Дедовский способ

Новосибирский Дед Мороз знает себе цену и может прийти к вам 1 января с холодным пивом

Дедовский способ

Предложения — вызвать на дом Деда Мороза и Снегурочку под Новый год — теснят все прочие в разделах объявлений. Дедушки и их внучки предлагаются как агентствами праздников, так и в рамках мелкого частного предпринимательства — калыма. При желании в некоторых предложениях можно усмотреть черный юмор («Закажи Деда Мороза»), в некоторых — пикантную игривость («исполнение самых сокровенных желаний»), но скрывается за ними то же самое, что и тогда, когда нынешние родители были детьми: шутки-прибаутки, готовность выслушать стишок или песенку, игры. Впрочем, по словам Дедов Морозов с 20-летним стажем, дети за прошедшие годы тоже не слишком изменились.

Расценки на явление Деда народу варьируются в зависимости от даты и времени. В двадцатых числах декабря заказ обойдется в среднем в полторы–две тысячи рублей. В последние дни уходящего года цена вырастет до трех–пяти. Обычно днем цена ниже, вечером — выше. А визит Деда Мороза за несколько часов до боя курантов оговаривается отдельно и обойдется еще дороже. Все эти расценки относятся к получасовому (в среднем) общению с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Существует и такое предложение, как «экспресс-поздравление для экономных родителей»: за 500–700 рублей Дед Мороз заглянет к вам на десять минут.

«Бывает, что при хорошем раскладе да при хорошем ветре можно успеть сделать десять визитов за день. Поздно вечером заказывают уже не для детей, а взрослые компании для себя. Программа, конечно, отличается: если детям нужны песни и игры, то для взрослых Дед Мороз выступает как ведущий и проводит конкурсы», — рассказывает Алексей, Дед Мороз с 8-летним стажем и актерским образованием.

Современный профессиональный Дед Мороз должен уметь общаться не только с детьми, но и с веселящимися на корпоративной вечеринке офисными работниками.

«Меньше чем за две тысячи уважающий себя Дед Мороз на такое не пойдет. Это же не номер стриптиза на пять минут. Общаться с народом на корпоративе нужно не меньше часа», — объясняет опытный Дед Мороз Михаил.

А в одном из новосибирских праздничных агентств пошли навстречу главному желанию взрослых на следующий день после бурного застолья и включили в перечень новую услугу.

Дед Мороз Опохмелкин 1 января за сумму около 2 тысяч рублей придет к отцу семейства и принесет с собой пиво, «а заодно может и поздравить детей».

Впрочем, по смутным детским воспоминаниям корреспондента НГС.НОВОСТИ, говорящая фамилия Опохмелкин в те времена подошла бы многим из предновогодних гостей с большим мешком и бородой из ваты. Сейчас же, по словам представителей рынка Дедов Морозов, с этим делом строго: работодатели требуют трезвости и предпочитают нанимать проверенных людей. «У меня работают друзья, со стороны мы людей не берем, чтобы не было казусов», — говорит Александр, возглавляющий фирму из трех Дедов Морозов.

Кто становится Дедами Морозами? «Когда я еще молодым пацаном был, мне по комсомольской линии сказали: «Будешь Дедом Морозом». И деваться было некуда», — рассказывает Александр. Среди Дедов Морозов есть и подрабатывающие студенты театрального института или колледжа культуры, но работодатели чаще отдают предпочтение мужчинам более солидного возраста, не в первый раз берущим в руки мешок и посох. В теплое время года исполняющие обязанности Деда Мороза, как правило, тоже близки к шоу-бизнесу (это всевозможные организаторы, ведущие и прочие массовики-затейники).

Справка: Сегодняшний образ Деда Мороза как главного символа праздника и первого друга детей сложился уже в советские годы, точнее — после 1936 года, когда было решено вернуть детям нарядную елку, раньше считавшуюся буржуазным излишеством. Разумеется, это не могла быть рождественская елка с ангелами и другими религиозными атрибутами. Поэтому на первых «елках» появился идеологически нейтральный Дед Мороз. А после того как оказалось, что невиданный старик с усами и бородой, стучащий об пол посохом, приводит детей в ужас, у Деда Мороза появилась внучка Снегурочка, которая должна была выступать чем-то вроде посредника между новогодним стариком и детьми. Известно, что образ нашей Снегурочки (в отличие от Деда Мороза, которому приходится конкурировать с Санта-Клаусом, финским Йоулупукки и прочими рождественскими дедами) не имеет аналогов.


Елена Полякова
Фото alcopedia.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА