Город-гипермаркет

Обзор главных событий в Новосибирске с 24 по 28 декабря 2007 года

Последняя неделя 2007 года оказалась удивительно богатой на интересные события. И пусть главное событие недели тесно связано с предновогодним потребительским бумом, нельзя с полной уверенностью сказать, что весь город окунулся в него с головой. На неделе не забывали говорить о проблемах пробок и праворульных машин, открыли новый автосалон и мост, а дальнобойщики протестовали против высоких цен на горючее. Но все же шлейф предновогодней суеты показывал, какие темы действительно интересны большинству новосибирцев в эту последнюю неделю года, когда, наверное, только ленивый не использовал рабочее время, чтобы купить парочку подарков родным, коллегам и близким.
Главное событие недели (судя по интересу аудитории НГС.НОВОСТИ) — долгожданное открытие 27 декабря в торговом центре «Мега» гипермаркета французской сети «Ашан». Вообще-то, первые покупатели должны были посетить его еще в ноябре, однако из-за проблем технического характера сроки сорвались и в дальнейшем нещадно оттягивались. Однако магазин справился со своими проблемами и пусть и в усеченном ассортиментном варианте, но открыл свои двери для всех желающих. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оказался одним из первых и обнаружил в новом гипермаркете слабослышащих кассиров, девушек-администраторов на роликах и полное отсутствие алкогольной продукции. Тем не менее бывший директор по маркетингу «Гиганта» Роман Загуменный (ныне коммерческий директор по сети «Пятерочка Новосибирск») уверен, что «уже в первый год работы «Ашан» перетянет 10–15 процентов покупателей у «Гиганта» на улице Энергетиков».

Вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, буквально за два дня до открытия «Ашана» отвечавший на вопросы читателей НГС.НОВОСТИ, считает, что «торговых центров — высокотехнологичных, удобных для покупателей — должно быть много для создания конкуренции. Их наличие является также конкурентным преимуществом для проживания на территории области». Однако он развенчивает миф о том, что экономика региона целиком ориентирована на торговлю: «В структуре экономики НСО промышленность занимает 21 %, транспорт — 13 %, пищевая и перерабатывающая промышленность — 22 %, АПК — 14 %. Все остальное — это сфера услуг, в том числе и торговля».

Ключевое событие, произошедшее на этой неделе, проигрывает «Ашану» в популярности, но по значимости для будущего наверняка оставит французский гипермаркет далеко позади. 26 декабря горсовет принял генеральный план развития города Новосибирска до 2030 года, рассчитанный на трехмиллионное население. По мысли идеологов генплана, теперь у Новосибирска будет планировочная структура, соответствующая «роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса», — документ, который в сочетании с более подробными схемами зонирования и землепользования ясно описывает, что и где можно строить, где прокладывать автомобильные трассы и где сохранять зеленые насаждения. Но к документу осталось множество вопросов. Депутаты обещают, что при необходимости генплан можно будет исправить.

Как раз исправить к лучшему дорожную ситуацию на Шлюзе должен введенный в последнюю неделю года второй мост через это гидросооружение. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ мэр Новосибирска Владимир Городецкий пообещал, что реконструкция теперь коснется не только первого моста, но и дороги, которая идет от мостов в сторону плотины ГЭС: этот узкий участок едва ли не сводит на нет весь эффект от удвоения мостов над шлюзом. По словам мэра, асфальт на новом мосту выполнен холодным способом и был уложен при температуре минус 10 градусов, а уже весной асфальт положат начисто.

Понятно, что мост над Шлюзом, даже обошедшийся в четверть миллиарда рублей, который выделила Федерация на новосибирские дороги в 2007 году, город от нарождающейся проблемы № 1 не спасет. На неделе глава областного ГИБДД Сергей Штельмах пообещал Новосибирску в 2008 году столичные пробки, штрафы на «зебрах» и видеофиксацию нарушений. Сергей Штельмах признал, что его ведомство не уделяло достаточного внимания поведению водителей на пешеходных переходах. В результате нежелание новосибирских водителей пропускать людей на «зебре» стало визитной карточкой города. «Отступать некуда, в следующем году мы будем работать именно в этом направлении», — пообещал глава областной ГИБДД.

Он же заметил, что в этом году в Новосибирской области стало почти на 50 000 автомобилей больше. Всего в регионе зарегистрировано почти 800 000 транспортных средств и, судя по всему, их число будет только расти. 25 декабря на улице Кропоткина открылся автосалон второго в городе дилера Chevrolet. По словам начальника отдела маркетинга ООО «Новосибирск Авто» Ольги Тайлер, инициатором открытия центра Chevrolet в Новосибирске стала Группа компаний «СОК» («Самарский объединенный капитал»). «СОК» является дилером 18 российских и зарубежных автопроизводителей, и его представители говорят о большой перспективности новосибирского рынка: Новосибирск — третий город в стране по численности населения, однако по реализации новых иномарок мы находимся на 19-м месте, пропуская вперед города-полумиллионники.

2007 год открыл перед новосибирцами много новых возможностей, как потратить деньги. В следующем году мы желаем вам также использовать побольше возможностей их заработать. Надеемся, что и в первом, и во втором случае вам помогут НГС.НОВОСТИ.


Константин Пономарев
Фото trud.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено