Всесезонная здравница

Кубань вступила в борьбу с Алтаем за туристов из Новосибирска

Всесезонная здравница

20 ноября в Новосибирске состоялась презентация курортов Кубани как всесоюзного туристско-рекреационного комплекса, которую провели генеральный директор туристической группы компаний РВБ-Алеан Андрей Уманский и представитель администрации Краснодарского края – заместитель руководителя Департамента комплексного развития курортов и туризма Ирина Сынкова. Общий смысл этого мероприятия сводился к рекламе многочисленных курортов этого региона и (цитата из описания программы мероприятия) «создание позитивного имиджа края как всесоюзного курорта».

Презентация самых популярных в советское время курортов тоже началась в духе прошлого времени: долго не могли что-то настроить в компьютере для показа видеороликов, поэтому начало затянулось минут на тридцать. (Почему-то также на табличке, которая представляла г-жу Сынкову, было ошибочно обозначено, что она из Красноярского края).

Компьютер так и не настроили, параллельно на сцене еще довешивали красивые рекламные щиты этого мероприятия, и презентация началась с немного скучного местами (спикер сразу извинилась за это) доклада заместителя руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Ирины Сынковой, внешне чем-то напоминающей актрису Анастасию Заворотнюк.

Курорты этого края могут принять туристов в любое время года. Самые популярные места отдыха в Краснодарском крае — это Геленджик, Анапа, Сочи, Темрюк, Туапсе. Их знают практически все. Менее известных гораздо больше. Всего, как уточнила Ирина Сынкова корреспонденту НГС.НОВОСТИ, существует порядка 15 курортных территорий, которые в той или иной мере доступны отдыхающим практически круглогодично.

Постоянно развиваются новые курортные зоны. Например, активное развитие туриндустрии в Краснодарском крае идет в Апшеронском, Мостовском и Абинском районах. В таких малоизвестных еще местах появляются совершенно новые направления — джипинг, рафтинг, горнолыжные трассы.

Единственное, что остается главной проблемой всех этих курортов, и в этом г-жа Сынкова согласна со сложившимся стереотипом, — высокие цены (порой выше, чем за границей) на услуги и пока еще низкий уровень местного сервиса. И получается, что отдых на Кубани по сути является доступным (не надо оформлять никакие документы — как говорится, сел и поехал), но совсем даже не дешевым. По оценкам той же г-жи Сынковой, стоимость отдыха у них дороже, чем в ряде других стран, процентов на 10, и это без учета перелета, который, например из Новосибирска, «съедает» значительную сумму.

Заместитель руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Ирина Сынкова прокомментировала корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Вот нас сравнивают с Турцией, а не учитывают такой момент — цены на энергоносители. Цены, которые существуют у них и у нас. Там (в Турции — прим. автора) все это решено на правительственном уровне. А нас как курорты в качестве составляющей, которая может приносить доход, стали рассматривать совсем недавно. Это раньше были ведомственные санатории… И в тех же Турции или Египте случись что с тобой, так тебе никто не поможет».

Ирина Сынкова также отметила, что в летний сезон курорты Кубани заполнены на 100 %, сейчас — процентов на 70–80 %. И это несмотря на пресловутый местный сервис. Ситуация с ценами и качеством услуг может измениться, по мнению заместителя руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма, только года через три. Когда строительство, активно развернутое здесь в преддверии Олимпийских игр в Сочи 2014 года, будет практически закончено и начнется конкуренция между большим количеством туристических объектов. Возможно, ситуация также изменится, когда в этом крае будет создана особая экономическая зона.

«У нас будет одна особая экономическая зона. Она поделена на четыре участка: в районе Анапы, Геленджика, в Туапсинском районе и четвертый участок — под Сочи. Возможно, будут налоговые льготы. Из федерального бюджета Краснодарскому краю будут выделены инвестиции в размере 26 млрд рублей. И предполагается, что будет привлечено сюда частных инвестиций в размере порядка 150 млрд руб.», — уточнила корреспонденту НГС.НОВОСТИ Ирина Сынкова.

Среди жителей Новосибирска самым посещаемым внесезонным туристическим регионом, по мнению местных экспертов этого рынка, является Алтай.

Руководитель отдела рекламы и маркетинга туристической фирмы «Акрис» Евгений Кудряшов прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Сейчас самое популярное направление горнолыжное. Это Горная Шория, Шерегеш... Люди предпочитают ездить кататься на горных лыжах в близлежащие регионы. Да и направление это не особо раскручено — люди не знают, какие есть возможности покататься на этих курортах (Краснодарского края — прим. автора), но дешевле и комфортнее покататься у нас здесь. Да и трассы в Шерегеше фактически российского уровня — на них проводятся чемпионаты России».


Илья Калинин
Фото www.kontorakuk.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА