Кипяченая солярка

Новосибирские водители провели новогодние каникулы, штурмуя Саяны в сорокоградусный мороз

Во вторник, 8 января, трофи-экспедиция клуба Offroadmaster «Метель–2008» успешно вернулась в Новосибирск. В общей сложности за 10 дней путешественники преодолели около 4000 километров и подготовили плацдарм для летнего похода по маршруту, который до них еще никто не проходил. На площадке у ГПНТБ внедорожники с клубными логотипами встречали овацией и радостными криками. Участники экспедиции пересекли Томскую и Кемеровскую области, республики Туву, Хакасию и Алтай. Путь, проложенный по горным перевалам Восточного и Западного Саяна, многие бывалые автотуристы не отваживаются приходить даже летом — не то что зимой. Но для новосибирских джиперов это уже пятая зимняя экспедиция, так что и машины, и люди подготовлены к любым трудностям.
«Категорийный участок у нас получился около 700 километров по горным районам, по специализированным промысловым тракторным дорогам, — говорит руководитель экспедиции Вадим Сиваракша. — На протяжении 200–300 километров никакого человеческого жилья, заправок, ларьков — ничего не было». Маршрут пролегал через Абакан, далее на Ырбан, затем месторождение Ак-Суг, которое активно разрабатывалось в 50-е годы, потом было заброшено, а сейчас там вновь ведутся изыскательские работы. По пути к изыскательской партии на дороге был замечен увязший по самые мосты «КамАЗ». Немного смекалки — и тяжелый грузовик вытащен и может двигаться дальше. В свою очередь на месторождении ребят здорово выручили сварочным аппаратом геологи. Накануне один из внедорожников Toyota Surf получил серьезные повреждения, не смог двигаться дальше самостоятельно, и пришлось из подручных материалов варить жесткую сцепку.

Из дневника экспедиции: «В долине реки Тул-Тулбаш у Сурфа окончательно пробивает прокладку ГБЦ и воду выбрасывает из двигателя. Сам ехать Сурф не может, берем его на буксир «Крузером» и тащим дальше на перевал. Подъемы такие, что вытащить машину мы не можем. Приходится заводить буксируемый автомобиль, и он помогает на подъемах».

После Ак-Суга путь лежал в сторону Тора-Хема и хребта академика Обручева. Местами крутизна подъема была такая, что перегревались автоматические коробки передач. Между тем температура за бортом упала до минус 42 градусов. Дизельное топливо в баках стало замерзать.

«Что только не делали, даже канистры с топливом жарили, в буквальном смысле слова, на четырехкиловаттных газовых горелках, кипятили солярку, чтобы разогреть замерзшую в баках», — вспоминает один из участников экспедиции Олег Булгаков. «Зато летом комары досаждают, а зимой красота, никакого гнуса», — смеется Вадим Сиваракша.

Приходилось и горные ручьи на машинах форсировать, и японские джипы вытаскивать из коварных промоин, в которые внедорожники внезапно проваливались в тех местах, где, казалось бы, ничто не предвещало опасности. И вот тут изделия отечественного автопрома показали свое превосходство, признает руководитель похода: «Двигаться постоянно со скоростью 90–100 километров в час на отечественных «УАЗиках» достаточно сложно. Однако они гораздо проходимее в некоторых местах».

Из дневника экспедиции: «Дружной колонной переезжаем по ледовой переправе Енисей и движемся вдоль реки. Вдруг в радиоэфире слышно, как замыкающий колонну кричит, что Сурф оторвался. Подъезжаем к сцепке и видим, что сцепка уже не сцепка. Фаркоп «Крузака» потерял верхнюю запирающую часть. Сорвало болт. Штурманы побежали искать отвалившуюся часть. К счастью, скорость была крайне мала, и прицеп не улетел в кусты, а остался стоять на дороге. Нашли в запасе болт и водрузили на место деталь. Когда все готово, цепляем сцепку. Надежно не выглядит, принимаем решение сварить детали фаркопа между собой сваркой. Цепляем аппарат к аккумуляторам «Сафаря» и варим все детали наглухо. Получилось очень неплохо».

Вопрос корреспондентки одного из местных изданий «Зачем вам все это надо?» привел путешественников в состояние легкого ступора. Ну как говорят, нужно ведь как-то интересно провести новогодние каникулы. Дама, похоже, так ничего и не поняла. Между тем эта экспедиция — только подготовка к уникальному летнему марафону «СибМар–2008», начало которого намечено на 28 июля. Сейчас путешественники сделали закладки топлива и продовольствия, чтобы через полгода предпринять попытку штурма Восточных Саян. Из Нижнеудинского района Иркутской области путешественники хотят попасть в Туву, и в случае удачи это будет официально считаться первопрохождением.


Артем Шершнев

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено