Пиратские сумерки кино

Новосибирский режиссер снял фильм о видеопиратах и открестился от продюсеров

Очередная вечеринка «Умная среда» проекта «Кухня», проходившая в клубе «Труба», началась не совсем традиционно. Собравшимся было предложено сначала посмотреть короткометражный художественный фильм (20 мин.) «Пиратские сумерки» новосибирского режиссера Андрея Конста (Андрея Константинова, но не путайте с писателем детективов), а потом уже порассуждать о независимом кино, видеопиратстве и т.п. Художественная сторона фильма, как и позиция г-на Конста, были, прямо скажем, совсем неоднозначными. Но несмотря на это, серьезных споров они не вызвали.
Собственно сюжет короткометражки Андрея Конста, показанной в рамках «Умной среды», довольно прост. Главный герой Василий — переводчик пиратских фильмов. В очередной раз ему выплачивают меньшую, чем оговаривалось заранее, сумму за работу над нелицензионными копиями. Вскоре на него выходят человек в штатском, оказавшийся сотрудником определенных органов, и девушка — представитель какой-то организации по защите авторских прав. Василий вынужден привести этих людей на подпольную фабрику по производству пиратской видеопродукции и сдать бывшую начальницу.

Заканчивается фильм хэппи-эндом: чудесным образом Василий помогает сбежать начальнице (вроде бы за деньги, но режиссер объяснил после, что все было бескорыстно), они прячутся в канализации, и после их никто не преследует и не ищет. Занавес. Точнее — сумерки. То ли сумерки, которые предполагают наступление заката эры пиратства, то ли утренние сумерки, обозначающие наступающий следом рассвет.

Справка: Андрей Конст (Андрей Константинов) — участник многих рекламных и художественных проектов Новосибирска и Москвы. Автор короткометражных фильмов «Мехико» (2001), «Атмосфера» (2003) и «Пиратские сумерки» (2007). В настоящее время в качестве режиссера, сценариста и продюсера со своими партнерами в Нью-Йорке готовит ряд документальных и художественных фильмов. Один — триллер об эмигрантах в Нью-Йорке (предполагаемый бюджет — 500 000 долларов США), второй — триллер, действие которого происходит в Академгородке (бюджет — до 100 000 долларов).


Сумма, потраченная на съемку «Пиратских сумерек», составила всего 10 000 рублей.

В ролях снялись друзья и знакомые г-на Конста. Например, практически бессловесную роль сопровождающей сотрудника органов сыграла известная телеведущая Елена Бальбурова. Художественная ценность данного продукта в «Трубе» особо не обсуждалась — было высказано лишь одно резкое замечание: «Почему так плохо снято?»

Дискуссия больше затронула тему неформального кино и видеопиратства в целом. Автор фильма высказал убеждение, что будущее за независимым кино — кино, которое, по мнению Конста, делается без контрактной дистрибуции.

Андрей Конст комментирует: «Я читал отчет о финансовом состоянии киноиндустрии. Большинство блокбастеров сейчас не зарабатывает деньги. У них очень большая доля участия актеров. Например, Джим Кэрри не пошевелит задницей, пока ему 20 миллионов сразу не положат и, например, 10 % от всего потока. А он не единственный участник. И фильм никогда не может окупиться в результате. А независимые фильмы — самые прибыльные. Те же проекты «Ведьма из Блэр» или «Криминальное чтиво»… Они могут приносить совершенно баснословные прибыли».

Что касается видеопиратства, то его автор «Пиратских сумерек» оправдывает: «Пиратство — это другое название для коммерции… Я считаю, что борьба с пиратством — это такая моральная паника, которая во многом обусловлена международной политикой. Скажем, хотите присоединиться к Международной торговой организации — боритесь со своими пиратами… Но люди хотят потреблять свободную информацию. И если корпорации не могут обеспечить всем нормальный доступ к ней, то люди находят свои пути. А мы как художники только этому рады».


Господин Конст уточнил свою позицию: «Мы (художники — прим. автора) очень заинтересованы в том, чтобы то, что мы делаем, кто-то видел. А деньги от этого в основном все равно получают продюсеры, студии и т.д.».

Публика «Трубы» (где-то порядка 100 человек) увидела то, что сделал художник Константинов. (Поняла или нет, в данном случае неважно, автор потом подробно объяснил отдельные моменты и главную мысль своего произведения). Вот только деньги за это все равно никто не получил — вход на «Умные среды» бесплатный.

А с позицией г-на Конста по проблеме видеопиратства, судя по всему, спорить никто и не собирался. Эту позицию понимали и принимали все. И без каких-либо дополнительных объяснений.


Илья Калинин
Фото Ирины Гавва


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено