Е-билеты в лето

Корреспондент НГС.НОВОСТИ приобрел авиа- и железнодорожные билеты через Интернет

Спланировать и организовать отпуск, а затем купить и оплатить билеты для отпускной поездки можно не выходя из-за компьютера. Новосибирцы, привыкшие относить себя к продвинутой части россиян, такой возможностью пользуются все чаще. Нынешний сезон может сделать покупку билетов в Сети действительно массовой – этим летом впервые купить можно не только авиа-, но и железнодорожные билеты. Распробовав приобретение билетов через Интернет, переминаться с ноги на ногу в очередях перед кассами многим больше не захочется, даже несмотря на то, что процедура покупки на сайтах перевозчиков не лишена странностей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ опробовал систему интернет-продаж на себе.
Все больше горожан получает зарплату «в белую». Все больше работодателей предпочитает перечислять «белые» зарплаты на пластиковые карточки. Все больше работников с интересом выясняют, что с помощью пластиковых карточек можно покупать товары и услуги через Интернет. Бум электронной коммерции, который так долго ждали в Интернете, возможно, начинается. Этим летом самым востребованным направлением может стать продажа билетов – как железнодорожных, так и авиа.

Патриархом электронной коммерции считается авиакомпания S7. Активно развивать продажи через Сеть, предлагая своим интернет-клиентам серьезные скидки на перелеты, перевозчик начал еще в позапрошлом году. За два года систему отладили: три авиабилета до Москвы, которые нам требовались, были куплены с первого раза. Без странностей, впрочем, не обошлось.

Приступить к покупке билетов можно после процедуры регистрации на сайте S7.ru. Пересказав анкетные данные и зарегистрировавшись, мы сообщили авиакомпании, куда и как нам хочется полететь, после чего S7 оперативно рассчитала стоимость перевозки. В результате три билета оказались на три тысячи рублей дороже, чем нам обещали в рубрике сайта под названием «Веб-тарифы S7 Airlines – это выгодно!». Выяснилось, что рекламируя интернет-тарифы, авиакомпания не включает в них аэропортовый сбор. Впрочем, даже с поправкой на эту невинную маркетинговую шалость, интернет-билеты по-прежнему выглядели выгодным приобретением. Мы продолжили процедуру покупки.

Заполнение полей с необходимой информацией о пассажирах оказалось нелегким испытанием.

Помимо имен пассажиров, указанных латинскими буквами, авиакомпания пожелала выяснить, как следует обращаться к будущему клиенту – «господин» или «госпожа», после чего особо осведомилась о половой принадлежности пассажира. Осознание того факта, что клиентами S7 регулярно становятся господа женского пола, потребовало определенных мировоззренческих усилий.

Впрочем, куда дольше пришлось раздумывать над следующим полем, в котором требовалось указать, до какого дня действительны наши общероссийские паспорта. Удовлетворив любопытство авиакомпании, мы перешли к последней стадии – заполнению данных о пластиковой карте, с которой будут сняты деньги за перелет.

Наконец S7 поздравила нас с успешным приобретением трех билетов, сообщив, что забрать документы можно в любой кассе авиакомпании. Здесь, впрочем, тоже не обошлось без неожиданностей. Когда владелец пластиковой карты, с которой были сняты деньги за билеты, явился в авиакассу, выяснилось, что для получения проездных документов нужны все три фигурирующих в заказе паспорта. «Вы можете вообще не распечатывать билеты, а просто подойти к стойке авиакомпании уже в аэропорту перед вылетом», – утешила нашего ходока кассир S7.

Если покупка авиабилетов через Интернет стала для часто летающих новосибирцев обыденным делом, то железнодорожные билеты в Сети этим летом можно купить впервые. Эту услугу «Российские железные дороги» анонсировали в мае текущего года. Без российской специфики не обошлось: если во всем мире покупка через интернет-кассы помогает пассажирам сэкономить, то отечественные железнодорожники предпочитают брать за услугу дополнительный сбор. При этом на создание удобного веб-дизайна странной суммы в размере 125 рублей 40 копеек с билета железнодорожникам пока не хватает: кнопка «купить билет» на главной странице сайта «РЖД» отсутствует. Эту опцию будущему пассажиру предстоит найти самостоятельно. Словом, при первом приближении железнодорожная коммерция энтузиазма не вызывает.

Тем приятнее оказалась сама процедура покупки. После регистрации и поиска нужного рейса система вывела информацию о наличии свободных мест в купе, плацкарте и спальных вагонах.

ОАО «Российские железные дороги» заботливо поинтересовалось – в какой части вагона и на каких полках желает ехать пассажир и следует ли включать спальные принадлежности в стоимость заказа. Всякого рожденного в СССР человека, привыкшего к оформлению железнодорожных билетов у хмурых женщин за пуленепробиваемыми стеклами, такой прогресс трогает до глубины души.

Оплата билета по пластиковой карте прошла благополучно. Распечатанную квитанцию с номером заказа можно предъявить в любой железнодорожной кассе, сообщила система.


Петр Малков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено