Между двух «КамАЗов»

Следствие установит степень вины дорожных служб в гибели водителя и пассажиров «ГАЗели»

В минувшую пятницу, 8 февраля, на искитимской трассе в часе езды от Новосибирска произошло самое страшное ДТП этого года, в результате которого погибли четыре человека, а жизнь еще одного до сих пор под угрозой. Трагедия приключилась на рассвете, в начале восьмого утра. По информации ГИБДД Новосибирской области, водитель «копейки» выехал на трассу со второстепенной дороги, чем создал помеху для «КамАЗа». Его водитель, пытаясь предотвратить аварию, резко вдавил педаль тормоза в пол, отчего его машину развернуло на встречную полосу, где и произошло столкновение с пассажирской «ГАЗелью». Через несколько мгновений после удара сзади в «ГАЗ–322132» врезался еще один «КамАЗ», следующий за ней. По факту данного ДТП возбуждено уголовное дело, при этом все его участники проходят как свидетели. Почему следователи решили пока не предъявлять обвинение водителю «ВАЗа–21011», разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Взгляд из «копейки». 29-летний водитель «ВАЗа–21011» сдал на права в одной из искитимских автошкол прошлым летом, то есть водительский стаж у него всего лишь полгода. Причем, как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в Искитимском ГИБДД, права он получил то ли с 3-й, то ли с 4-й попытки. Работает охранником в охранном предприятии. Как уже установила экспертиза, в злополучный день водитель был трезв.

Подъехав к трассе на своем автомобиле, он остановился перед знаком «Движение без остановки запрещено». Остановившись, как он сам поведал следователям, посмотрел по сторонам и, убедившись, что его маневр не представляет опасности, пересек по прямой трассу. На противоположной стороне находилась АЗС, куда он и направлялся. Подъехав к колонке и выйдя из машины, услышал за собой сильный хлопок, визг тормозов, а меньше чем через минуту к нему уже бежали какие-то мужики, страшно матерясь…


Взгляд из «ГАЗели». 69-летний водитель «ГАЗа–322132» подъехал рано утром к одному линевскому предприятию. В «ГАЗель» сели семеро мужчин, которых он, как обычно, должен был отвезти в поселок Морской на рабочую смену. Самому старшему пассажиру, отцу пятерых детей, было 50 лет, еще одному — 46 лет, третьему — 29 лет. Один сел вперед, двое — по правой стороне в салоне «ГАЗели», остальные четверо — по левой.

В 7:15 утра, когда «ГАЗель» проезжала мимо АЗС, на встречную полосу неожиданно выскочил «КамАЗ». От столкновения, по предварительным данным следствия, было не уйти. Водитель «ГАЗели» и пассажир на переднем сиденье, а также те двое, что сели по правую сторону, от страшного удара погибли сразу же.

Остальные «родились в рубашке» (перелом ключицы, сотрясение мозга, ушиб мягких тканей головы), за исключением одного мужчины. Он сейчас лежит в реанимации, состояние его крайне тяжелое, и на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ «выживет он или нет?» главный врач Искитимской городской больницы Алексей Кайгородов однозначно не ответил.

Взгляд «камазистов». Оба водителя за рулем давно, обоим под 50 лет. Тот, которого вынесло на «встречку» в результате торможения, ехал в Барнаул из чикского племзавода. Держал скорость, по предварительным данным ГИБДД, как и другие участники ДТП — около 50–60 км/час. Второй «камазист» ехал в Новосибирск. Оба практически не пострадали.

Как объяснил следствию водитель «КамАЗа», ехавший в Барнаул, «копейка» выскочила у него перед самым носом. Чтобы предотвратить аварию, он экстренно затормозил. В результате его развернуло на встречную полосу, и в «КамАЗ» врезалась «ГАЗель». Второй «камазист» подтвердил эту версию, добавив, что в его случае возможности увернуться от столкновения не было, поэтому он и въехал «ГАЗели» в зад.

Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ водитель «КамАЗа»-панелевоза Алексей, в прошлом сам работавший на том линевском предприятии, сотрудники которого и погибли в эту пятницу, ситуация, когда «легковушки» выныривают на дорогу в нескольких метрах, очень типична. «Люди, ждущие на выезде со второстепенных дорог, пережидают скоростной транспорт, а потом видят «КамАЗ» и думают: «Ну перед этим точно успею», и в голове не рождается ни одной мысли, что «КамАЗ», особенно груженый, — это каток весом 30–40 тонн», — говорит Алексей.


Альтернативная версия. Она заключается в том, что вину за случившееся должны разделить службы, ответственные за этот участок дороги. По словам гаишников, приехавших на место ДТП, участок дороги в районе АЗС был сплошь заледенелым. «Не то что ехать, там стоять было невозможно — ноги скользили», — подтверждает и старший следователь следственного отдела при УВД по Искитимскому району Лариса Бойко. Примечательно, что дорожники стали активно посыпать трассу песком в этом районе сразу после того, как стало известно о ДТП. Правда, гаишники говорят, что скользкая дорога оправданием быть не может — водитель обязан учитывать все условия.

Как пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ следователь Бойко, найти виновного в этом ДТП будет очень сложно. Именно поэтому сейчас все проходят по делу как свидетели. «Водитель «копейки» уверяет, что не нарушал ПДД, водитель «КамАЗа» говорит, что «ВАЗ» все-таки создал помеху движению. И я пока не возьмусь судить, у кого из свидетелей может измениться статус. Может быть, у одного водителя, а может быть, у двоих», — говорит Бойко. Могли ли дорожники косвенным образом быть виновными в этом ДТП, в ближайшее время разберется специальная комиссия.


Андрей Ткачук
Фото Андрея Серебренникова («Искитимская газета») и Телекомпания «ОТС»


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено