Кодексом по зубам

УФАС и стоматологическая газета не сошлись в понятиях «рекламный текст»

Закон, как известно, что дышло. А закон о рекламе так и вовсе кубик Рубика: как ни крути, все на место не встанет. Однако со штрафами у нас проблем нет. 20 июля 2007 г. комиссией Новосибирского УФАС было рассмотрено дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении ООО «Издательский дом «Город». Нарушение выразилось в отсутствии пометки «на правах рекламы» в статьях, размещенных в отраслевой стоматологической газете «ПроБлеск». Кроме того, по подсчетам антимонопольщиков, объем рекламы в пилотном номере издания превысил норму на 8,5 %. В то же время «рекламность» большинства рассматриваемых текстов остается под вопросом.
Три в одном
Тихим пятничным утром представители УФАС по-настоящему громили компанию-ответчика: целых три серьезных обвинения, касающиеся трех самых распространенных в Новосибирске видов нарушений федерального закона «О рекламе».

Во-первых, все четыре мини-статьи первого пробного номера газеты «ПроБлеск», по мнению представителей управления, носили рекламный характер, так как содержали указание на положительные стороны тех или иных стоматологических услуг, а также включали в себя цитаты рекомендаций работников стоматологической клиники «Блеск». Согласно закону, «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Во-вторых, учитывая рекламный характер всех вышеуказанных статей, постраничный подсчет занятых под рекламу площадей номера составил 48,5% процента от общей площади четырех полос цветной газеты, в то время как по закону этот показатель не должен превышать 40 %.

И наконец третьим пунктом развернутого обвинения антимонопольщиков стало замечание об отсутствии в статьях пометок о противопоказаниях относительно некоторых описываемых медицинских процедур.

Газета для своих
По словам представителей ИД «Город», газета «ПроБлеск» является «информационно-специализированным» изданием, посвященным проблемам и новинкам стоматологии. Главным фактором неосновательности обвинений, как заявили ответчики, является тот факт, что весь пятнадцатитысячный тираж первого пробного выпуска газеты был предназначен для распространения на специализированных выставках и на мероприятиях клиники «Блеск». Следовательно, вся размещенная на страницах издания информация в принципе не подходит под определение рекламы и рекламного текста. Как было указано выше, закон регламентирует распространение информации, «адресованной неограниченному кругу лиц», в то время как первый номер «ПроБлеска», по заявлению представителей «Города», был предназначен для вполне «ограниченного круга лиц».

В связи с этим, по логике рассуждений ответчиков, авторы статей не были обязаны соблюдать требования закона о рекламных текстах в форме специальных пометок. Более того, если три из четырех статей номера не являются рекламными, то общий объем рекламы в газете оказывается не только не выше, но и значительно ниже предусмотренной законом планки.

Что же касается пометок о возможных противопоказаниях и необходимости предварительной консультации с врачом, представители ИД «Город» невозмутимо заявили, что такие пометки в статьях присутствуют, однако не вынесены в отдельный абзац и не выделены жирным шрифтом. Данные указания, по мнению ответчиков, гармонично встраиваются в тексты статей и занимают не менее 5 требуемых законом процентов от объема публикации.

10 дней спустя
В итоге заседания ООО «Издательский дом «Город» признано нарушившим федеральный закон «О рекламе», а реклама, размещенная в газете «PRO Блеск» № 1, апрель 2007 г., ненадлежащей рекламой. Возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 до 500 тыс. руб. Новое заседание состоится через 10 дней с момента вынесения данного решения.


Марк Волков
Фото Марьяны Берязевой


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено