 новых чудес света», в ходе которого пользователи сети интернет проголосовали за Великую китайскую стену, мавзолей Тадж-Махал и другие излюбленные места туристов, составив семерку лучших.

Отечественный аналог интернет-соревнования культурных ценностей стартовал 1 октября 2007 года и на сегодня объединяет 49 участников из семи федеральных округов России.

Голосование проходит непрерывно в режиме online на сайте ruschudo.ru и при помощи смс с условными номерами участников. От каждого федерального округа в финал выйдет по два потенциальных чуда, занявших в своем округе первое и второе места соответственно. В топе СФО на данный момент находится озеро Байкал, держа стабильный отрыв от конкурентов в тысячу голосов. Новосибирский зоопарк и «Красноярские Столбы» только за время написания данной статьи успели два раза поменяться местами с шагом в несколько десятков голосов, борясь за второе место.

Стоит заметить, что из тройки сибирских лидеров только Новосибирский зоопарк полностью подходит под определение участника первоначального европейского конкурса. Дело в том, что обязательным условием «7 новых чудес света» было антропоморфное происхождение того или иного памятника — другими словами, участвовать и победить могли только творения рук человеческих. Более того, на сегодняшний момент организаторы конкурса-прототипа проводят другое голосование, призванное выявить «7 новых природных чудес света».

В российском варианте конкурса природные и культурные памятники почему-то помещены в один соревновательный лист.

Мешанина и путаница памятников культуры и природных объектов творится практически во всех округах России. К примеру, в Приволжском округе лидирует Кунгурская ледяная пещера, а в Южном ФО выставлена на голосование гора Эльбрус. Очевидно, что победа в данном конкурсе спровоцирует новую волну активности отечественных и зарубежных туристов в отношении объектов «семерки». Вполне можно ожидать, что не одна туристическая компания значительно увеличит свои прибыли, разработав специальный маршрут, наподобие пресловутого «Золотого кольца».

Периодическое отставание Новосибирского зоопарка от красноярского конкурента выглядит парадоксальным с позиции показателей аудитории. По данным интернет-сервиса «Яндекс.Город» за февраль 2008 года, Новосибирск стоит на третьем месте среди нестоличных городов России по показателям интернет-активности, пропустив вперед только Екатеринбург и Самару. Красноярск же в этом рейтинге занимает лишь 11-е место. Система подсчета интернет-индексов городов в данном случае включает в себя число зарегистрированных пользователей, активность блогеров и другие ключевые параметры виртуальной деятельности.

Несмотря на это, новосибирскому претенденту «чудесного» конкурса никак не удается значительно оторваться от «Столбов». Причину этого директор Новосибирского зоопарка Ростислав Шило видит в слабой активности горожан. «Все любят зоопарк, а голосует мало кто», — посетовал главный попечитель животных в ответ на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ «Если бы каждый любитель зоопарка послал по 10 смс, было бы совсем другое дело. Разве много — 50 рублей за победу любимого места отдыха?» — заметил Ростислав Шило.

Однако активных действий со стороны самой администрации зоопарка по увеличению количества «кликов» на сайте конкурса не наблюдается.

Не в пример сему работает pr-кампания «Красноярских Столбов» — у каменных громадин есть свой внятный веб-сайт и своя команда продвижения, которая договаривается с ведущими городскими интернет-ресурсами о размещении мини-баннеров для перехода на страницу голосования.

В то же время эксперты из туристических агентств не ждут от возможного выхода зоопарка в финал конкурса особо громких последствий. Например, по мнению пожелавшего остаться не названным менеджера туристического агентства «Олимпия-Райзен-Сибирь», вероятность того, что люди из других регионов России поедут в Новосибирск исключительно ради зоопарка весьма мала. «Основное направление туризма в НСО на сегодня — это деловой туризм. То есть иногородние приезжают к нам преимущественно по делу. Специально в зоопарк едут разве что детские группы из Томска, Омска и Барнаула», — отметил специалист.


Марк Волков
Фото Алены Балгеймер


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено