Кредит века

Новосибирск займет у Всемирного банка 2 миллиарда рублей на строительство третьего моста

Вчера стало известно, что новосибирское дорожное хозяйство может получить 2 миллиарда рублей от Международной финансовой корпорации (МФК) – инвестиционного подразделения Всемирного банка – для финансирования строительства третьего моста и транспортных развязок. Представители МФК, обсудившие с руководством мэрии в закрытом режиме детали возможного сотрудничества и суммы конкретных проектов, рассчитывают на долгосрочные отношения с муниципалитетом. Западных коллег не пугает дурная слава местной транспортной политики: они сами намерены определять наиболее интересные проекты и тщательно контролировать целевой расход своего займа.
Справка: МФК координирует свою деятельность с другими институтами Группы Всемирного банка, но имеет полную правовую и финансовую независимость. Капитал корпорации формируют 178 стран, которые совместно определяют ее политику. Основные направления деятельности МФК – предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитал, структурированное финансирование, помощь в привлечении средств на международных финансовых рынках, консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам. Головной офис корпорации находится в Вашингтоне.

Чаще всего, приглашая журналистов на встречи, подобные состоявшимся между представителями МФК и мэром Владимиром Городецким со всей командой его замов, их просто ставят перед фактом прошедших переговоров, не посвящая особенно в детали и не разглашая подробности дискуссий. Но в этот раз, хотя и не удалось присутствовать на закрытой встрече того же главы городского транспортного департамента Андрея Ксензова с западными партнерами, получилось услышать много интересного и из открытой для СМИ двусторонней беседы.

Делегация Всемирного банка – люди серьезные. По словам главного советника по инвестициям департамента Центральной и Восточной Европы МФК Елены Бурганской, кредитный портфель организации в России только в частном секторе составляет $2 млрд. С недавнего времени МФК занялись реализацией программы регионального и муниципального развития с прямой передачей средств непосредственно властям субъектов, без участия федерального центра. Госпожа Бурганская поинтересовалась у Владимира Городецкого, на что именно планируют новосибирские власти потратить заем МФК.

«На развитие транспортной сети города: строительство третьего моста через Обь и многоуровневых транспортных развязок», – пояснил мэр.

Судя по всему, представителей корпорации эти направления вполне устраивали как по своей целевой направленности, так и по долгосрочности. Последняя, кстати, стала одним из главных условий получения западного займа.

- Мы нацелены на программу развития и поэтому, когда речь идет о финансировании на год-два и на закрытие каких-то кассовых разрывов… – начала было Елена Бурганская.
- У нас никаких текущих кассовых разрывов нет! – перебил ее Владимир Городецкий. – Такая ситуация была 5-6 лет назад.
- Так вот, что касается краткосрочных займов, то тут, наверное, лучше работать с местными финансовыми учреждениями. Мы привыкли работать таким образом, что сами определяем проект совместно со своими партнерами и реализуем его также совместно, осуществляя техническое сопровождение.


Таким образом, гости сразу дали понять, что будут тщательно отслеживать целевое расходование каждой копейки кредита.

Его портфель, по предварительным данным, составит около 2 млрд руб. на срок до 13 лет. Процентная ставка, по усмотрению властей, будет гибкой либо фиксированной, в районе 6,5 %. «Если ставка будет ниже, чем у нас в среднем сложилось (сегодня средняя ставка заимствований мэрии на двухлетний срок составляет 7 %-7,5 %, – прим. автора), то это интересно», – заметил Владимир Городецкий.

Старший советник по инфраструктуре МФК Наваид Куреши из Вашингтона поинтересовался возможностью прокредитовать еще какие-либо направления развития Новосибирска, на что получил категоричный ответ Городецкого: «Я бы настойчиво рекомендовал не искать их, а лучше все ваши механизмы опробовать на транспортной сети города».

Далее началась детальная дискуссия, тон которой задал первый вице-мэр Виктор Воронов:

- Вы назвали сумму 2 миллиарда. Это имеются в виду рубли или евро? – поинтересовался он у Елены Бурганской.
- Рубли, конечно.
- Ну тогда про третий мост можно забыть, не хватит.
- Нет, мост – это как начало! – прервал своего зама Владимир Городецкий. – С ним мы все-таки войдем в федеральную программу, и нам потребуется софинансирование!


После переговоров мне удалось поинтересоваться у Елены Бурганской, каким образом кредиторы собираются контролировать расход займа, учитывая, как легко в дорожной отрасли средства закатываются в асфальт. «Когда мы структурируем проект, то очень внимательно прорабатываем все его параметры и следим за реализацией: наши специалисты регулярно приезжают в город-заемщик, и власти отчитываются», – пояснила Бурганская. Впрочем, по ее словам, репутация Новосибирска как заемщика весьма благополучна.


Марина Алымова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено