«SonyEricsson и Nokia ломаются реже»

Мелкие мастерские делают то, чего не могут позволить себе авторизованные сервис-центры

Посмотреть все фото
На втором месте по неприятности после пропажи мобильного телефона стоит его поломка. Согласно опросу читателей НГС.НОВОСТИ, 45 % так или иначе сталкивались с поломками мобильных телефонов. 25 % новосибирцев, не задумываясь, покупают новый аппарат, а 20 % несут трубку в ремонт. Об особенностях ремонта мобильных телефонов в Новосибирске НГС.НОВОСТИ рассказал директор Сервисного Центра PLAY (ООО «Авангард-сервис») Илья Шерстобитов.
Судя по опросу, у 55 % наших читателей мобильные вообще не ломаются…

Значит, опрошенные люди очень аккуратные пользователи и им попался нормальный телефон или же им просто повезло. На самом деле телефоны ломаются очень часто – как гарантийные, так и послегарантийные. К нам в ремонт поступают в основном телефоны после года использования, поскольку мы ремонтируем только послегарантийные, и если в течение гарантийного срока телефон ломается, то его ремонтируют в авторизованном сервисе. Ломаются в основном те телефоны, которые уже больше года находятся в эксплуатации – начинают изнашиваться корпуса, динамики, разъемы, микрофоны, шлейфы. Возможно, у этих 55 % ваших читателей просто телефоны новые, и года еще не прошло, как они ими пользуются.

С какими поломками вам приносят телефоны чаще всего?

В основном это телефоны с механическими повреждениями, после попадания воды, то есть по вине пользователя, а в последнее время – после неквалифицированных ремонтов в других «мастерских». Некоторые люди даже сами пытаются «прошивать» телефоны – они и ломаются. Ну и последнее – это заводские технологические дефекты, которые были, но человек на них внимания не обращал, однако потом они начали его беспокоить.

Насколько реально восстановить телефон после того, как его «утопили»?

У нас восстанавливается восемь из десяти принятых. Но не все телефоны принимаются, например, мы не берем пролежавшие долго в воде.

Сколько стоит ремонт?

Это зависит от стоимости телефона. Если это смартфон, то стоимость ремонта будет высокой. Простые телефоны, на которые есть вся информация и все запчасти – там дешевле. В целом разброс цен от 500 до 2 000 рублей. Срок ремонта от одного дня и до трех месяцев – на некоторые телефоны запчасти идут очень долго. Если запчасть есть – то день-два, если ее нет – то бывает, ждешь ее из Москвы до трех месяцев, а то и больше. Был случай, что целый год ждали запчасть на Philips – это у нас самая сложно ремонтируемая марка, потому что компания такая сильно «зашифрованная»: ни информации, ни запчастей – ничего не дают. Остальные более открытые. У таких компаний, как мы, основной источник информации – это Интернет, а там порой выкладывается даже не та информация, которая дается производителями. Все работают и делятся наработками.

Но был случай, когда мы взяли за восстановление телефонной книги и 8 тыс. рублей. Пришлось выпаивать микросхему памяти, считывать данные, с помощью программы их «вытаскивать» и преобразовывать в читабельный вид – программисты справились. Человек был готов за это платить, потому что телефонная книга на 350 контактов, и он не мог позволить себе ее потерять.

А какие телефоны реже ломаются?

Такие марки, как SonyEricsson и Nokia ломаются, конечно, реже. Они делают, на мой взгляд, самые продуманные по качеству телефоны. Дальше бы я назвал Samsung. Слышал, как они проверяют свои телефоны на прочность: перед производством новой партии телефонов генеральному директору приносят прототипы. Он по очереди их швыряет о стену. Ну а потом смотрят, с какого можно совершить звонок, и запускают в серию. Наравне с Samsung идет LG, у которых в основном только одна проблема – программное обеспечение. Затем Motorola, у которой весьма большой спектр неисправностей. У Siemens обычно некачественные платы, которые при падениях ломаются безвозвратно, в последних моделях некачественное ПО. Ну и затем остальные малоизвестные брэнды: FLY, Bird, Sewon, Sendo…


Илья Шерстобитов
Сдают ли телефоны на запчасти, как автомобили?

Да, и мы сами такие телефоны покупаем. Бывает, что человеку проще продать телефон и купить новый, чем ремонтировать. К нам приносят те телефоны, которые уже нельзя восстановить. С таких телефонов можно взять многое, начиная от дисплея и заканчивая корпусом, если он хороший, а также дефицитные микросхемы, которых нет в продаже. Или, например, телефон был в ремонте, и клиенту сказали, что сделать его нельзя – надо менять полностью плату, то есть оставлять корпус, батарейку, а все остальное менять. Обычно это стоит как новый телефон. Человек приносит нам этот телефон на разбор, мы смотрим, и оказывается, что этот телефон можно сделать.

Приходилось ли вам слышать жалобы на работу авторизованных сервисных центров?

Очень часто. Основные сервисные центры сейчас – это «Мобайл-сервис», «Сервис-сота», НЭТА, МТС. Поскольку один из наших приемных пунктов находится рядом с НЭТА и «Сервис-Сота», люди забирают телефоны оттуда и идут к нам. Мы постоянно слышим, что, например, долго-долго ждали запчасть, а она не пришла. У них срок поставки запчасти три месяца, и это считается нормальным. А в случае, если ремонт платный, то людей чаще всего это не устраивает, и даже в рамках гарантийного срока не все готовы столько ждать.

Как растет рынок ремонта мобильных телефонов?

Мы в этой сфере работаем уже два года – рынок растет, поскольку телефоны ломают очень часто. В новых телефонах допускаются дефекты (модели запускаются в производство как можно быстрее), и эти заводские недочеты приходится устранять. Ну и сами люди стали менее бережно относиться к этой вещи – цена телефона не очень высока, и пользователь думает: «Ну сломается, куплю новый». Однако когда телефон ломается, многие предпочитают все же попробовать его отремонтировать.

Вы выдаете другую трубку на время ремонта?

Подменный фонд выдается в самых крайних случаях, когда человеку действительно очень нужен телефон, но не всем. У нас такое количество ремонтов, что столько телефонов не напасешься.

Много ли сейчас «серых» телефонов приносят для адаптации в России?

Много, но мы их не «прошиваем» – это уголовно наказуемо, потому что это вмешательство в программное обеспечение, и я читал на форумах, что были прецеденты, и за это наказывали.

Кто ремонтирует телефоны?

С кадрами плохо – квалифицированных специалистов мало. У меня работают в основном выпускники НГТУ. У нас там находится лаборатория, я и сам там учился. Сейчас у нас есть выпускники-радиоэлектронщики и даже стажируется несколько студентов. Получается, что инженеры работают у нас по специальности. Ну а есть «кулибины», которые учатся дома, ломая телефоны, вместо того, чтобы их ремонтировать.

Вы доучиваете персонал? Модели телефонов все время усложняются…

В основном обучение идет самостоятельно. Если выпускается новая линейка телефонов, то мы учимся на первой модели, а все остальные однотипные. Схемы и инструкции находим в Интернете – нет такого, чтобы мы куда-то ездили на обучение. То, что делаем мы, никто этому не учит, потому что ремонт у нас равен четвертому-пятому уровню авторизации – это уже пайка. Не все авторизованные сервисные центры у нас в городе могут паять телефоны, потому что им запрещают производители. «Мобайл» сейчас получает авторизацию третьего уровня по Nokia и будет паять. У нас тоже есть планы по авторизации, но нами еще не до конца выполнены все требования по оборудованию, по подготовке специалистов и по приему.

Вы даете гарантию?

Мы не даем гарантию на восстановление телефона после попадания воды и после механического повреждения. На остальное – восстановление программного обеспечения, динамиков, микрофонов, замену корпусов и дисплеев – мы даем гарантию месяц. Это такие ремонты, которые не затрагивают основную плату. Потому что, например, в случае попадания воды начинается коррозия – это процесс необратимый, и если мы восстановили телефон, то мы сразу говорим клиенту, что невозможно прогнозировать, что с ним будет дальше. Но если человек после ремонта трубки у нас возвращается и говорит, что обнаружил еще какую-то неисправность, то мы доделываем, и в этом случае стоимость ремонта ниже на 50 %.

Какие у вас планы на будущее? Будете ли вы, например, ремонтировать MP3-плееры?

Мы думали о MP3-плеерах, но сейчас наиболее перспективным является ремонт КПК и ноутбуков. Я недавно столкнулся с такой проблемой: у знакомого сломался ноутбук, и я искал, кто может починить. Я нашел две организации, в которых мне назвали цену, равную стоимости нового ноутбука. Речь шла о замене матрицы, а потом я нашел частную контору, в которой мне назвали цену в два раза меньше. В этой области спрос на услуги по ремонту большой, а предложение очень маленькое. Здесь, как и в случае с авторизованными сервисами по мобильным телефонам, мы сможем предложить ремонт быстрее и дешевле. Это связано с тем, что запчасти, которые поставляет производитель в сервисные центры, намного дороже за счет того, что идут через двух-трех-четырех посредников. Если же напрямую покупать запчасти у производителя, их цена будет ниже, а наша конкурентоспособность выше.

Но ведь рынок КПК и ноутбуков не такой большой, как мобильных телефонов…

Зато и стоимость ремонта здесь намного выше. Замена матрицы на ноутбуке стоимостью 35 тыс. рублей стоит 10 тыс. рублей, если брать запчасть у производителя, и 22 тыс. рублей, если обратиться в сервис. За эти деньги можно купить ноутбук попроще, но новый. А если люди увидят, что есть вариант сделать ремонт подешевле, они могут и задуматься о ремонте.


Константин Пономарев
Фото - www.flickr.com; Евгения Брыкова


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено