Шоу гастарбайтеров

Американская постановочная группа ставит в «Глобусе» «Вестсайдскую историю»

Шоу гастарбайтеровВсе фотографии

На большой сцене «Глобуса» ставят «Вестсайдскую историю» — один из самых знаменитых бродвейских мюзиклов. Проект выглядит многообещающе — здесь все «по-настоящему»: американская постановочная группа, продолжавшиеся около года кастинги, получение лицензии от правообладателя. У «Глобуса» уже есть опыт мюзикла — успешный «НЭП». Но музыкальный руководитель и дирижер «Вестсайской истории», лауреат «Золотой маски» Алексей Людмилин даже слышать не хочет о возможных сравнениях «НЭПа» и новой постановки: «НЭП» все-таки был скорее развлекательным. А это настоящее искусство!»

На большой сцене «Глобуса» ставят «Вестсайдскую историю» — один из самых знаменитых бродвейских мюзиклов. Проект выглядит многообещающе — здесь все «по-настоящему»: американская постановочная группа, продолжавшиеся около года кастинги, получение лицензии от правообладателя. У «Глобуса» уже есть опыт постановки мюзикла — успешный «НЭП». Но музыкальный руководитель и дирижер «Вестсайдской истории», лауреат «Золотой маски» Алексей Людмилин даже слышать не хочет о возможных сравнениях «НЭПа» и новой постановки: «НЭП» все-таки был скорее развлекательным. А это настоящее искусство!»

Представители театра «Глобус» постоянно подчеркивают тот факт, что новосибирская «История» станет первой в России «легальной» постановкой знаменитого мюзикла. «В Америке все авторские права на «Вестсайдскую историю» лицензированы и ими владеет несколько агентств, — говорит директор «Глобуса» Татьяна Людмилина. — Мы вели непростые переговоры с одним из агентств больше года». Условиями, которые были нужны, чтобы получить право на постановку «Вестсайдской истории», стали приглашение американских режиссера, хореографа дирижера, а также сохранение оригинальной хореографии Джерома Роббинса. И разумеется, процентные отчисления (как заметила Татьяна Людмилина, «общепринятые, но, может быть, для нас со скидкой»).

Чтобы «не изменить, но адаптировать» дух классического американского мюзикла для русского зрителя, в «Глобус» пригласили из США режиссера Грэга Ганакаса, имеющего опыт постановок на Бродвее,

дирижера Кейта Кларка (сотрудничавшего с голливудской студией звукозаписи, основавшего Венский театр современной музыки «Музыкальный круг», выступавшего с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна) и хореографа Марка Эспозито.

«Они работают так, как мы не привыкли работать. В 10 утра приходят, в 9 вечера уходят, — шутливо отчитался о буднях американских «гастарбайтеров» Алексей Людмилин. — Я смотрю на них и думаю: какое счастье, что я живу в России».


Дирижер-постановщик Кейт Кларк и
режиссер Грэг Ганакас
Справка: «Вестсайдская история» на музыку Леонарда Бернстайна, впервые поставленная на Бродвее в 1957 году, — современное прочтение «Ромео и Джульетты». Монтекки и Капулетти заменены конкурирующими этническими подростковыми бандами Манхэттена. Тони из «Ракет» (группировки, объединяющей «белую» шпану) влюбляется в Марию, сестру главаря пуэрториканской банды «Акулы»... В 1961 году «Вестсайдская история» завоевала новых поклонников, обзаведясь кинематографической версией, получившей 10 «Оскаров».

«Мюзикл ли это или опера? В Америке «Вестсайдская история» изначально была поставлена на Бродвее 50 лет назад, и там это мюзикл. В Европе же ее ставят в таких театрах, как «Ла Скала», что приближает ее к опере», — рассуждает дирижер Кейт Кларк.

«У нас была серьезная проблема с кастингом, потому что актеры должны уметь не только петь, но и танцевать, и играть и при этом сойти за подростков»,

— это говорил композитор «Вестсайдской истории» Леонард Бернстайн о самой первой бродвейской постановке полувековой давности. Проблема до сих пор остается актуальной. Новосибирской постановке «Вестсайдской истории» предшествовало пять кастингов в течение примерно года. Говорят, многие из тех, кого отобрали на первых кастингах, успели уехать в Москву — и пришлось искать новых.

В итоге в мюзикле будет задействована практически вся труппа театра «Глобус», а также актеры из театра музыкальной комедии и студенты Новосибирского театрального института. На пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере, режиссер Грэг Ганакас и дирижер постановщик Кейт Кларк рассыпались в комплиментах собранному в итоге составу.

«Я очень впечатлен труппой, тем, как они работают вместе и помогают друг другу. Это не похоже на то, как это происходит в Америке», — говорит господин Ганакас.

И продолжает: «Марию играет восемнадцатилетняя девушка, похожая на Одри Хепберн. И у меня одно желание — положить ее в карман и увезти с собой. Чтобы работать. Ничего более». Речь идет об одной из исполнительниц роли Марии — студентке второго курса театрального института Анне Кармаковой (в других составах Марию будут играть студентка консерватории Анна Фроколо и актриса «Глобуса» Юлия Зыбцева). Музыку Леонарда Бернстайна во время спектаклей будет исполнять живой оркестр.

То, что у исполнителей не хватает опыта работы в мюзикле, по мнению Ганакаса и Кларка, компенсируется другими достоинствами. Кейт Кларк сравнил эту постановку с «возвращением в 1957 год», напомнив, что первый постановщик «Вестсайдской истории» Джером Роббинс тоже работал с молодыми и не слишком опытными актерами (тогда, полвека назад, «Вестсайдской истории», кстати, пророчили полный провал). Многие из актеров, занятых в постановке «Глобуса», очень близки по своим годам к возрасту своих героев, что, как отмечают постановщики, приближает постановку к реальности и придает ей искренность. Оценить результат можно будет 22 ноября, когда состоится премьера новосибирской версии «Вестсайдской истории».


Елена Полякова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА