Удар по яйцам

Качество продуктов в супермаркетах слабо контролируют из-за пассивности самих покупателей

Громким прецедентом закончилась рядовая проверка сотрудниками отдела внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора одного из супермаркетов сети «Холидей Классик». Ревизоры оштрафовали администратора гастрономического отдела супермаркета на 3000 рублей за двойную маркировку на упаковках, хотя изначально собирались проверить факт продажи испорченных яиц. Почему крупные торговые сети не могут обеспечить тотальный контроль за качеством продукции и почему их так редко штрафуют, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Как в один голос заявляют новосибирские ритейлеры, ситуация с «Холидеем» могла повториться в любой торговой сети города. А случилась банальная вещь. Как рассказали в Россельхознадзоре, женщина купила десяток яиц и уже дома обнаружила, что несколько из них подозрительно темного света и странно пахнут. Оскорбившись (все-таки яйца нынче недешевы), она позвонила в Россельхознадзор и попросила разобраться. Специалисты в свою очередь попросили ее прийти в отдел и написать официальное заявление. Дело в том, что только после письменного обращения сотрудники Новосибирского ветнадзора имеют право кого-либо проверять.

Однако на момент проверки оказалось, что с яйцами у «Холидея» все в порядке. «Так как оборот у сети большой, то продукция держится пару дней, не больше, и партия, в которой, возможно, были испорченные яйца, конечно, была распродана. Таким образом, информация, с которой обратилась женщина, не подтвердилась», – констатировала начальник отдела внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора Надежда Никулина.

Впрочем, специалисты нашли другое нарушение: некоторые упаковки были с двойной маркировкой. «Тара у них была промаркирована одной птицефабрикой, а затем компания стала работать с другой птицефабрикой, и получилось две печати», – объяснила госпожа Никулина.

Виновной оказалась администратор гастрономического отдела. Оказалось, что она вообще не должна была принимать такую неправильную тару. Ее оштрафовали на три тысячи рублей. Если бы супермаркет поймали за руку на торговле протухших яиц, последствия могли быть куда хуже.

Признай экспертиза виновной того же администратора, протокол все равно составили бы на три тысячи, но ведь ответчиком могло стать и юридическое лицо – компания «Холидей Классик». А это уже 20 000 штрафа, или почти 700 упаковок с яйцами.

«Дело об административном нарушении может возбуждаться либо в отношении юридического, либо в отношении должностного лица. Если должностное лицо совершило нарушение впервые, то накладывается штраф в 3000 рублей, если второй раз и более – повышается до 5000. Протокол на юридическое лицо влечет штраф от 10 до 20 тысяч рублей – в зависимости от установленной тяжести нарушения», – объяснили свою систему штрафов в Россельхознадзоре. Например, ООО «Берси» на улице Станционной оштрафовали недавно на 10 тысяч рублей именно как юридическое лицо – за то, что они неоднократно принимали на реализацию рыбную продукцию без сопроводительных ветеринарных документов о безопасности.

Случай с «Холидеем» является прецедентным не потому, что кто-то нашел на лотках супермаркета некачественный продукт. Важно то, что обманутый покупатель не поленился и довел дело до конца, то есть до письменной жалобы в контролирующий орган.

«Нам ежедневно звонят и жалуются на качество продуктов из магазинов и на истекшие сроки реализации товара, но когда мы просим людей прийти к нам и официально оформить свою претензию, никто не отзывается», – жалуется Надежда Никулина.

Поэтому за период январь-октябрь 2007 года в Россельхознадзор поступило меньше десяти письменных жалоб. А на основании закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» контролирующий орган может проверять магазин только раз в два года. Ну или в любое время, но если есть письменное обращение физического или юридического лица.

Конечно, для любой крупной торговой сети штраф хоть 10, хоть 20 тысяч – сущие пустяки. Однако это не означает, что крупные сети не следят за качеством и сроками реализации товара. Как объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ генеральный директор торгового холдинга «Сибирский Гигант» Андрей Зацепилин, ответственность за эти вопросы строго персонифицирована. И у всех сотрудников в должностных инструкциях расписано, что можно выставлять на продажу, а что нет. Если происходит сбой, как у «Холидея», то причина именно в человеческом факторе. «Всякое бывает. Может быть, на входе просмотрели. Хотя и с поставщика никто ответственность не снимает. Важно делать выводы и не допускать в будущем ничего подобного», – считает Андрей Михайлович.

В то же время, как показывает практика, сам потребитель редко голосует рублем против того или иного супермаркета. «Да не так уж и часто они прокалываются, чтобы ради полтинника бегать с бумажками по кабинетам», – поделился своим мнением с корреспондентом НГС.НОВОСТИ сосед в очереди в кассу, когда мы оба готовились рассчитаться за покупки в одном супермаркете. При этом он зачем-то достал из своей тележки коробочку с яйцами и еще раз посмотрел, что там лежит.


Андрей Ткачук
Фото www.fotosight.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено