В. Юрченко: «Торговых центров должно быть много»

Первый вице-губернатор Новосибирской области ответил на вопросы читателей НГС.НОВОСТИ

Можно ли остановить рост цен на бензин? Как реализуются программы развития области? Какие меры принимаются по повышению качества жизни населения? Как увеличатся доходы новосибирцев в следующем году? Первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко подвел итоги социально-экономического развития области в 2007 году и рассказал о задачах на 2008 год во время онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ.
Василий Алексеевич, какие меры планируете предпринять, чтобы максимально информационно раскрыть бизнес НСО для инвесторов?

На сегодня в администрации НСО создана система рассмотрения проектов инвестиционного развития, инвестиционных проектов по доведению до бизнес-сообщества значимых направлений развития экономики области. Эта работа проводится как структурными подразделениями, так и агентством инвестиционного развития НСО. Участвуем в форумах, планируем в ближайшее время — в 2009 году — проводить форум с тематикой инвестиционного развития, более активно начнем работать со СМИ по формированию имиджа НСО.

Скажите, пожалуйста, планируется ли повышение заработной платы госслужащим в 2008 году?

Да, планируется. Еще до решения, которое принял президент РФ по повышению зарплаты на 14 %, при формировании бюджета на 2008 год были предусмотрены средства на повышение зарплаты на 11 %.

Как вы оцениваете инвестиционную привлекательность нашего региона и что можно сделать, чтобы ее повысить?

Считаю, что инвестиционная привлекательность региона имеет высокий потенциал по ряду объективных причин — это высокий уровень научно-образовательного комплекса, выгодное географическое положение, диверсифицированная структура экономики. Но необходимо более активное лоббирование в бизнес-сообществе конкурентных преимуществ НСО.

Каким образом на социально-экономическом развитии НСО отразится неминуемая транспортная смерть города через год–два? Будут ли в ближайшее время приниматься какие-либо меры административного характера для спасения города от коллапса?

Ситуация с транспортом находится на контроле, и она действительно одна из самых значимых для развития региона. Не согласен, что через два–три года наступит коллапс. Приняты мероприятия на трехлетний период по увеличению пропускной способности как городских магистралей, так и в 50-километровой зоне от границ Новосибирска. Уже ведутся проектные и изыскательские работы. С 2,8 млрд до 7,1 млрд в 2010 году увеличен объем средств, направляемых из областного бюджета на строительство дорог и повышение категорий дорог. Также существенное имеет место увеличение из федерального бюджета на федеральные дороги, расположенные на территории НСО.

Каковы основные (предварительные) итоги развития экономики области? Есть ли результаты, которые превышают среднероссийские показатели?

Да, рост показателей есть. Индекс промышленного производства за 11 месяцев составил 111,2 %. По итогам года он будет на уровне 112 %. Объем инвестиций, темпы роста — 157,6 %, а объем — 69 млрд руб. По итогам года будет порядка 74 млрд рублей. Темпы роста зарплаты составили 129,3 % и средняя зарплата по НСО — 12 666 рублей. Темпы роста собственных доходов бюджета — в районе 140 %. Все эти показатели значительно выше общероссийских и являются основными.

Какие перспективы у НСО по вопросу цен на бензин?

К сожалению, перспективы только в сторону увеличения, но сейчас прорабатываются инвестиционные проекты по строительству нефтеперерабатывающих производств, а также переход на альтернативные виды топлива, например, на газ.

И все же есть ли реальные возможности удержать цены на бензин в рамках одного региона — НСО?

Такой экономической возможности нет. Все меры, принимаемые в других регионах, — административные, эффект они дадут негативный, и это проявится со временем. Здесь необходимо принять решение на уровне государства.

Когда будет принят проект финансирования третьего моста?

Финансирование третьего моста в черте Новосибирска уже осуществляется. Кроме этого, начато технико-экономическое обоснование инвестиций по строительству юго-западного обхода Новосибирска с включением в него третьего моста.

Как вы думаете, не пора ли задуматься о проекте постройки уже четвертого моста?

Есть еще одно направление, которое существенно разгрузит транспортную систему города, — в районе Заельцовского бора. Это предусмотрено в генплане города. То есть об этом уже задумались, но все реализовать одновременно, к сожалению, невозможно.

Как в следующем году будет решаться проблемы с пробками в Новосибирске?

Улучшение дорожного покрытия и пропускной способности дорог в дневное время. В планах также ограничение по работе спецтранспорта и ограничение движения транзитного транспорта в дневное время. В 2009 г. мы введем Северный объезд и пустим транзитный транспорт через этот объезд.

Недавно прошла информация, что Новосибирск занимает лидирующее место по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения. Как вы сами оцениваете лидерство в подобных рейтингах и как они способствуют развитию области?

В структуре экономики НСО промышленность занимает 21 %, транспорт — 13 %, пищевая и перерабатывающая промышленность — 22 %, АПК — 14 %. Все остальное — это сфера услуг, в том числе и торговля. Миф о том, что экономика НСО ориентирована на торговлю, действительно является мифом. Торговых центров — высокотехнологичных, удобных для покупателей — должно быть много для создания конкуренции. Их наличие является также конкурентным преимуществом для проживания на территории области.

Каковы итоги социально-экономического развития области в 2007 году?

Итоги работы 2007 года: темп роста промышленного производства при плане 108 % будет близким к 112 %. Инвестиции — темп роста более 156 %. Ввод жилья — 1 млн 200 тыс. кв.м. Среднемесячная зарплата — темп роста — 129 %. Рост ВРП — более 10 %. Собственные доходы бюджета — 142 %. Снижение государственного долга — до 5,5 млрд рублей — это на три с лишним миллиарда меньше, чем на 1 января 2007 года. Повышение рождаемости — на 1 %. Снижение смертности — 1,5 %. Снижение числа ДТП — на 20 %. Это все по отношению к 2006 году.

Хотя бы коротко о планах экономического развития области в 2008 году…

Темп роста ВРП — не ниже 108 %, промышленного производства — не ниже 109 %, повышения доходов бюджета — не ниже 115 %, снижение смертности — не меньше чем на 1 %, повышение доходов населения — не меньше чем на 20 %, увеличение объема инвестиций в экономику НСО — не ниже 80 млрд рублей. Завершение реформирования образовательного комплекса НСО и системы здравоохранения.

В чем преимущество впервые принятого трехлетнего бюджета области? Какое значение для его исполнения отводится 2008 году и каковы важнейшие планы первого года «трехлетки»?

Преимущество трехлетного бюджета в том, что расходные обязательства можно планировать и формировать на период до 3 лет. Это значимо для финансово емких направлений по капстроительству, дорожной отрасли, здравоохранения, образования и позволяет достигать результата в более короткий срок, чем плановый период с использованием финансовых институтов, позволяющих опережать финансирование. Основные параметры: доходы областного бюджета в 2008 году — 58 млрд 419 млн руб., в 2009-м — 65 млрд 565 млн, в 2010-м — 74 млрд 234 млн. Выйти на бездефицитный бюджет в 2010 году, снизить обслуживание внутреннего долга и в 2010 году довести его до нуля.

Полный текст конференции

Фото Евгении Брыковой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено