За стеклом

Автомобиль стал для новосибирцев индивидуальным рекламным носителем, за который не нужно платить

За стеклом

Рекламное «творчество» граждан бьет ключом! Первые автомобили с рекламными надписями на задних стеклах появились в начале 90-х: объявления «купи-продай» где только не писали. Однако на личных автомобилях можно было видеть объявления только про автомобили – вроде «Продам «ВАЗ-2106», 1993 г.в., литье, музыка, цена такая-то». И лишь недавно на задних стеклах автомобилей стали «публиковать» объявления самого различного содержания.

Я передвигаюсь по городу на своем авто, и такого рода рекламу вижу все чаще, а регулярные пробки способствуют медленному и вдумчивому чтению «объявлений на стекле». При этом марка автомобиля не имеет никакого значения.

Вот, например, неделю-вторую встречаю солидный новенький черный седан Lexus с надписью на заднем стекле: «Продам детскую коляску, Германия, недорого, телефон такой-то…». На опять-таки черной и тоже новой Camry начертано: «Продам импортное инвалидное кресло (с моторчиком)».

Впрочем, «солидность» машины в качестве рекламного носителя – понятие относительное. Так считает директор новосибирского офиса Рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин: «Человек поездил на «солидной» машине, потом на другой «солидной» машине, потом на третьей – и для него она уже не является сакральным объектом, а просто очередной «тачкой». А детскую коляску-то продать надо, она еще совсем новая, места много занимает и, кроме того, это тоже транспортное средство. Все логично». Но Александр Филюрин уверен, что о тенденции использования личного авто в качестве рекламного носителя говорить еще рано.

С ним согласен президент Коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев. «Я бы не стал называть такое место рекламирования «рекламоносителем». Это слишком громко. Скорее всего, женщина-водитель это объявление дала на своем авто (имеется в виду детская коляска – прим. автора). Вряд ли это эффективно, лучше такое объявление разместить в Интернете», – пояснил он корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

На рекламных площадях в формате «заднее стекло» все чаще можно увидеть объявления о продажах стиральных машин, холодильников, велосипедов, кондиционеров. Встретил как-то такое объявление: «Продается линолеум полукоммерческий, недорого, оптом». Кстати, все чаще можно видеть объявления о продажах не личных вещей или бытовой техники, а чего-либо оптом – строительных материалов, продуктов питания, даже памперсов.

Много объявлений на автомобильную тематику: помимо автомобилей, продают автозапчасти или предлагают услуги автосервиса. «Заправка кондиционеров на месте» – промелькнуло на пролетевшей мимо «шестерке». Догнав ее у светофора, решил позвонить. Мужской вежливый голос с кавказским акцентом ответил: «У вас рядом с офисом машина? Мы оперативно приедем и прямо там вам вставим и заправим. Недорого, да?». Однако «вставить оперативно» я не решился.

«Насколько мне известно, никто специальных исследований о степени эффективности рекламы на личных авто не проводил, – сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Юрий Голиков, аналитик авторынка приложения «Мир Авто» (www.do.ru). – Поэтому я могу только строить предположения. Изначально такие объявления писали профессиональные перекупщики. Выработался определенный стандарт такого объявления с перечислением определенного набора характеристик: год выпуска, тип (бензин, дизель) и объем движка, комплектация, в конце ставится цена (но не всегда). Постепенно этот способ рекламы переняли и частные автовладельцы».

По мнению Юрия Голикова, такой способ поиска покупателя автомобиля не является эффективным. «Я считаю, что люди по своей природе консервативны, – поясняет Голиков. – Если человек захочет купить бэушную машину, то он в первую очередь купит газету с объявлениями, заглянет в Интернет, сходит на автобарахолку или воспользуется услугами аукциона».

«Не знаю, насколько эффективно, но недавно сама запоминала телефон, написанный на заднем стекле продающегося автомобиля. Значит, работает! – считает исполнительный директор Городского объединения рекламистов Новосибирска Наталья Новгородцева. – Это, наверное, самый простой и практически беззатратный способ рекламы товара. Достаточно купить белый маркер…»


Михаил Фокин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА