От «Билайна» убыло

Лучше всего привлекать абонентов в этом году получалось у МТС и «МегаФона»

Посмотреть все фото
Сотовые операторы подводят итоги работы в Новосибирской области в 2007 году и строят планы на 2008-й. В МТС довольны упрочением лидерской позиции, «МегаФон» похвастался качеством покрытия и продемонстрировал самый впечатляющий рост числа новых абонентов, а в «Билайне» уверяют, что и на старых клиентах можно неплохо заработать. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал у операторов «большой тройки», что они сделали за год для улучшения покрытия, какие тарифы понравились их абонентам и что интересного ждет новосибирских сотовых пользователей в будущем году.
В новосибирском филиале МТС довольны итогами года, называя его тяжелым, но успешным. «Как это ни странно для лидера рынка, наша доля по числу абонентов выросла. Обычно лидера атакуют конкуренты, и он в силу различных обстоятельств теряет позиции. У нас наоборот. Причем наша доля по доходам тоже увеличилась», — удовлетворенно констатировал директор по маркетингу филиала МТС в Новосибирской области Виктор Сатышев. Впрочем, прирост у МТС достаточно скромный: по данным на октябрь, оператор увеличил число абонентов до 55 % новосибирского рынка (против 54,6 % в октябре прошлого года). Тем не менее в компании надеются, что окончательные итоги года принесут МТС уже 56 %.

Заметный рост абонентской базы продемонстрировал новосибирский «МегаФон». За год оператор нарастил рыночную долю примерно на 2 %.

«По итогам ноября сеть «МегаФон-Сибирь» в Новосибирской области обслуживала более 517 000 человек. По сравнению с концом 2006 года наша абонентская база выросла на 19 %», — заявил пресс-секретарь «МегаФон-Сибирь» Павел Ларин. При этом, оговаривается он, стоит учитывать и разницу в подходах к подсчету абонентов. Если в «МегаФоне», как заявляет оператор, клиент перестает учитываться через 3 месяца после окончания использования услуг, то МТС, к примеру, продолжает считать абонента своим, даже если он год не пользовался сим-картой.

Рыночную долю по абонентам МТС и «МегаФон» наращивали за счет «Билайна», который медленнее набирал новых клиентов.

По оценкам конкурентов, за год оператор потерял более 2 % своей доли новосибирского рынка по абонентской базе. «В 2007 году прирост абонентской базы несколько замедлился, что было вполне ожидаемо в условиях насыщенного рынка. По данным независимых аналитиков, проникновение сотовой связи в Новосибирской области на начало ноября составило 113,6 %»,— оправдывает компанию пресс-секретарь новосибирского филиала ОАО «ВымпелКом» Татьяна Тарасова. Слабому притоку новых клиентов в «ВымпелКоме» противопоставляют доходность от старых — постоянный рост ARPU (объем выручки с одного абонента), а также «стабильно низкий отток абонентов, особенно высокодоходных».


Расширению покрытия компания МТС в этом году предпочла увеличение пропускной емкости сети. «Что касается покрытия, у нас оно уже есть почти везде, где возможно. Зато у нас сильно увеличилась нагрузка на сеть в центре города, в Академгородке, в пригородах», — объяснил директор департамента по работе с партнерами сибирского МТС Александр Соловенчук.

Зато в «МегаФоне» покрытие наращивали активно. Оператор даже заявил, что по итогам года наконец достиг «паритета по территории действия с остальными игроками новосибирского рынка сотовой связи».

По словам Павла Ларина, качество сигнала улучшали на трассе Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, в ряде райцентров, а также в Чановском, Кочковском, Краснозерском и Черепановском районах.

«ВымпелКом» в 2007 году сделал акцент на улучшении качества связи в местах отдыха, включая дачные поселки, а также в крупных населенных пунктах. В списке зон, где покрытие улучшено, — село Бурмистрово, Краснозерский район, федеральная трасса в сторону Омска, Чулым, Верх-Ирмень и другие. Кроме того, «Билайн» наконец завершил покрытие станций Новосибирского метрополитена. Еще один интересный апргрейд от «ВымпелКома» — улучшение радиопокрытия в недавно открывшемся торговом центре «Мега» на улице Ватутина.

Самым успешным тарифным предложением этого года в МТС называют тариф MAXI (безлимитная связь внутри сети плюс пакет трафика и бесплатных минут — все за 900 рублей в месяц). «Этот тариф оказался очень востребован именно в Новосибирске, где высока потребность в длинных звонках», — отметил Александр Соловенчук. Зато в «МегаФоне» самым успешным новым предложением считают демократичный тариф без абонентской платы, выпущенный под маркой «Домашний» (1 рубль в минуту за звонки внутри сети, 4 рубля в минуту за прочие местные звонки). Он занимает второе место по числу новых подключений к «МегаФону». «Самым популярным предложением сети «МегаФон-Сибирь» по-прежнему является тарифный план «Мобильный», — объясняет Павел Ларин.

Новосибирский «Билайн» тоже считает самой успешной новинкой демократичное подключение для молодежи. Запущенный летом этого года тариф без абонентской платы «Жара» разработан отделом маркетинга новосибирского филиала специально для молодежной аудитории (на текущий момент — 2,45 руб. в минуту за звонки на мобильные, 4,95 — за прочие местные звонки. Сейчас подключение на тариф закрыто).

В планах на будущий год у всех трех операторов — борьба за расчистку частотного диапазона, предназначенного для запуска услуг «третьего поколения». Пока эти частоты контролируются силовиками. Ранее их использовали для нужд противовоздушной обороны.


«Новосибирск вошел в число пилотных городов, так что технология 3G придет в Новосибирск в 2008-м, хотя массовое распространение сетей третьего поколения мы прогнозируем в 2011–2012 годах», — напоминает Татьяна Тарасова.

В МТС, несмотря на заявления об удовлетворенности покрытием, на будущий год планируют увеличение количества базовых станций на 30 % и модернизацию сети в Новосибирском метрополитене. В результате связь появится в тоннелях метро. Кроме того, вплоть до 31 января в компании действует специальная новогодняя акция, в рамках которой можно будет совершать международные звонки с мобильных телефонов МТС во все страны мира по единой цене — 7 рублей за минуту.

«ВымпелКом» одним из значимых планов на будущий год называет запуск в тестовую эксплуатацию решения BlackBerry для своих корпоративных клиентов. Смартфоны BlackBerry предназначены для постоянного мобильного доступа к электронной почте, интернету, календарю и другим корпоративным ресурсам.

«МегаФон» считает своей основной задачей на следующий год борьбу за прибыльных абонентов, а также «дальнейшее расширение территории покрытия и модернизацию транспортной инфраструктуры».


Петр Малков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено