Заработать на блондинках

Компания МТС попыталась заинтересовать новым тарифом разговорчивых и гламурных девушек

Заработать на блондинках

Стремление сотовых операторов привлечь все более узкие группы абонентов нарастает по мере того, как в полностью охваченном мобильной связью обществе продолжают снижаться темпы новых подключений. Ранее сотовые компании уже вводили тарифы для детей, интернетчиков и гастарбайтеров. До женщин, готовых самоутвердиться в этом качестве даже посредством сотового тарифа, очередь дошла не сразу. Зато запустили новинку в подходящий момент — появление тарифа «Подружки» компания МТС приурочила к 8 Марта. Оператор уверяет, что его разработка «учитывает все пожелания современных женщин к мобильной связи».

На прошлой неделе компания МТС в Новосибирске сообщила о запуске специального женского тарифа, приуроченного к 8 Марта. Тариф сочетает скидки, удобные для разговорчивых дам, со специальным развлекательным порталом от журнала Cosmopolitan.

Основой «Подружек» служит своеобразный арифметический трюк —– каждая последующая минута разговора дешевле предыдущей, однако размер скидки от минуты к минуте тоже падает.

«Стоимость каждой следующей минуты вызова на все мобильные телефоны вашего региона стоит меньше каждой предыдущей на 20 %», — поясняют в МТС. Первая минута разговора стоит 2,95 рубля. После десятой минуты вся последующая беседа наконец станет бесплатной. Абонентская плата на тарифе тоже отсутствует. Кроме того, в условиях «Подружкек» заложена возможность подключить до 10 «любимых» номеров, звонки на которые не тарифицируются, а абонентская плата за каждый «любимый» номер уменьшается на 20 % от стоимости предыдущего. К примеру, абонентская плата за первый «любимый» составит 145 рублей, а подключение шестого «любимого» номера обойдется в 59 рублей.

К тарифу также прилагается WAP-портал с разнообразным девичьим контентом, предоставленным журналом Cosmopolitan. Здесь можно найти новости светской и культурной жизни, гороскоп, тесты, советы в любовных делах. Например, «флирт за рулем бывает очень увлекательным: стоя в пробке, приоткрой окно и посмотри, кто опаздывает на работу вместе с тобой». Или о повседневных хлопотах: «подбирая подарок, постарайтесь не думать о цене».

В МТС не исключают, что часть мужской аудитории тоже заинтересуется тарифной новинкой, даже невзирая на ее специфическое название.

«Подружки» могут заинтересовать также и мужчин, поскольку стоимость исходящих звонков довольно выгодна, — уверяет пресс-секретарь Сибирского офиса МТС Екатерина Алексеева. — Мы допускаем, что мужчины не будут активно использовать дополнительные сервисы, разработанные журналом Cosmopolitan. Не секрет, что мужская часть населения часто проявляет интерес к женскому контенту, стараясь не афишировать этот факт».

У специалистов по маркетингу и продвижению «тариф для блондинок» вызвал противоречивые оценки. «Если это действительно выгодный тариф, то почему бы и нет? Мы действительно в большинстве своем разговорчивее мужчин», — признает PR-менеджер Сибирского филиала «Евросети» Ульяна Смольская. Пресс-секретарь Новосибирского филиала «Билайна» Татьяна Тарасова тоже не отказывает инициативе коллег в праве на существование, подчеркивая лишь необходимость сделать предложение «понятным» для целевой аудитории.

«Такой маркетинговый прием стал довольно распространенным и не раз подтверждал свою эффективность», — признают конкуренты МТС.

«Постоянное появление новых тарифов имеет больше отношения к бюрократии, чем к маркетингу, — не согласен директор компании «Сибмаркетинг» Алексей Вольский. — Число отделов и специалистов в компаниях растет, каждый год нужно отчитываться о освоении новых сегментов, новых рекламных бюджетов. Ценным изобретением предыдущих десяти лет было огромное множество тарифов, которое запутало потребителя так, что он не может понять, где и у кого дешевле. Я думаю, подавляющее большинство пользователей не ориентируется в тарифных планах и не особенно реагирует на имиджевую сторону тарифов».

По мнению главы «Сибмаркетинга», сейчас человек заходит в офис сотового оператора просто «купить карточку». «Цены стали низкими и мало отличаются друг от друга, поэтому необходимости особенно разбираться в тарифах у потребителя нет», — резюмирует он.


Елена Полякова, Петр Малков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА