Удобства на улицах

Горсовет принял генеральный план развития Новосибирска с расчетом на трехмиллионное население

Вчера, 26 декабря, депутаты горсовета Новосибирска окончательно утвердили Генеральный план развития города до 2030 года. По мысли идеологов генплана, теперь у Новосибирска будет планировочная структура, соответствующая «роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса», — документ, который в сочетании с более подробными схемами зонирования и землепользования, ясно описывает, что и где можно строить, где прокладывать автомобильные трассы и где сохранять зеленые насаждения. Тем не менее к документу осталось множество вопросов. Депутаты обещают, что при необходимости генплан можно будет исправить.
На последнем в этом году заседании Совет депутатов Новосибирска стремительно одобрил эпохальный документ во втором, окончательном, чтении. Этому предшествовала работа в комиссиях и прием корректив к генплану от населения. Правда, почти все поправки, которые депутаты в итоге внесли в документ, носили скорее косметический характер.

С положениями и картами-схемами генерального плана Новосибирска (без депутатских правок) можно ознакомиться на сайте мэрии города (www.novo-sibirsk.ru/files/0.htm). Основные положения генплана Новосибирска предусматривают развитие общественного центра города «с усилением его представительских и общественно-культурных функций», формирование новых общественно-деловых комплексов, торговых и рекреационных центров.

В числе других заявленных целей — создание «высокоэффективной транспортной системы с преимущественным развитием магистралей и линий скоростного движения»,

формирование мультимодального транспортного узла, объединяющего железнодорожные, автомобильные, авиационные и водные коммуникации и системы связи. Наконец генплан предусматривает формирование «устойчивой системы ландшафтно-рекреационных территорий на основе сохранения городских лесов, парков, преобразование прибрежных территорий; сохранение и упорядочение территорий размещения памятников истории, культуры и архитектуры, уникальных объектов градостроительства».

В числе заметных исправлений, которые вошли в окончательный текст генплана, — исключение жилых территорий Академгородка (123,3 га) из списка «наиболее крупных участков, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства». Правда, эта поправка скорее идеологическая — жилому комплексу Технопарка и жилой застройке «Академжилстрой–1» в Академгородке она не угрожает. Стоит отметить, что депутат Алексей Медведев, который внес эту поправку, предлагал коллегам более радикальное дополнение.

В пункт об освоении новых крупных стройплощадок в рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жилье» депутат предложил добавить замечание о том, что строительство в Академгородке должно происходить «за счет сноса 4–5-этажных хрущевок». Однако эту поправку горсовет посчитал «не соответствующей действующему законодательству» и отклонил.

«В следующем году заложено более 150 миллионов рублей на озеленение города», — утешила жителей, ратующих за сохранение экологии Академгородка и других районов, председатель горсовета Надежда Болтенко. По ее словам, принятие генплана — синоним развития города. «А развитие — это новые дома, новое жилье, улицы, парки, детские сады, школы. Все в генеральном плане сделано так, чтобы жить в городе становилось комфортнее», — пояснила госпожа Болтенко.

Впрочем, ранее даже некоторые разработчики генплана признали, что вопросы к документу остались. Так, генеральный план Новосибирска не вполне согласуется со схемой территориального планирования Новосибирской области, которую заказывали московским проектировщикам.

«Года два назад мы прикладывали усилия, чтобы это был совместный проект — проект развития города Новосибирска вместе с пригородами, хотя бы так. Но не срослось», — заявил в сентябре этого года архитектор проекта Сергей Заусаев во время обсуждения генплана в рамках проекта «Умная среда». У других авторов проекта вызывала смущение слабая проработка экономической составляющей генплана.

Впрочем, заместитель председателя горсовета Дмитрий Асанцев к дискуссиям отнесся философски. «Спорных вопросов будет еще достаточно, и это нормально. Подобными вопросами, в том числе от жителей и общественных организаций, будет заниматься специальная комиссия. И если она сочтет необходимым, будут вноситься предложения по изменениям в генеральном плане», — сообщил он.

По мнению проектировщиков, им удалось найти в городе места, где можно зарезервировать территорию для прокладки скоростных магистралей, «связывающих всю распадающуюся ткань города в единую структуру».

«Проектировщики нашли свободную землю и предлагают следующее. Если сегодня мы сможем закрепить законодательно, на уровне схемы, эту структуру будущего Новосибирска, то в дальнейшем мы получим удобный город с точки зрения связанности территории. Да, он не будет у нас такой монолитный, единый, он будет все-таки разбросанный… Вполне вероятно, что к 2030 году многое из того, что нарисовано в картах-схемах, еще не успеют построить, еще не соединятся между собой районы.

Но это будет каркас будущего мегаполиса, который сознательно нарисован избыточно оптимистично — так можно сказать. Этот генплан рассчитан не на 1,5 миллиона жителей, а на 3 и даже больше», — рассказал Сергей Заусаев.

Петр Малков
Фото novo-sibirsk.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено