«Тормоза в башке»

ГИБДД, автолюбители и пешеходы не сошлись во взглядах на проблему поведения пешеходов на переходах

«Тормоза в башке»Все фотографии

На последней в этом году вечеринке «Умная среда», которые традиционно проходят в джаз-клубе «Труба», обсуждалась актуальная тема для нашего города — противостояние между автомобилистами и пешеходами на дорогах. Собравшиеся представители ГИБДД, автолюбители и пострадавшие в ДТП пешеходы попытались разобраться в проблемах, которые возникают именно на «зебрах» — пешеходных переходах. Обсуждение было довольно острым, но к общему мнению стороны так и не пришли.

В «Трубе» собрались замначальника отделения пропаганды ГИБДД ГУВД НСО Сергей Щекотин, госинспектор информационного обеспечения ОГИБДД УВД по Новосибирску Константин Шкабарня, автолюбители (их представлял лидер общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов), родственники пострадавших (Мария Роговая и Лариса Эрлих) и исполнительный директор общественной организации «Форпост» (объединение жертв автомобильных катастроф) Елена Кардаш.

Новосибирск давно приобрел славу, где водители ведут себя на дорогах по-хамски. И конкретная проблема поведения участников дорожного движения на пешеходных переходах — не исключение. Если в других городах, например, в Томске или Омске, перед пешеходом, ступившим на проезжую часть, движение сразу же останавливается (корреспондент НГС.НОВОСТИ сам это видел, бывая там), то в Новосибирске даже если ты идешь по «зебре», то никак не застрахован (в лучшем случае) от проносящегося в нескольких сантиметрах автомобиля.

Пешеходы. Два выступивших представителя пешеходной стороны — Мария Роговая и Лариса Эрлих — настроены были довольно жестко. У Марии в августе сбили насмерть отца, и после этого она столкнулась с тем, что рассмотрение дела по разным причинам затягивалось. Дело не завершено до сих пор. Комментирует Мария Роговая: «Как обстоят дела, когда пешеход сбит, замечу, на «зебре»… Приезжает на место ДПС, и инспектор рисует схему. На схеме не обозначается ничего, кроме крестика — места сбитого пешехода, со слов водителя. На схеме отсутствует тормозной путь, отсып стекла, пятна крови… Никто ничего не зарисовывает, не фотографирует... Мою маму, которая была прямым свидетелем, не опрашивали».

Лариса Эрлих, у которой в ноябре 2005 года в ДТП пострадала мама, отказы в возбуждении уголовного дела получала не раз. Однако прокуратура Советского района все-таки возбудила дело, которое не может завершиться уже полтора года. «За это время вынесено шесть отказных материалов. И какие-то движения происходили только после того, как мы жаловались в прокуратуру. Прокурор Советского района, изучив материалы дела, усматривает вину водителя… Причина последнего закрытия дела — истек срок давности. И только после жалобы в комитет МВД и администрацию президента дело опять возобновили», — уточнила Лариса Эрлих.


Владимир Кириллов винит во всем
муниципалитет
ГИБДД. По поводу примеров Роговой и Эрлих представители ГИБДД сказали, что это частные примеры, с которыми надо разбираться отдельно. Что касается общей статистики по происшествиям на дорогах с участием пешеходов, то она на декабрь этого года чуть лучше, чем прошлогодняя.

«Всего в 2007 году с причинением вреда здоровью зарегистрировано 1702 ДТП. Погибли 138 человек, травмированы 1990. По вине пешеходов — 552 происшествия, из них 78 по вине пешеходов в нетрезвом состоянии. По вине водителей — 1150 ДТП, из них 97 происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии. Если сравнивать с прошлым годом, то идет небольшое снижение. Но ситуация гораздо сложнее с водителями в нетрезвом состоянии. Здесь наблюдается рост происшествий», — озвучил городскую статистику ДТП с участием пешеходов госинспектор информационного обеспечения ОГИБДД УВД Константин Шкабарня.

По Новосибирской области ситуация также немного улучшилась, но цифры все равно довольно большие. Рост по погибшим в ДТП по отношению к прошлому году составил около 7 %. «По общему количеству происшествий произошло снижение, но увеличилась тяжесть последствий — больше человек погибли и пострадали», — уточнил замначальника отделения пропаганды ГИБДД ГУВД НСО Сергей Щекотин.

Представители ГИБДД заметили, что не стали бы называть стиль поведения на дорогах у нас хамским и объяснили все большой транспортной загруженностью города, а также незнанием людьми законов. «Для пропускной способности мостов должно быть как минимум семь», — заметил один из выступавших экспертов. Один из выходов, считают представители ГИБДД, может быть в ужесточении наказания и увеличении штрафов, которое должно произойти в начале 2008 года.

Автолюбители. Лидер общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов согласен с тем, что в Новосибирске проблема отношения водителей к пешеходам существует. И виноваты здесь как автомобилисты, так и сами пешеходы: первые за последнее время сильно помолодели, автомобиль для них — средство самовыражения, а культуры как таковой эти водители не имеют, а вторые не всегда знают правила.

По мнению лидера «Свободы выбора», на тяжелую ситуацию в городе влияют два фактора: еще недостаточно слаженная работа ГИБДД и высокий трафик движения. А ответственность за это лежит на городских властях:


Представители ГИБДД не считают
поведение водителей хамским
«За организацию дорожного движения отвечает муниципалитет! И по федеральному закону, и по факту... Тут же и пресловутая точечная застройка торгово-развлекательных центров: строится все либо рядом с транспортными развязками, либо на оживленных магистралях. И непонятен принцип обременения инвесторов — только шведы («Мега» — прим. автора) у нас должны строить транспортные развязки или любой инвестор, который зарабатывает деньги на транспортных потоках?» — уточнил корреспонденту НГС.НОВОСТИ господин Кириллов.

В качестве итога беседы, на которой стороны так и не пришли к общему мнению, можно привести слова того же Кириллова: «Тормоза должны быть прежде всего в башке». И это должно относиться как к автовладельцам, так и к пешеходам.


Илья Калинин
Фото Ирины Гавва


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА