Поездка по ушам

Сибирское транспортное телевидение отстояло право размещать звуковую рекламу в автобусах

Поездка по ушам

26 сентября 2007 года арбитражный суд Новосибирской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Сибирское транспортное телевидение» (СТТВ) об отмене запрета на звуковое сопровождение рекламы, распространяемой в пассажирском транспорте, решил отменить вышеуказанный запрет. Напомним, что 31 июля комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Сибирское транспортное телевидение» нарушившим законодательство о рекламе. Теперь СТТВ извещает своих рекламодателей о возможности снова сопровождать ролики звуком, местное УФАС готовится обжаловать решение суда, а другие компании, занимающиеся размещением мониторов в автобусах, ожидают окончания этого противостояния.

Справка: Сибирское транспортное телевидение начало свою работу в декабре 2006 года. В коммерческих городских автобусах на маршрутах №№ 1038, 1141, 1150, 1239, 1030, 1159, 1555 были установлены LCD мониторы и медиакомплексы. На сегодняшний день в автобусах установлено 50 мониторов. Медиакомплекс СТТВ включается и работает полностью в автоматическом режиме, без участия и доступа водителя. ТВ-программа записывается на жесткий диск и обновляется сервисной службой каждые три дня. Длительность программы составляет 120 минут (2 часа). Днем программа демонстрируется в течение 15 часов. Через каждые 7 информационных минут следует рекламный 3-х минутный блок. Подача звука осуществляется через динамики автобуса, реклама транслируется в одном звуковом качестве с информационными блоками, которые включают постоянные рубрики («Пульс города», «Мэрия, город и люди», «Календарь знаменательных дат и событий», «Автоновости», «Прогноз погоды» и др.), а также сюжеты, подготовленные съемочными группами СТТВ.

Реклама в транспорте на мониторах СТТВ еще весной привлекла внимание Новосибирского УФАС России сначала своим содержанием, а потом уже и формой. Сначала речь шла о распространении рекламы «Оздоровительный комплекс «Березка» и «Отдых в Хакасии» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

Однако по тому же факту Новосибирским УФАС России в результате проведенной проверки рекламы, размещаемой на транспорте, было установлено, что 01.05.2007 г. в период с 10 ч. 35 мин. до 11 ч. 05 мин. на автобусном маршруте № 1141 (госномер ТТ 511 54) и 26.04.2007 г. на маршруте № 1038 осуществлялось распространение рекламы со звуковым сопровождением.

По мнению Новосибирского УФАС, в соответствии с ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

На заседании комиссии 31 июля представитель СТТВ не согласился с такой трактовкой закона о рекламе, заметив, что в указанной статье закона нет прямого запрета на звуковую рекламу внутри транспортного средства, а требование статьи, по мнению представителя, распространяется только на звуковую рекламу, исходящую от транспортного средства.

Кроме того, СТТВ сослалось на то, что аналогичный спор уже идет в другом регионе России: в арбитражном суде Приморского края на рассмотрении находилось дело по иску ООО «Знахарь» к Приморскому УФАС России о признании недействительным предписания Приморского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Знахарь» в салонах городских автобусов по ч. 6 ст.20 закона о рекламе.

Комиссия Новосибирского УФАС России однако пришла к мнению, что выводы по приморскому делу не будут иметь значения для новосибирского случая и выдала ООО «Сибирское транспортное телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а также передала материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Впрочем, через два месяца к доводам представителей СТТВ прислушался арбитражный суд, и как сообщил НГС.НОВОСТИ президент Сибирского транспортного телевидения Валерий Кафтан, аналогичные решения были вынесены арбитражами в нескольких регионах России.

«Мы рады, что суд вынес решение в нашу пользу, признав тем самым нашу правоту. У наших рекламодателей повода для тревоги нет, Сибирское транспортное телевидение работает со звуком», – сказал господин Кафтан. По его словам, спор в суде разворачивался вокруг трактовки статьи закона «О рекламе».

В Новосибирском УФАС России еще не получили решение арбитражного суда, и поэтому воздерживаются от официальных комментариев, однако доподлинно известно, что решение будет обжаловано. Исхода этого противостояния ожидают и коллеги СТТВ – Рекламная группа «Пассажирское телевидение» (мониторы в автобусах №№ 1064, 1264 и др.). Согласно предписанию они до поры также прекратили сопровождать свои рекламные блоки звуком. Другие программы обеих транспортных телесетей идут со звуком.


Константин Пономарев

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА