Не встанет

Антимонопольная служба рассмотрела дело о рекламе нелекарственных масел «Афродизиаки»

Для того чтобы реализовать такой востребованный народом продукт как стимуляторы потенции, используются разные методы. Одни компании идут путем сетевого маркетинга, другие создают вокруг препаратов целые легенды, а кто-то приписывает им лечебные свойства. Для примера, 31 июля комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении некоего ООО «Вивасан 1» по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в рекламе, содержащей несоответствующие сведения о многочисленных лекарственных свойствах нелекарственных масел «Афродизиаки».
Тайна имени

Швейцарская компания «Вивасан» была основана 10 лет назад и на данный момент имеет представительства во многих странах мира. Основное направление деятельности — производство и реализация косметики, БАД и витаминных комплексов. Маркетинговая стратегия компании — метод прямых продаж, при этом численность консультантов «Вивасан» по всему миру достигла 100 тыс.человек. Однако о новосибирском представительстве компании информацию получить крайне сложно.

Как выяснилось, директору ООО «Вивасан 1» Ольге Иванишиной есть что скрывать – впервые за долгую практику посещения представителями НГС.НОВОСТИ заседаний Новосибирского УФАС корреспондент был выдворен за порог кабинета по требованию ответчика. Однако обескураженному журналисту удалось, используя свои законные права направо и налево, добыть весьма интересные подробности «дела ХХХ».

Желаем любви и здоровья

Оказывается, «Вивасан 1» разместило в журнале «Высокий класс De Luxe» рекламный макет косметических масел «Афродизиаки», описывающий благоприятные для организма свойства данного продукта. Как уверяло читателя рекламное сообщение, все три представленных препарата «улучшают настроение», позитивно воздействуют на ход ряда болезней (читай – лечат) и, конечно же, повышают потенцию.

В результате проведенной УФАС проверки было установлено, что реализуемые ООО «Вивасан 1» чудо-препараты согласно сертификату соответствия являются эфирными маслами и соответствуют всем требованиям ГОСТа к подобным веществам.

Принципиальное различие между лекарственным и косметическим продуктом следует из данного в законе определения. «Парфюмерно-косметическое изделие – это препарат или средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела с единственной или главной целью – их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии».

Таким образом, эфирные масла, являясь парфюмерно-косметическим продуктом, не могут применяться для лечения заболеваний, перечисленных в рекламе ООО «Вивасан 1», по той простой причине, что они не являются лекарственными средствами.

В связи с этим основное обвинение со стороны комиссии Управления федеральной антимонопольной службы состояло в нарушении ответчиком законодательства о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В итоге комиссией УФАС в отношении ООО «Вивасан 1» принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и возбуждено дело об административном правонарушении. Оштрафуют ли продавцов эротических примазок, будет известно лишь через 10 дней.

Правильный ответ

По мнению директора «Центра медицинской сексологии и психотерапии» врача-сексопатолога Игоря Поперечного, так называемые афродизиаки по сути своей являются «пустышками», созданными для зарабатывания денег. Чаще всего под этим жарким названием подразумевают препараты, содержащие адаптогены – вещества, повышающие общую возбудимость организма: корень женьшеня, зверобой, китайский лимонник и другие. Ни о каком особом влиянии на половую систему в данном случае не приходится и говорить.

Кроме того, по информации эксперта, доля содержания адаптогенов в большинстве распространяемых на рынке виагроподобных препаратов настолько мала, что они не способны даже к сильному эффекту на уровне общей возбудимости. Подавляющее большинство случаев якобы очевидного влияния афродизиаков на половую силу, по мнению специалистов, относятся к области психологического эффекта самовнушения.


Марк Волков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено