Ручка с вибрацией

Или как не потратить деньги впустую на ежедневники и календари с логотипом компании

На прошлой неделе в нашем городе прошла Четвертая специализированная выставка «Бизнес-сувениры и подарки-2007». О том, зачем европейцам нужны ручки с вибрацией, почему нельзя дарить много и зачем в банке лежат фирменные яблоки, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал исполнительный директор «Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров» Виктор Левченко.
В последнее время в качестве рекламных сувениров компании все чаще используют нестандартные носители. Почему?

Давайте для начала определимся с самим термином. Ведь когда мы говорим «рекламный сувенир», у людей зачастую смешиваются понятия. Рекламный сувенир – это практически любой товар народного потребления (ТНП), который после персонализации (нанесения логотипа или другой информации дарителя) становится фирменным сувениром компании.

То есть любая вещь с логотипом – это рекламный сувенир?

Да. Но иногда рекламный сувенир очень сильно отличается от ТНП. Допустим, есть специальная нагревательная подставка для чашки с выходом USB. Сейчас люди много времени проводят у компьютера, у многих системные блоки стоят на столе. Им очень приятно, когда чай или кофе не остывает. Естественно, что вам не придет в голову спрашивать USB с подогревом в компьютерном магазине, а в магазине хозтоваров – нагреватель с USB. Вас просто не поймут. А как фирменный сувенир это великолепный ход. Рекламный сувенир должен иметь легенду, историю. Ведь это единственный рекламный носитель прямого вручения. Можно, конечно, то же самое сказать и о листовках. Но мы с вами знаем, что делают с листовками возле ближайшей урны. А рекламный сувенир, будь он дорогим или дешевым – это подарок. А подарок – это праздник. Именно поэтому рекламный сувенир и создает лояльность марке.

Расскажите, чем отличается новосибирский рынок сувениров от московского? Есть ли разница в предпочтениях заказчиков?

В нашей стране прослеживается общая тенденция к увеличению доли креатива в рекламной продукции и созданию эксклюзивных подарков. При этом слова «креатив» и «эксклюзив» вовсе не означают, что речь идет о дорогих сувенирах. Самый простой пример – пластиковые ручки, у которых клип (держатель) изготавливается по индивидуальному дизайну. Получается, что больше такой ручки нет ни у кого. Эта тенденция прослеживается во всех городах, так что никаких отличий нет.

Совсем никаких?

Разница только в насыщенности новосибирского рынка – она немного отстает от Москвы. Но здесь и рынок моложе. Радует то, что рекламный рынок Новосибирска становится более упорядоченным. Выстроились связи между дилерами и крупными импортерами. В этом смысле показательна работа нашей выставки. Количество экспонентов не увеличивается, но они берут более крупные стенды. Некоторые московские поставщики в этом году даже не приехали в Новосибирск – они очень хорошо представлены местными дилерами. Им нет смысла делать дополнительный стенд с той же самой продукцией.

А чем российские сувениры отличаются от европейских?

В любой стране сувенирный рынок очень сильно зависит от национальных традиций. Нужно учитывать общую ментальность. Французы, например, жуткие снобы, немцы более толерантные, испанцы более веселые. Национальные особенности всегда отражаются в рекламно-сувенирной продукции. Российская традиция «чем дороже подарок начальнику, тем лучше» пришла к нам с Востока. В Казахстане, например, лучший подарок – это конь. А конь стоит немалых денег.

Так какие сувениры в России самые популярные?

С точки зрения популярности преобладающей, как всегда, остается группа канцелярских товаров. Среди них ручки – абсолютный лидер. Но ручка ручке рознь. Вы знаете, что есть ручки с вибрирующей кнопкой? А знаете зачем? Это ручка-массажер. Сейчас в Западной Европе очень популярен точечный массаж. Здесь ситуация аналогична USB с нагревателем – вы никогда не спросите в магазине канцтоваров такую ручку или в магазине медтехники такой массажер. Оригинальные сувениры могут рождаться постоянно, а поле для креатива безгранично. Везде можно найти что-то с «изюминкой». Это может быть необычный ежедневник или ручка с запахом.

То есть главное в деловом подарке – оригинальность?

Главное – хорошо знать целевую группу, которой компания будет вручать этот подарок. Снова обратимся к ручке. Уже давно придумали ручку, которая гнется на 90 градусов. Это ручка-антистресс – великолепный подарок для IT-шников. Но если такую же оригинальную ручку подарить, например, врачам или фармацевтам, которые очень много пишут, они не оценят этой оригинальности. Сувенир хорош тогда, когда он решает свою задачу – повышение лояльности клиента. А это достигается только тогда, когда человек и продукт сходятся вместе. Еще один пример: если в этом сезоне модно красное и вся молодежь носит красное, то какой-нибудь красный рекламный аксессуар им не помешает. Не надо дарить зеленый – им не будут пользоваться.

Иногда фирмы дарят клиентам и партнерам стандартные наборы «ручка-ежедневник-календарь». Это хорошо или плохо?

Конечно, плохо. Во всем, в частности в сувенирах, важна лаконичность. Такой подход был популярен во время становления рекламного рынка. Тогда «авоська с подарками» считалась очень хорошим ходом. Есть интересная история: как-то перед Новым годом я зашел к одному знакомому – топ-менеджеру довольно крупной компании. У него на подоконнике лежали стопками ежедневники, планинги и т.д. Все приходили с одинаковым набором рекламных сувениров. Он спросил: «У тебя никому не надо? Или, может, в детский сад отдать?» Ни один из этих сувениров не выполнил своей функции. Деньги были потрачены впустую. Лучше было подарить одну вещь, но нужную и оригинальную.

Получается, что серийные вещи совсем не подходят для сувенирного рынка?

Подходят. Просто их нужно применять там, где они будут эффективны. Например, в банке можно поставить стаканчик с обычными фирменными ручками. Не надо вешать их на цепочку. Если клиент заберет ее с собой – это прекрасно! Человек унесет с собой «частичку банка». В том же банке можно поставить, например, корзину с яблоками – ешьте на здоровье! Так, у посетителей, может и не сразу, но будет формироваться привязанность. Разница между коммерческими предложениями настолько незначительна, что надо привлекать клиента любыми способами. Человек не может запомнить большое количество брэндов. Поэтому надо успеть установить с ним эмоциональную связь, пока это не сделали конкуренты.


Андрей Чепурко

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено