Стерилизованные выборы

Введен запрет на расклейку предвыборной агитации на монументах, обелисках, памятниках культуры и архитектуры

Любые выборы – это прежде всего не только борьба за умы голосующих граждан с помощью всевозможных хитроумных политтехнологий, но и кучи агитационного бумажного мусора, которым забивают наши почтовые ящики и обклеивают стены домов. Потом портреты как аутсайдеров, так и лидеров предвыборной гонки еще долгое время взирают на нас с этих листовок, забытых и уже никому не нужных, кроме ветра да дворников, изредка очищающих от мусора свои владения. Различные государственные структуры, которые осуществляют надзор за несанкционированной расклейкой, каждые выборы пытаются с этим бороться, правда, с переменным успехом. В этот раз перед декабрьскими выборами в Госдуму Новосибирский облизбирком сообщил о недопустимости расклейки предвыборной агитации на памятниках культуры и архитектуры.
Расклейка агитационных материалов на стенах домов и уж тем более на памятниках культуры и архитектуры запрещена в принципе, но власть, видимо, таким образом решила вновь напомнить об ответственности политических партий за недобросовестных агитаторов. Правда, совсем предотвратить расклейку в неположенных местах у контролирующих органов реальной возможности нет. Охранников к каждому памятнику и дому не поставить, да и найти потом нарушителей довольно сложно.

Новосибирский политический обозреватель Алексей Мазур комментирует НГС.НОВОСТИ: «Город уже обклеен, в том числе и на запрещенных местах. Это обычно происходит так: отдается команда клеить везде, где можно, и агитаторы не разбираются, где памятник архитектуры, а где нет. Есть и «черные технологии», когда берут плакаты противника и клеят на каких-то особо значимых местах, тем самым вызывая негатив».

Геннадий Попрыга, руководитель Управления Росохранкультуры по Сибирскому федеральному округу, которое занимается в частности надзором за расклейкой листовок и плакатов на памятниках культуры и архитектуры, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ напирал на то, что любая расклейка на таких объектах недопустима в принципе, и их организация старается контролировать эту ситуацию. Правда, объяснить практический механизм контроля и дальнейшего поиска нарушителей Геннадий Попрыга все же не смог.

«Теоретически должны быть приняты меры. Должны проинформировать избирком, избирком, правоохранительные органы и т.д. Ну а практически… Если уж так говорить, я не помню, чтобы в Новосибирске за последние 5 лет в отношении памятника что-то подобное применяли», – заметил г-н Попрыга.

В целом по поводу грядущих выборов политконсультанты и политтехнологи сходятся в одном: они будут чище – и в прямом, и в переносном смыслах. Главная причина – отмена голосований по одномандатным округам, которые ранее и вызывали наибольшее количество «черного пиара» – жесткую борьбу на уровне личностей.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ комментирует новосибирский журналист и политтехнолог Анастасия Журавлева: «В Новосибирской области реальной политической борьбы практически не происходит. Медийное пространство абсолютно простроено на одну партию. А самое главное – нет достаточно серьезной силы, у которой был бы такой свой интерес, чтобы она включилась в федеральные выборы и попыталась эту ситуацию каким-то образом раскачать».

Основная масса рекламы, считают эксперты, в этот раз будет сконцентрирована на «наружке» – билбордах, щитах и т.д. И она будет в основном имиджевой.

Менеджер PR-агентства Communicator Group (Москва), в прошлом – глава новосибирской пресс-службы одной из парламентских политических партий Олег Полетаев в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ замечает: «С моей точки зрения, выборы Думы-2007 будут очень «хлебными» для компаний, размещающих наружную рекламу. Во-первых, большинство партий запланировало бюджеты задолго до того момента, когда выборы лишились главной интриги, и о личном участии в кампании заявил Владимир Путин. Бюджеты необходимо куда-то направить, а доступ к платной агитации на ТВ для абсолютного большинства партий будет существенно ограничен... Во-вторых, участие в выборах президента позволит оптимизировать (но ни в коем случае не сократить!) предвыборный бюджет его партии. Поэтому основную часть уличных рекламных носителей, я уверен, используют именно они».

Останутся популярными и всевозможные акции, концерты и т.д. А вот количество бумажной рекламы (листовки, бесплатные газеты и пр.), вероятно, сократится. Интернет в качестве рекламной площадки еще серьезно в расчет не берут, т.к. основным пользователем этого ресурса пока является пассивная в плане участия в выборах часть общества.

Собственно, и сама роль местных политтехнологов на этих выборах минимальна (хотя свои деньги, может, в меньшем объеме, но они заработают) – концепции партийной рекламы участников этих выборов чаще всего спускают из центра. «Политтехнологии – там, где есть политика. А когда политики нет, то какие политтехнологии? Политика в России тихо-мирно умирает. Все переходит на такой латентный уровень», – заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ новосибирский политконсультант Виктор Козодой.

Хотя появление новых технологий отдельные наблюдатели все же прогнозируют. Анастасия Журавлева, первая в Новосибирске применившая предвыборную СМС-рассылку, считает, что мобильный телефон еще недостаточно освоен: «На мой взгляд, это новый информационный носитель. Вот рингтоны-цитаты Жириновского, когда вместо звонка звучит его голос, – это что? Это политтехнология? По большому счету понятно, что это косвенная реклама».

А чтобы выборы были еще чище, в области открылись дополнительные телефонные «горячие линии», куда можно как сообщить о нарушениях, так и получить консультацию.


Илья Калинин, Петр Малков
Фото Евгении Брыковой


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено