Картонные дети

Рекламные агентства и Фонд родственников жертв автокатастроф борются с лихачами на дорогах

Некоторое время назад на основных магистралях города появились яркие баннеры, предлагающие водителям сбросить скорость на опасном участке дороги. Это второй совместный с госавтоинспекцией проект общественной организации «Форпост – фонд родственников пострадавших в авариях». Он направлен на уменьшение количества ДТП. В Новосибирской области с 2003 года наблюдается постоянный рост количества ДТП с тяжкими последствиями. По статистике ГИБДД, за первые шесть месяцев 2007 года в Новосибирске выявлено 96 мест концентрации ДТП, в которых произошло 1580 ДТП, в 180 из них пострадали люди, из которых 12 человек погибли, а 205 получили травмы разной степени тяжести. Примечательно, что кроме «общественников» и ГИБДД партнерами проекта выступили ведущие рекламные агентства города, а также медиакомпании Новосибирска.
Справка: Общественная организация «Форпост» работает с апреля 2007 года. Определением основных направлений деятельности, обеспечением продвижения и привлечения ресурсов для реализации проектов и функционирования организации занимается попечительский совет. В его состав входят начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах, начальник информационной службы «Вести-Новосибирск» ГТРК «Новосибирск» Светлана Войтович, генеральный директор ТК «Домашний» Евгений Тумашов, директор Агентства Интернет Решений Next Step Денис Щеглов.

Первый проект «Форпоста» был направлен на уменьшение ДТП с участием детей. По статистике ГИБДД, на протяжении 2007 года в Новосибирске наблюдался рост количества таких ДТП по сравнению с прошлым годом. Пик аварийности приходится на летние каникулы, когда количество детей на улицах заметно увеличивается. По словам и.о. начальника УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Дениса Жданова, благодаря ряду мер, проводимых госавтоинспекцией совместно с «Форпостом», в июне количество ДТП с участием детей удалось сократить на 38 %.

По данным исследований, одной из основных причин ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, является превышение скорости.

Для того чтобы водитель не разгонялся в неположенных местах, с 20 мая по 20 июня на дорогах города были расставлены фанерные мальчики – вполне реалистичные фигурки детей, якобы спешащих на проезжую часть за мячом. Изображения получились очень реалистичными, и положительный эффект от картонных футболистов вряд ли у кого-то вызвал сомнения: завидев фигуру мальчишки, водители резко ударяли по тормозам. Правда, говорят, сами водители от этой радикальной меры были не в восторге.

В итоге двое из десяти Васяток (такое имя им отчего-то дали горожане) пали смертью храбрых – одного из них сожгли, а другому оторвали голову.

Сегодня «Форпост» призывает усилить меры борьбы с несоблюдением правил дорожного движения, уделив особое внимание самым опасным участкам на дорогах Новосибирска. Лидеры по происшествиям есть в каждом районе города: в Дзержинском районе это пересечение улиц Красина и Фрунзе, в Калининском особо опасно начало улицы Богдана Хмельницкого, в Октябрьском районе нужно быть особо внимательным на пересечении улиц Б.Богаткова и Гаранина, плохая слава у перекрестка улиц Немировича-Данченко и Ватутина в Кировском районе города.

С 20 июля для предупреждения водителей о потенциальной опасности на улицах города установлено 24 баннера с социальной рекламой: «Очень опасный участок, сбросьте скорость!» Партнерами проекта стали крупные рекламные агентства Новосибирска. Специалисты компании «Мелехов и Филюрин» сделали дизайн, а лидеры рынка наружной рекламы – группа компаний «РИМ», рекламная группа «АртБизнесЛайн», «Рекламные технологии», рекламная группа «КиТ» и News Outdoor – за свой счет напечатали баннеры и разместили их на щитах в разных районах города. Один баннер обошелся рекламщикам в среднем в 20 000 рублей: печать одного стоит около 3000 руб., размещение в зависимости от района – от 15 000 до 18 000 руб.

Коммерческий директор группы компаний «РИМ» Наталья Васильева рассказала, что они поддерживают все проекты «Форпоста» – такова их гражданская позиция: «Мы прилагаем все силы к тому, чтобы содействовать профилактике ДТП, надеюсь, что наша постоянная, а не одноразовая работа принесет определенную пользу».

По мнению главного редактора «Радио Юнитон» Ирины Рудковской, СМИ должны активно принимать участие в социальных проектах: «Наша компания приняла самое непосредственное участие в этом проекте – мы занимались производством роликов для размещения на всех четырех наших радиостанциях. Я сама вожу автомобиль, у меня есть сын, и проблема безопасности детей на дороге меня очень волнует».

Кроме того, теперь сами горожане смогут принимать участие в организации безопасного движения в Новосибирске. Первым районом, где будет запущен проект, станет Кировский, жители которого смогут высказать свои мнения и предложения об опасных участках дорожного движения в своем районе. Эту работу будут проводить активисты фонда поддержки социальных инициатив «Общее дело» – позвонив или придя туда, каждый может поделиться своим видением проблемы.

Координатор новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов уверен, что эффект от такой рекламы примерно такой же, как если бы печатать на дорогой мелованной бумаге воззвание к наркоманам не колоться.

«Русский человек так устроен, что на лозунги внимания обращать не привык – они проходят мимо нашего сознания, – уверен Кириллов. – Другое дело, если целевая аудитория этой рекламы – это не обычный автолюбитель, который попадает в аварии, а некое начальство или прокуратура, или полпред… А с населением надо работать комплексно. Пока, к сожалению, на территории Новосибирской области такой работы не видно».


Марьяна Берязева

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено