Старые песни о главном

Радиостанция «Ретро FM» рассчитывает войти в тройку самых популярных

Старые песни о главном

В новосибирском эфире началось вещание новой радиостанции «Ретро FM». Впрочем, до официального открытия московское «Ретро FM» новосибирцы могли слушать уже целый месяц, правда, без местных включений. В начале июля «Ретро FM» в Новосибирске заработало на частоте 97.0 уже полноценно – в эфир вышла местная вечерняя программа по заявкам «Феличита». На звонки слушателей в программы «Феличита» отвечает известная по эфирам «Европы Плюс», да и просто известная ведущая Елена Богданова.

В новосибирском эфире началось вещание новой радиостанции «Ретро FM». Впрочем, до официального открытия московское «Ретро FM» новосибирцы могли слушать уже целый месяц, правда, без местных включений. В начале июля «Ретро FM» в Новосибирске заработало на частоте 97.0 уже полноценно – в эфир вышла местная вечерняя программа по заявкам «Феличита». На звонки слушателей в программу «Феличита» отвечает известная по эфирам «Европы Плюс», да и просто известная ведущая Елена Богданова.

«С дисками покончено, диски – позапрошлый век! – объясняет Елена Богданова, передвигая трэки в окошке программы, на вид напоминающей любую другую медиа-бибилиотеку. – Хотя даже в Москве еще не все отошли от дисков. Эта программа DJin, которую разрабатывали в Питере, очень надежная. Даже если «повиснет» вся система, она будет продолжать работать». В плей-листе на экране – эстрада 80-х годов – главное направление, в котором работает «Ретро FM».

Кроме музыки 80-х, новое для Новосибирска радио захватывает и конец 70-х, и начало 90-х. Отечественных песен чуть больше, чем иностранных. Иностранные песни – это, например, итальянская эстрада, Modern Talking, Ваd Boys Blue, – все, что было популярно в 1980-х годах.

«Ретро FM Новосибирск» вместе с «Радио Сибири», «Радио 7» и «Европой Плюс Новосибирск» входит в медиахолдинг «Выбери радио!», недавно приобретенный московской компанией «Региональная медиа группа». В него же входило и прекратившее свое существование радио «Мелоди». По информации, предоставленной «Выбери радио!», «Ретро FM» – крупнейшее в России музыкальное радио формата Gold, входящее в пятерку самых популярных коммерческих радиосетей страны.

Справка: Сегодня «Ретро FM» вещает более чем в 70 городах России, а также в Казахстане, Молдове и на Украине. По опросам TNS Gallup Media, проведенным в 2006 году среди городского населения России, среди слушателей радиостанции большинство является руководителями, специалистами или служащими, имеющими стабильный доход, владеющими недвижимостью и личным автотранспортом. Мужчин и женщин среди слушателей почти поровну.

По дороге на работу корреспондент НГС.НОВОСТИ услышала позывные радио «Ретро FM» в маршрутке – мелодиями отечественной и зарубежной эстрады пассажиров развлекал шофер не слишком типичной для водителя «ГАЗели» внешности – с перехваченным резинкой «хвостиком», скорее похожий на поклонника русского рока, но вполне вписывающийся в возраст заявленной аудитории «Ретро FM» – от 25 до 50 лет.

Вот тщательно законспектированный корреспондентом кусочек эфира «Ретро FM»: Baccara – «Yes, sir, I can boogie», Stevie Wonder – «I just call to say I love you», Ирина Аллегрова – «Привет, Андрей». За ними последовала песня Джо Дассена и «А ну давай, наяривай, гитара семиструнная!», и «на закуску» – «Сaballero» от Arabesque.

Не попадающей в основную целевую группу «Ретро FM» корреспонденту НГС.РЕЛАКС для опознания доброй половины песен потребовалась помощь со стороны, как и для идентификации отрывков из песен, написанных на десяти розовых билбордах со слоганом: «Подпевай!», разбросанных по городу и рекламирующих радио «Ретро FM».

«В отличие от «Радио 7», которое позиционирует себя как радио для индивидуалистов и интеллектуалов, «Ретро FM» – это веселое радио, которое могут слушать все», – говорит директор по маркетингу медиа-холдинга «Выбери радио!» Василий Сидоров.

На Новосибирск у веселого радио большие планы. «Во всех городах, где появляется «Ретро FM», через два года оно занимает первые позиции в рейтингах, а за первый год после открытия попадает в пятерку или тройку лидеров», – считает г-н Сидоров.

По словам господина Сидорова, аналогов формат «Ретро FM» не имеет. По возрастной категории к нему близки «Радио Сибири», «Шансон» и «Авторадио», но у них другой имидж. Именно аудиторию «Авторадио» независимые эксперты, оценивая потенциальное появление «Ретро FM» на рынке, называли тем пирогом, от которого может откусить кусочек новая станцию.

На популярность «музыкального винтажа» работает сама демографическая ситуация. «Сейчас очень мало людей, которым по 15-17 лет. Поэтому у всех радиостанций, рассчитанных на молодежь, сейчас падают аудитории. Те, кто не обращается к более взрослому слушателю, начинает терять позиции», – объясняет Василий Сидоров. И добавляет, что сейчас вся эта музыка вместе с увлечением ретро-стилистикой в целом «может быть где-то в виде шутки», она вошла в моду и молодежью «тоже не воспринимается как нафталин».


Елена Полякова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА