«За Оперным должен появиться объект»

Мэр Новосибирска подвел итоги 2007 года и озвучил городские планы на будущее

В среду, 19 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов подвел итоги уходящего 2007 года. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отметил, что Владимир Филиппович, во-первых, немного поторопился — в последнюю неделю декабря в Новосибирске должно произойти сразу несколько интересных событий — от принятия генплана до сдачи в эксплуатацию моста через Шлюз. Во-вторых, примечательно, что, по мнению мэра, главное событие 2007 года — это изменение в лучшую сторону сознания горожан. Это же явление господин Городецкий отмечал, подводя итоги 2005 года.
Что, на ваш взгляд, самое главное в уходящем году?

Первое мое впечатление — год пролетел как никогда быстро. Но если это так — значит, живем активной жизнью. По моей оценке, год состоялся в жизни нашего города в реализации тех приоритетных направлений, которые нам подсказывала жизнь. Как общий итог — все, что мы задумали, сделано. Более того, мы корректировали свои планы — появлялись новые возможности, мы видели, как прирастает бюджет. Естественно, в течение года несколько раз мы увеличивали расходные полномочия. Закрепились позиции нашего города на федеральном уровне.

Мы решили главную задачу, от которой зависит множество направлений в жизни города, — это экономика. Бюджет мы не просто выполнили, а перевыполнили на 4 млрд рублей, и суммарное исполнение будет около 24,5 млрд рублей. Это дается системными мерами, которые мы проводим в жизни города, чтобы помочь реальному сектору экономики возродиться и заработать на новой основе. И я вижу, как много сегодня примеров, когда возрождается наша базовая экономика — в первую очередь металлообработка, машиностроение. Мы добились изменения отношения федеральных структур к нашим оборонным предприятиям.

Появились новые предприятия, с новыми подходами и наукоемкими технологиями. И как показатель, я думаю, что мы закончим год с общим объемом производства 112 млрд рублей. Рост выше, чем в среднем по России — это достойный результат, когда валовой продукт растет не из-за нефтедолларов. Мы ощущаем сегодня просто вал предложений инвесторов, которые готовы развернуть свой бизнес в городе.

Задача наша одна — чиновников и управленцев — сделать инвестиционную привлекательность более доступной для реализации. Здесь есть над чем работать. Нельзя считать, что город может развиваться за счет бюджета, каким бы он не был.

Мы прожили практически год в реформе ЖКХ. Это процесс не одного года, когда нужно изменить понимание, что мы — хозяева жилья, мы платим 100 % за услуги, и все зависит от нашей активности. Другой вопрос, что сами управляющие компании набираются опыта, формируются новые подходы, новые видения и оценки. Моя позиция была в том, что недопустимо перекладывать невыполненный в течение предыдущих лет капитальный ремонт на плечи людей. И я считаю, что мы сумели достойно выполнить свою миссию — не только наш город, но и мы были более активными. Наконец вышел 185-й федеральный закон «О мерах поддержки реформы ЖКХ», где создан специальный Фонд поддержки сноса ветхого и аварийного жилья и капитального ремонта. 240 млрд рублей на 4 года на всю Россию. Этих денег все равно всем сразу не хватит, но то, что это серьезная поддержка бюджету, несомненно.

Поэтому главная задача, и я ее для себя вижу как мэр города, — дальнейшая активная работа по реформе ЖКХ.

В 2007 году мы вышли на очень серьезные перспективы с разработкой и принятием генплана, а я надеюсь, что сессия горсовета 26-го числа рассмотрит во втором чтении и примет Генеральный план и схему зонирования. Это документ стратегического направления. Он нужен для наиболее правильного принятия управленческих решений в развитии города в предстоящие десятилетия.

Заслуживает особой оценки и понимания потенциал города в решении главнейшей проблемы — развитие дорожно-транспортной отрасли. Можно по-разному судить и оценивать. Но если говорить объективно и непредвзято, то произошел некий переворот в идеологии — что такое дорожно-транспортная отрасль. Если раньше мы думали о том, как успеть сделать ямочный ремонт до Дня города, то сегодня мы эту проблему уже не обсуждаем — мы говорим так, будто ямочного ремонта у нас вообще в природе нет. А в действительности он есть, только это остатки. Капитальный ремонт, реконструкция, строительство дорог — вот о чем идет речь.

Этот год принципиально переломный, и мы выдержали очень сложный экзамен, который нам обозначило Федеральное агентство Росавтодор, выделив городам-миллионникам миллиард рублей целевых средств. Сегодня не моя оценка, а министра транспорта Левитина и руководителя Росавтодора Белозерова — лучше всех справился с этим Новосибирск. Мы сегодня уже отчитались по всем выполненным объемам и заканчиваем только те, которые идут по графику, — это строительство транспортной магистрали на Ключ-Камышенское плато. Мы будем и на следующий год по ней работать, и я в январе и в феврале. Мы сдали Ипподромскую, сдали Большевистскую, буквально в течение недели сдадим мостовой переход через Шлюз. Самое главное — мы показали федеральному центру, что Новосибирск способен решать такие сложные эксклюзивные задачи. Поэтому уже сегодня в отличие от других городов мы защитили планы и представили проектно-сметную документацию на 2008 год.

Мне было тревожно в первой половине года, сумеем ли мы выполнить в короткое лето в три раза больше работ в дорожной отрасли. Я благодарен моим коллегам, всем генеральным и субподрядным организациям, которые продемонстрировали свою жизнеспособность и перспективность. Поэтому мы сегодня смело уже говорим о Юго-Восточном обходе, который связан с третьим мостом. На будущий год и на следующий задача — выполнить рабочую проектно-сметную документацию на мост, чтобы затем с 2010 года приступить к его активному строительству. За это время надеемся, что утвердим в министерстве и федеральных агентствах свои позиции на предмет возможности участия федерального бюджета в этой принципиальной стройке.

Мы уже сумели доказать, что третий мост — это не просто элемент городской инфраструктуры, а объект, связывающий федеральные магистрали М51 и М52.

Новосибирск снова получает дорожный миллиард на дороги. Куда пойдут эти деньги?

Это 1,27 млрд рублей с софинансированием городского и областного бюджетов на четыре объекта. Это прежде всего 420 млн рублей — продолжение на Ключ-Камышенское плато, это расширение и установка освещения на Бердском шоссе, начиная от Ини и до выхода на границу с Бердском. Это обустройство Ипподромской и развязка на Бердском шоссе перед Иней рядом с торговым центром METRO, а на последующие годы — новый мост через реку и развязка уже за Иней.

Каким будет объем ввода жилья в 2007 году?

Точные цифры будут известны в начале января. Тем не менее, мы считаем, что задача, поставленная в начале года, — 870910 тысяч кв. метров — будет выполнена. Минуса не будет — будет какой-то плюс, возможно, до 930 тысяч, но это не принципиально. План на 2008–2009 годы мы делаем плавающим — за эти два года выйти на 1 млн кв. метров. Прирастать от 500 тыс. до 870 — это одно дело, а на таком большом уровне — другое. Тем более что мы только начинаем входить на крупные комплексные площадки.

И все-таки какое событие в 2007 году вы считаете главным в жизни города? Вот ваш заместитель Владимир Шумилов считает, что это открытие ТЦ «Мега». Вы согласны?

Я рад, что в нашем городе появляются объекты — и «Мега», и другие. Не сомневаюсь, что это обогащает инфраструктуру города. Сказать, что это главный объект, не соглашусь. Если это объект, где власть проявила волю, и вы хотите это подчеркнуть, то можно. Мы сказали, что все будем жить в городе по одним правилам. Это было не упрямство власти, а нормальная позиция. Если искать знаковые объекты, то есть другие. В мае месяце начали строительство третьего корпуса терапевтической больницы. Сегодня декабрь — и мы его сдадим. Детские садики на Первомайке, на Маяковского в декабре тоже сдадим, а в 2008 году — еще 8 детских садиков.

Главным событием я бы считал изменения в жизни горожан с точки зрения их отношения к жизни города. Надо понимать состояние души людей, когда есть желание быть активными и созидательными. Это главные изменения, которые произошли в 2007 году.

Следующий год для вас и для горожан будет особенным — грядут выборы мэра. Планируете ли вы сделать какой-то прорыв, и что, на ваш взгляд, нужно менять в жизни города?

Когда политик перед своими выборами сидит и рассуждает, чего бы в следующем году сделать такого яркого, пышного, чтобы людям понравиться и чтобы они были готовы в обнимку с мэром ходить, то это недальновидный политик. Поэтому я считаю, что не в этом успех кампании выборов мэра, которые пройдут в марте 2009 года. Я думаю, перспективность — в той системной последовательной работе.

Я вообще своими выборами стал заниматься ровно четыре года назад, как только меня избрали в 2004 году. Я хорошо помню предвыборную кампанию, как первую, так и вторую, когда провел массу встреч и почувствовал, что тревожит людей в жизни.

Я говорю это без пафоса, а с переживанием. Тогда у меня и у моей команды сформировались направления перспективных вопросов, которые должны решаться для того, чтобы люди почувствовали, что изменения в жизни города последовательны и выстраданы жизнью. Так мы строили свою работу и будем продолжать это в 2008 году. Год предвыборный, но он запомнится горожанам не потому, что мы хотим перед выборами очень понравиться. Это прежде всего 115-я годовщина в жизни города.

Каковы планы развития метрополитена?

Они ясны: скорее всего, в середине 2009 года — сдать станцию «Золотая нива». В дальнейшем — возвращение на «Площадь Станиславского», и мы в следующем году будем выносить инженерные коммуникации — это уже в работе. Вы знаете историю: «Бамтоннельстрой» выиграл тендер на выполнение муниципального заказа, но затем отказался от выполнения этих работ. Трагедии не произошло в метростроении Новосибирска. Нет худа без добра, и жизнь побудила бывших наших подрядчиков-метростроителей восстановить проходческие комплексы, они сегодня ведут проходку своими силами и справятся с этими задачами.

Численность населения Новосибирска уменьшается. На ваш взгляд, какой путь закрепления статуса третьего города в России наиболее перспективен: увеличивать рождаемость, привлекать переселенцев или присоединять соседние поселки и города?

Вы не найдете ни одного города-миллионника, где население бы прирастало. К сожалению, общероссийская демография такова, что смертность превышает рождаемость. В стратегическом плане развития города мы прежде всего закладываем снижение смертности.

Могу твердо сказать, что за ближайшие два года, по крайней мере так меня ориентируют наши специалисты, работающие в сердечно-сосудистой области, мы сможем уменьшить смертность по этой патологии на 30–40 %. Мы сегодня развиваем технологии не только в рамках клиники Мешалкина, но и в наших трех центрах неотложной скорой помощи — это 34-я, 11-я и 2-я больницы скорой помощи.

Второе направление — увеличение рождаемости. Оно не произойдет в одночасье. Я знаю, что для молодой семьи главная проблема — жилищная, но думаю, что проблески в реальной жизни есть. Задача — в ближайшие два года начать строительство в каждом районе комплексного общежития для молодых специалистов. И третье — мы не отказываемся быть городом, куда готовы приехать работоспособные семьи из других территорий. Президентская программа переселения соотечественников нас тоже касается.

А соседей присоединять не хотите?

Я не могу сказать, что я не хочу.

Они не хотят?

И это не так. Мы рассуждаем, смотрим. Я не сторонник искусственного присоединения. Если говорить о Бердске, Кольцово, ВАСХНИЛе, то это логично и целесообразно. Почему? Во-первых, нас объединяет транспортная и инженерная инфраструктуры, но мы пока так вопросы не ставим — ищем для себя аргументы, смотрим, какова может быть реакция других.

Начнется ли строительство бизнес-центра за Оперным театром?

Мое мнение, что может и должен появиться объект за Оперным театром. Но только не противоречащий законодательству, а речь здесь идет о зоне, сопряженной с памятником культуры и искусства. Этот объект не должен архитектурно затмить или понизить величие Оперного. Ведутся предпроектные работы по всем направлениям, не один вариант уже рассматривался на Градостроительном совете, один вариант был представлен губернатору. Мое впечатление, что город только выиграет, если там появится объект. Транспортная развязка тоже только выиграет, при этом объекте разместится до 900 парковочных мест. Трамвайное кольцо будет убрано, но сама трамвайная линия останется — это связь с Октябрьским районом.


Константин Пономарев
Фото Светланы Горченковой (пресс-клуб НСЖ)


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено