В погоню за ДубльГИСом

Система БИС рассекретила закрытую информацию и объявила о расширении своих услуг

В погоню за ДубльГИСом

Новосибирская бизнес-информационная система (БИС), предоставляющая по короткому телефонному номеру 077 справки по фирмам, товарам и услугам, объявила о выходе на новый уровень – осуществление совместного проекта с поисковой системой Яндекс. Интрига, которую озвучили до встречи руководства компании «БИС-Новосибирск» с представителями СМИ, заключалась в следующем: система открывает ранее закрытую информацию собственной базы для бизнеса и для всех заинтересованных лиц.

Принцип деятельности системы БИС – бесплатное распространение информации. (За размещение подробных данных о себе компании-клиенты платят абонентскую плату). В течение 12 лет для деятельности своего коммерческого отдела здесь накапливались данные о фирмах в альтернативной базе с подробной информацией: дата образования, ФИО руководителя, контакты. Сейчас в системе БИС решили рассекретить эти сведения. Правда, особой сенсации здесь не случилось. На встрече с журналистами выяснилось, что открытый доступ возможен только к информации тех компаний, кто одобрил это нововведение.

Однако надо заметить, что засекреченными пока решили остаться около 1 % из примерно 1500 опрошенных фирм. (Всего в базе БИС порядка 20 000 компаний, из них клиентов – тех, кто платит абонентскую плату – около 15 %).

Справка: Система БИС фактически начала свою работу в июле 1995 года. Изначально это была информационная справочная служба – своеобразная альтернатива Горсправки 09. В 2000 году вся информация, размещаемая на справочных линиях 077, стала доступна на сайте www.bis077.ru. Позднее появились дополнительные сервисы, локальная версия своей базы данных – диск «БИС товар+» и услуга «Переадресация» (когда позвонивший по 077 мог быть переведен на телефон одной из компаний-клиентов БИС). БИС принадлежит Ольге Выборных, супруге автора проекта Вячеслава Выборных.

Директор ООО «БИС-Новосибирск» Анна Выборных, дочь Ольги и Вячеслава Выборных, комментирует: «Некоторые фирмы сказали, что не готовы открыть информацию. Нас удивили такие моменты, что достаточно публичные люди выразили желание закрыть информацию о своих компаниях».

Еще один дополнительный доступ на специальном портале БИС можно будет получать к статистике и аналитике, накопленной за годы работы системы, – рейтинги, топы, количество запросов по тем или иным товарам, брэндам и т.д.

В зависимости от степени сотрудничества клиента с БИС доступ к такой информации по товарам и услугам будет или полным, или частичным.

В приватном разговоре г-жа Выборных призналась, что к ним иногда поступают предложения от различных крупных компаний об их размещении за деньги в лидерах топов. (Одна из таких компаний – известный в городе продавец напольных покрытий). Естественно, таким клиентам объясняется, что рейтинги формируются исключительно на основе запросов – телефонных и через интернет.

Помимо этих новостей, руководством ООО «БИС-Новосибирск» было объявлено о планируемом продвижении системы в другие города (правда, пока эти города не называются) и о заключении договора на региональное представительство проекта «Яндекс Адреса», который, по словам Яндекса, должен заработать в октябре этого года.

Идея такого электронного расширения собственных услуг, уточнила г-жа Выборных, появилась еще года 4 назад, но маркетологи, нанятые для проработки проекта, убедили руководство БИС в том, что это направление неперспективно. «Ой, да вы что! – говорили эти маркетологи. – У вас нет карты, как у ДубльГИСа!» И мы потеряли время на ее создание, хотя можно было выйти сразу и без карты, а ее сделать позднее», – заметила Анна Выборных.

Директор по развитию компании «БИС-Новосибирск» Ирина Икишева сообщила: «Они (ДубльГИС – прим. автора) не так давно к нам обращались – предлагали сделать совместный проект, который бы помогал обновлять информацию в наших базах данных. Но мы пошли каждый своей дорогой. Мы пересекаемся пока с ДубльГИСом только по справочнику фирм. А это 5 % от нашей общей базы данных».

В ответ на предположение о возможной конкуренции и совместной работе директор ООО «ДубльГИС» Александр Сысоев заявил НГС.НОВОСТИ: «Мы и БИС достаточно дружелюбно соседствуем на рынке и скорее даже в чем-то дополняем друг друга. В принципе, любой продукт, подобный по своим потребительским свойствам, в некотором роде будет являться конкурентом. Но на мой взгляд, рынок картографических и справочных сервисов в Новосибирске еще далек от насыщения… Вопрос сотрудничества поднимался единственный раз – в 1999 году Вячеслав Выборных обращался в ДубльГИС с предложением о возможной совместной работе. Но оценив ситуацию на тот момент, мы и БИС решили развиваться каждый своим путем. Пока мы не рассматриваем вопросы «совместного обновления баз» с кем бы то ни было».

Уже в неофициальном разговоре Анна Выборных сообщила, что предложения о продаже баз данных со всеми технологиями к ним иногда поступают. На вопрос – «А как вы их оцениваете?» – г-жа Выборных предположила, что база по фирмам может стоить порядка 500 000 рублей, а базу по товарам и услугам (что более эксклюзивно) «она не отдаст и за 1 000 000 долларов». Весь бизнес, естественно, стоит гораздо больше. «Только продавать мы не собираемся ничего и ни за какие деньги. У меня около 100 работников, и чем можно будет заняться нам в случае продажи, я даже и не знаю», – заметила директор ООО «БИС-Новосибирск».


Илья Калинин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА