Город-гипермаркет

Обзор главных событий в Новосибирске с 24 по 28 декабря 2007 года

Последняя неделя 2007 года оказалась удивительно богатой на интересные события. И пусть главное событие недели тесно связано с предновогодним потребительским бумом, нельзя с полной уверенностью сказать, что весь город окунулся в него с головой. На неделе не забывали говорить о проблемах пробок и праворульных машин, открыли новый автосалон и мост, а дальнобойщики протестовали против высоких цен на горючее. Но все же шлейф предновогодней суеты показывал, какие темы действительно интересны большинству новосибирцев в эту последнюю неделю года, когда, наверное, только ленивый не использовал рабочее время, чтобы купить парочку подарков родным, коллегам и близким.
Главное событие недели (судя по интересу аудитории НГС.НОВОСТИ) — долгожданное открытие 27 декабря в торговом центре «Мега» гипермаркета французской сети «Ашан». Вообще-то, первые покупатели должны были посетить его еще в ноябре, однако из-за проблем технического характера сроки сорвались и в дальнейшем нещадно оттягивались. Однако магазин справился со своими проблемами и пусть и в усеченном ассортиментном варианте, но открыл свои двери для всех желающих. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оказался одним из первых и обнаружил в новом гипермаркете слабослышащих кассиров, девушек-администраторов на роликах и полное отсутствие алкогольной продукции. Тем не менее бывший директор по маркетингу «Гиганта» Роман Загуменный (ныне коммерческий директор по сети «Пятерочка Новосибирск») уверен, что «уже в первый год работы «Ашан» перетянет 10–15 процентов покупателей у «Гиганта» на улице Энергетиков».

Вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, буквально за два дня до открытия «Ашана» отвечавший на вопросы читателей НГС.НОВОСТИ, считает, что «торговых центров — высокотехнологичных, удобных для покупателей — должно быть много для создания конкуренции. Их наличие является также конкурентным преимуществом для проживания на территории области». Однако он развенчивает миф о том, что экономика региона целиком ориентирована на торговлю: «В структуре экономики НСО промышленность занимает 21 %, транспорт — 13 %, пищевая и перерабатывающая промышленность — 22 %, АПК — 14 %. Все остальное — это сфера услуг, в том числе и торговля».

Ключевое событие, произошедшее на этой неделе, проигрывает «Ашану» в популярности, но по значимости для будущего наверняка оставит французский гипермаркет далеко позади. 26 декабря горсовет принял генеральный план развития города Новосибирска до 2030 года, рассчитанный на трехмиллионное население. По мысли идеологов генплана, теперь у Новосибирска будет планировочная структура, соответствующая «роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса», — документ, который в сочетании с более подробными схемами зонирования и землепользования ясно описывает, что и где можно строить, где прокладывать автомобильные трассы и где сохранять зеленые насаждения. Но к документу осталось множество вопросов. Депутаты обещают, что при необходимости генплан можно будет исправить.

Как раз исправить к лучшему дорожную ситуацию на Шлюзе должен введенный в последнюю неделю года второй мост через это гидросооружение. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ мэр Новосибирска Владимир Городецкий пообещал, что реконструкция теперь коснется не только первого моста, но и дороги, которая идет от мостов в сторону плотины ГЭС: этот узкий участок едва ли не сводит на нет весь эффект от удвоения мостов над шлюзом. По словам мэра, асфальт на новом мосту выполнен холодным способом и был уложен при температуре минус 10 градусов, а уже весной асфальт положат начисто.

Понятно, что мост над Шлюзом, даже обошедшийся в четверть миллиарда рублей, который выделила Федерация на новосибирские дороги в 2007 году, город от нарождающейся проблемы № 1 не спасет. На неделе глава областного ГИБДД Сергей Штельмах пообещал Новосибирску в 2008 году столичные пробки, штрафы на «зебрах» и видеофиксацию нарушений. Сергей Штельмах признал, что его ведомство не уделяло достаточного внимания поведению водителей на пешеходных переходах. В результате нежелание новосибирских водителей пропускать людей на «зебре» стало визитной карточкой города. «Отступать некуда, в следующем году мы будем работать именно в этом направлении», — пообещал глава областной ГИБДД.

Он же заметил, что в этом году в Новосибирской области стало почти на 50 000 автомобилей больше. Всего в регионе зарегистрировано почти 800 000 транспортных средств и, судя по всему, их число будет только расти. 25 декабря на улице Кропоткина открылся автосалон второго в городе дилера Chevrolet. По словам начальника отдела маркетинга ООО «Новосибирск Авто» Ольги Тайлер, инициатором открытия центра Chevrolet в Новосибирске стала Группа компаний «СОК» («Самарский объединенный капитал»). «СОК» является дилером 18 российских и зарубежных автопроизводителей, и его представители говорят о большой перспективности новосибирского рынка: Новосибирск — третий город в стране по численности населения, однако по реализации новых иномарок мы находимся на 19-м месте, пропуская вперед города-полумиллионники.

2007 год открыл перед новосибирцами много новых возможностей, как потратить деньги. В следующем году мы желаем вам также использовать побольше возможностей их заработать. Надеемся, что и в первом, и во втором случае вам помогут НГС.НОВОСТИ.


Константин Пономарев
Фото trud.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено