Сделай спам

Новосибирские компании тратят на защиту от спама до 400 тыс. рублей в год

Согласно опубликованному отчету «Лаборатории Касперского», доля спам-рассылок в январе 2008 года в общем объеме российского почтового трафика достигла 86,4 %. А исследования компании IronPort Systems («дочка» Cisco, поставщик средств защиты от спама и вирусов) утверждают, что объем спама за прошедший год увеличился вдвое. Но несмотря на бурный рост «несанкционированной рекламы», новосибирские компании и почтовые сервисы предпочитают экономить на защите или обходиться собственными силами.
Самый низкий показатель спама в прошлом месяце (73,1 %) аналитики «Касперского» зафиксировали 28 января, а самый высокий (97,3 %) — 1 января. Почти половина несанкционированных рассылок приходится на рекламу медикаментов и товаров для здоровья. Еще почти 10 % — это тематические рассылки по образованию. Спам «для взрослых», отдых, путешествия и услуги по электронной рекламе набрали в среднем по 4–5 %. Интересно, что доля вирусов и фишинговых посланий (вид интернет-мошенничества c целью получить идентификационные данные пользователей) в почтовых потоках относительно невелика — примерно по 1 %.

Более подробное исследование о вирусах опубликовала компания CA (производитель ПО для управления корпоративными ИТ-ресурсами). По ее данным, шпионское ПО впервые обошло в популярности вирусы-«трояны». Доля первого составила 56 % всего вредоносного ПО, второго — 32 %. Еще 11 % пришлось на «черви» и прочие вирусы.

Широкое распространение получило развертывание спам-сетей (заражение сторонних компьютеров и рассылка спама через них). Согласно отчету IronPort Systems, в 2007 г. объем такого спама вырос на 253 %.

Но рост потока спама пока не заставил крупные новосибирские компании делать серьезные материальные вложения в системы защиты. «Наша компания использует комплекс бесплатных программных продуктов на основе открытого исходного кода, — говорит системный администратор компании «Сибирский берег» Иван Бирин, — а все расходы на спамоборону состоят в основном из фонда зарплаты собственных специалистов».

Не заложены специальные средства на закупку дополнительных решений и в «Евросети». «У нас применяется многоуровневая защита с проверкой сервера отправителя и «качества» самого сообщения, — комментирует PR-менеджер филиала Сибирь компании «Евросеть» Ульяна Смольская. — Кроме того, у нас есть собственные списки надежных и заблокированных отправителей». В авиакомпании S7 также используют многоуровневую структуру фильтров от разных разработчиков. «Это позволяет задерживать до 97 % спама, — уверен региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. — Но более подробно рассказать о нашей защите мы не можем: чем больше спамеру известно о системе защиты, тем проще ее взломать».

Но больше всего спамеры досаждают пользователям не корпоративных, а массовых почтовых серверов. Именно поэтому компании, предоставляющие такие услуги, готовы вкладывать деньги и трудовые ресурсы в разработку более мощных систем защиты. «У нас стоит классический спам-фильтр, — рассказал о принципах фильтрации почты директор по маркетингу компании «Новотелеком» Александр Ларьяновский. — Но мы как оператор связи ввели принудительную авторизацию при отправке, чтобы исключить возможность рассылки спама нашими абонентами. В среднем на обеспечение безопасности мы тратим 350–400 тыс. руб. в год».

«У нас есть собственная система фильтрации, которая блокирует до 90 % спама, — рассказал системный администратор компании «НГС» Артем Бохан. — То, что все же прошло, проверяется «Касперским» и «Спамобороной».

Существует около 10 основных признаков, по которым можно определить спам. Они используются в почтовой системе, и каждый из них отслеживает свою часть нежелательной почты.

В среднем мы тратим на защиту от спама около 250 тыс. руб. и несколько десятков человеко-часов в год».

Впрочем, со временем эти затраты могут и возрасти. По мнению аналитиков лаборатории «Касперского», в этом году спамеры будут активно развивать новые методы обхода систем фильтрации. Уже сейчас вместо того чтобы разбавлять текст письма случайными символами и делать его практически нечитаемым, спамеры вставляют в сообщения html-тэги. В лаборатории «Касперского» уверены, что замечать их может только спам-фильтр, а почтовый клиент их никак не воспринимает.

Единственные, кто останется в безопасности, — это пользователи мобильных устройств. Согласно отчету компании «CA», анализ существующих технологий позволяет с уверенностью сказать, что в 2008 году смартфоны и другие мобильные устройства не представят реальных возможностей для преступных действий.

Справка: Спам (англ. spam) — массовая рассылка сообщений людям, не дававшим согласие на их получение. Впервые слово «spam» появилось в 1936 г. как торговый знак для мясных консервов компании Hornel Foods. После Второй мировой войны, чтобы сбыть огромные остатки консервов, компания провела массовую рекламную кампанию, используя все доступные рекламоносители. В 1986 г. в конференциях Usenet с помощью массовой рассылки одинаковых сообщений рекламировалась новая финансовая пирамида. Из-за назойливости рекламу «пирамиды» стали сравнивать с рекламой консервов SPAM. Первый случай спам-рассылки в России был зафиксирован 19 августа 1991 года. Тогда, во время путча, директор компании «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту обращение Бориса Ельцина.


Андрей Чепурко


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено