Закон трех шестерок

Новосибирские медики озвучили предложения, которые смогут уменьшить смертность в результате ДТП

Закон трех шестерок

В рамках федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения специалисты Новосибирской областной клинической больницы представили ряд предложений, которые могут действительно привести к уменьшению летальных случаев, происходящих в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Новосибирской области. Правда, замечают сами медики, эти правила стары как мир и озвучиваются регулярно. Вот только прислушиваться к ним, медикам, стали лишь в последнее время, когда все заговорили об улучшении здравоохранения, снижении травматизма, смертности на дорогах и т.д.

Справка: За прошедший период в 2007 году только на трассу М-52 Аварийно-спасательная служба НСО осуществила 26 выездов. Пострадавших в ДТП было 69 человек, из которых 9 погибли. (В конце прошлой недели на трассе М-52 произошло две аварии – в районе п. Листвянка и напротив Искитима. В обоих случаях погибли порядка 10 человек.) На самом деле число аварий и жертв намного выше, так как Аварийно-спасательную службу вызывают в том случае, когда, помимо всего прочего, требуется работа гидравлических инструментов.

Все предложения, которые озвучили специалисты областной клинической больницы, довольно банальны и не новы. Как уточнил в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ руководитель службы санитарной авиации Анатолий Юданов, речь идет о тех вещах, которые присутствовали и в советском прошлом.

Если говорить конкретно, то, по мнению медиков, прежде всего необходимо всерьез заняться обучением по оказанию экстренной помощи сотрудников служб спасения, особенно милиционеров и представителей ГИБДД.

Т.е. тех, кто чаще всего самым первым появляется на месте происшествия. (По статистике Министерства здравоохранения и социального развития, до 40 % погибших во время ДТП людей умирают из-за того, что им не была своевременно оказана первая медицинская помощь.) А также надо преподавать элементарные навыки оказания первой помощи всем водителям – как профессионалам, так и любителям. Такую стажировку можно проводить на базе какой-то крупной больницы, чтобы не искать врача для каждой автошколы.

Анатолий Юданов комментирует корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Это всегда было в Советском Союзе. Прежде чем выдать водительское удостоверение, нас учили, как оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим. Это примитивные вещи: остановка кровотечения, искусственное дыхание… Аптечки эти пресловутые. При их эффективном использовании может быть оказана нормальная помощь. В идеале человек не может получить водительские права прежде, чем сдаст экзамен по оказанию доврачебной помощи. На практике же в автошколах Новосибирска этому не обучают».

Помимо этого, считают медики, что необходимо дополнительно оснастить хирургическими, травматологическими и реанимационными наборами инструментов и лекарств те районные больницы, которые находятся на крупных автомобильных трассах, так как именно в эти лечебные учреждения поступают люди, пострадавшие в ДТП, и отсюда на помощь пострадавшим выезжает «скорая помощь». Также важно оснастить какими-то наборами инструментов и медикаментов посты ДПС.

И наконец на участках внутриобластных и межобластных трасс, где плохая мобильная связь или она вообще отсутствует, установить аварийные телефоны-автоматы для прямой связи со службами спасения.

Начальник поисково-спасательного отряда в Искитиме Аварийно-спасательной службы НСО Игорь Захаров комментирует корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Спасение жизни зависит напрямую от того, как быстро поступит информация.

Есть закон трех шестерок: первые 6 минут, первые 60 минут и первые 6 часов. В первые 6 минут надо оказать предварительную экстренную помощь, в течение 60 минут помощь оказывают прибывшие специалисты, а 6 часов – время, которое уже отводится на госпитализацию.

А что касается плохой связи, то на трассе М-52 такие участки есть. Актуальность такой оперативной связи высока, и необходима связь именно с теми людьми, кто реально выезжает на место, – самая прямая, без каких-то дежурных по городу или каких-то других людей!»

Кстати, сама Аварийно-спасательная служба НСО вне какого-то участия в рамках этой федеральной программы решила установить на отдельных участках трассы М-52 информационные стенды с телефонами, по которым надо звонить в случае ДТП. Порой, замечают спасатели, люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию, не могут сообразить (а кто-то и не знает), куда и по каким телефонам надо звонить.

Что касается повышения уровня навыков милиционеров и представителей ГИБДД в оказании экстренной медицинской помощи, то тут мнение у спасателей было иное, чем у медиков. Один из руководителей Аварийно-спасательной службы, пожелавший остаться неназванным, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ категорично заявил: «Практика показывает – дело не в том, что инспекторов ГИБДД чему-то не учат… Их всех этому учат – и пожарных, и инспекторов. Но когда мы приезжаем, инспекторы спокойненько стоят на обочине. Максимум, что они делают, – перекрывают движение. Могу доказать в любом суде, что первую помощь они не оказывают (у меня есть масса примеров этому), хотя обязаны».

Предложения специалистов областной клинической больницы направлены в специальную комиссию Новосибирской областной администрации. Анатолий Юданов считает, что есть все основания ожидать положительного решения этих вопросов на федеральном уровне.


Илья Калинин
Рисунок www.vvcti.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА