За стеклом

Автомобиль стал для новосибирцев индивидуальным рекламным носителем, за который не нужно платить

Рекламное «творчество» граждан бьет ключом! Первые автомобили с рекламными надписями на задних стеклах появились в начале 90-х: объявления «купи-продай» где только не писали. Однако на личных автомобилях можно было видеть объявления только про автомобили – вроде «Продам «ВАЗ-2106», 1993 г.в., литье, музыка, цена такая-то». И лишь недавно на задних стеклах автомобилей стали «публиковать» объявления самого различного содержания.
Я передвигаюсь по городу на своем авто, и такого рода рекламу вижу все чаще, а регулярные пробки способствуют медленному и вдумчивому чтению «объявлений на стекле». При этом марка автомобиля не имеет никакого значения.

Вот, например, неделю-вторую встречаю солидный новенький черный седан Lexus с надписью на заднем стекле: «Продам детскую коляску, Германия, недорого, телефон такой-то…». На опять-таки черной и тоже новой Camry начертано: «Продам импортное инвалидное кресло (с моторчиком)».

Впрочем, «солидность» машины в качестве рекламного носителя – понятие относительное. Так считает директор новосибирского офиса Рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин: «Человек поездил на «солидной» машине, потом на другой «солидной» машине, потом на третьей – и для него она уже не является сакральным объектом, а просто очередной «тачкой». А детскую коляску-то продать надо, она еще совсем новая, места много занимает и, кроме того, это тоже транспортное средство. Все логично». Но Александр Филюрин уверен, что о тенденции использования личного авто в качестве рекламного носителя говорить еще рано.

С ним согласен президент Коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев. «Я бы не стал называть такое место рекламирования «рекламоносителем». Это слишком громко. Скорее всего, женщина-водитель это объявление дала на своем авто (имеется в виду детская коляска – прим. автора). Вряд ли это эффективно, лучше такое объявление разместить в Интернете», – пояснил он корреспонденту НГС.НОВОСТИ.

На рекламных площадях в формате «заднее стекло» все чаще можно увидеть объявления о продажах стиральных машин, холодильников, велосипедов, кондиционеров. Встретил как-то такое объявление: «Продается линолеум полукоммерческий, недорого, оптом». Кстати, все чаще можно видеть объявления о продажах не личных вещей или бытовой техники, а чего-либо оптом – строительных материалов, продуктов питания, даже памперсов.

Много объявлений на автомобильную тематику: помимо автомобилей, продают автозапчасти или предлагают услуги автосервиса. «Заправка кондиционеров на месте» – промелькнуло на пролетевшей мимо «шестерке». Догнав ее у светофора, решил позвонить. Мужской вежливый голос с кавказским акцентом ответил: «У вас рядом с офисом машина? Мы оперативно приедем и прямо там вам вставим и заправим. Недорого, да?». Однако «вставить оперативно» я не решился.

«Насколько мне известно, никто специальных исследований о степени эффективности рекламы на личных авто не проводил, – сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Юрий Голиков, аналитик авторынка приложения «Мир Авто» (www.do.ru). – Поэтому я могу только строить предположения. Изначально такие объявления писали профессиональные перекупщики. Выработался определенный стандарт такого объявления с перечислением определенного набора характеристик: год выпуска, тип (бензин, дизель) и объем движка, комплектация, в конце ставится цена (но не всегда). Постепенно этот способ рекламы переняли и частные автовладельцы».

По мнению Юрия Голикова, такой способ поиска покупателя автомобиля не является эффективным. «Я считаю, что люди по своей природе консервативны, – поясняет Голиков. – Если человек захочет купить бэушную машину, то он в первую очередь купит газету с объявлениями, заглянет в Интернет, сходит на автобарахолку или воспользуется услугами аукциона».

«Не знаю, насколько эффективно, но недавно сама запоминала телефон, написанный на заднем стекле продающегося автомобиля. Значит, работает! – считает исполнительный директор Городского объединения рекламистов Новосибирска Наталья Новгородцева. – Это, наверное, самый простой и практически беззатратный способ рекламы товара. Достаточно купить белый маркер…»


Михаил Фокин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено