Лечение хамства

Лучшим медучреждениям дали по полмиллиона рублей, чтобы повысить культуру обслуживания

В Новосибирске подвели итоги городского конкурса на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения. За очень внушительные денежные награды боролись 44 городские больницы, поликлиники, родильные дома. Лучшей городской больницей в итоге признали горбольницу, лучшей поликлиникой — городскую поликлинику № 1 (рядом с Оперным театром), а лучшим роддомом — родильный дом № 6. Как объяснили организаторы, конкурс задумывался в целях повышения культуры обслуживания и качества медицинских услуг. Удалось ли этого добиться, пытался понять корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Лучших определили, проанализировав деятельность учреждений здравоохранения Новосибирска в период за 9 месяцев 2007 года. И так как подобных по масштабам конкурсов в городе не было давно, а организаторы даже не смогли вспомнить, когда среди медучреждений проводилось что-то похожее в последний раз, то конкурсную комиссию решили сделать как можно представительнее, чтобы результаты были предельно объективными.

Справка: Конкурс на звание «Лучшего муниципального медучреждения Новосибирска» проводил департамент здравоохранения мэрии. В конкурсную комиссию вошли Институт экономики и организации промышленного производства СО РАМН, Медицинский информационно-аналитический центр. Председательствовал заместитель мэра Анатолий Корнилов.

Победителям конкурса вручили денежные призы. Лучшие больницы и роддом получили гранты по полмиллиона рублей, призеры конкурса среди поликлиник — 500, 300 и 200 тысяч рублей — в зависимости от занятого места. Лучшим главврачам дали по 50, 30 и 20 тысяч рублей.

Заместитель главврача лучшей городской поликлиники № 1 отказалась в отсутствие своего начальника что-либо пояснять, в том числе, куда решено потратить выигранные полмиллиона. Однако второй номинант оказался более разговорчивым. Главврач поликлиники № 24 (Станиславский жилмассив) Петр Опарин поведал, что выигранные 300 тысяч рублей решено пустить на премии лучшим сотрудникам.

«Мы укомплектовали кадры на 100 процентов и стали более доступными населению, провели информатизацию всех разделов работы, наши программисты написали для этого порядка 40 специальных программ», — раскрыл секреты второго места господин Опарин.

Культура обслуживания. Организаторы надеются, что девятимесячная конкурсная борьба улучшила качество обслуживания пациентов в новосибирских медучреждениях. Хотя, когда корреспондент НГС.НОВОСТИ выразил сомнение по этому поводу, один из членов жюри, директор Центра медицинской профилактики Марина Фомичева спорить не стала.

«Да, впереди еще много работы. Но главное, я считаю, уже произошло: мы открыто признали проблему и совместно пытаемся найти пути ее решения. Пока же, по нашим исследованиям, в некоторых лечебных учреждениях до 70 процентов персонала подвержены синдрому эмоционального выгорания. Ведь именно он является первопричиной нетерпимости, невнимательности, хамства, на которые часто жалуются пациенты. Поэтому мы особо отметили начинание больницы № 19. Они оборудовали комнату психологической разгрузки, с медиками занимается психолог. В совокупности это заметно сказывается как на культуре обслуживания, так и на качестве оказываемых медицинских услуг», — считает Марина Леонидовна.

«Раз мы стали первыми, надеюсь, это означает, что и культура обслуживания у нас самая высокая, — улыбается главный врач горбольницы Вадим Коваленко. – Хотя на самом деле это очень большая проблема. Очень. И зачастую даже не на уровне врачей, а ниже — регистраторов, гардеробщиков. Но пока в моих руках только административные рычаги, как-то существенно наказывать рублем за неуважение и безразличие я не могу. Хотя верю, что с каждым годом пациенты будут жаловаться на обслуживание все реже».

Качество медицинских услуг. Как отметили и организаторы конкурса, и его участники, качество оказываемых медицинских услуг в муниципальных медучреждениях растет ежегодно. В том числе и благодаря поступлениям нового, зачастую уникального оборудования в больницы города. В том числе по национальному проекту «Здравоохранение».

«Не так давно лор в обычной поликлинике из оборудования имел минимум. Ну рефлектор, несколько инструментов, которыми можно посмотреть пациента, и все. Теперь же у него целое производство для манипуляций и приема», — объясняет Марина Фомичева.

В то же время, по результатам рассмотрения писем граждан, поступивших в отделение здравоохранения мэрии за первое полугодие 2007 года, больше всего претензий касается лечения — видимо, на том самом новом оборудовании.


Андрей Ткачук
Фото crazy-doctor.front.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено