Поверженная Toyota

После многолетнего лидерства на авторынке легендарная японская марка утратила статус самой популярной

Конец 2011 года показал необычные итоги продаж новых автомобилей. Впервые в Новосибирске корейская марка Hyundai опередила по популярности безоговорочного лидера прошлых лет — японскую Toyota. Продавцы «корейцев» и эксперты рынка видят причину успеха марки в удачном сочетании дешевизны и богатства комплектации. Однако технические специалисты предупреждают о главном минусе корейских автомобилей по сравнению с японскими — если машина сломается, запчасти будет достать крайне сложно.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», по итогам 11 месяцев 2011 года в Новосибирске было продано 2080 новых автомобилей Hyundai. На втором месте — Chevrolet (2050 шт.), а на третьем — Toyota (1830 шт.). По итогам прошлого года лидером среди иномарок была Toyota, в позапрошлом Chevrolet, а в предыдущие годы первую строчку также упорно занимала Toyota.

Вторичный рынок автомобилей показывает безоговорочное лидерство японской марки. По данным компании «Автостат» за 2009 год, Toyota занимала 24,9 % автомобильного парка Новосибирска, более чем в 3 раза опережая по объемам ближайшего конкурента из иномарок — Nissan.

Безусловным лидером продаж марки Hyundai является бюджетный седан Solaris, отмечают в пресс-службе дилерской компании «СЛК-Моторс». В качестве основного преимущества модели в компании называют низкую цену авто и низкую стоимость владения (ТО и запчасти). На втором месте по популярности у новосибирцев находится кроссовер IX 35 (от 915 тыс. руб.), на третьем — кроссовер Santa Fe (от 1 млн 80 тыс. руб.). Относительно обеих машин в компании говорят, что за те же деньги при сходном качестве у конкурентов комплектация значительно беднее.

Хит марки Hyundai — седан Solaris — был разработан специально для России. Минимальная стоимость автомобиля — 443 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает сравнительно динамичный дизайн кузова, двигатель объемом 1,4 л (107 л.с.), МКПП, ГУР и подушку безопасности водителя. Кондиционер является дополнительной опцией и стоит 20 тыс. руб.

Из-за ажиотажного спроса время ожидания автомобиля в минимальной комплектации в 2011 году доходило до 14 месяцев. На данный момент в модельном ряду Toyota нет ценовых аналогов Hyundai Solaris.

Анализируя причины популярности Hyundai, эксперты приходят к выводу, что корейский производитель хорошо угадал потребности новосибирских автовладельцев. «Подавляющее большинство людей приобретают автомобили стоимостью до 1 млн руб. Марка Hyundai предлагает огромный выбор в данном ценовом диапазоне. Отличие автомобилей Hyundai — в сочетании «цена-качество», в том числе и в отношении аксессуаров и стоимости технического обслуживания», — рассказывают в компании «СЛК-Моторс».

Исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» Михаил Невмовенко характеризует популярные модели Hyundai как бюджетные автомобили с достаточно широким спектром функций и достойным уровнем качества. «Корейцы однозначно «оттянули» на себя бюджетную нишу. У «Тойоты» автомобили аналогичного класса существенно дороже.

Что касается французов, то Renault Logan не дотягивает до класса Hyundai Solaris. После кризиса корейские производители сумели предложить автомобили именно в той ценовой нише, к которой был готов потребитель», — рассуждает эксперт.

Однако технические специалисты предупреждают о слабой стороне корейских автомобилей. Директор автоцентра «Авега» Константин Матюшенко убежден, что корейские автомобили с их сочетанием цены и комплектации стали реальными конкурентами «японцам». «Другое дело — проблема с наличием запчастей. В городе всего 2 или 3 магазина, которые регулярно возят запчасти на корейские авто, да и то только на старые модели. Более-менее новые авто — только через дилера.

Работать с Кореей по запчастям проблематично — часто бывают задержки поставок. На «Тойоту» есть практически все — либо новое, либо контрактное, либо дубликат.

Живой пример. К нам приезжал клиент на корейском внедорожнике 2008 года выпуска. Гудит подшипник редуктора заднего моста. Его стоимость — около 5 тыс. руб., столько же ремонт. Магазины запчастей даже не берутся планировать срок поставки. Дилер предлагает заменить весь редуктор стоимостью 70 тыс. руб. — у машины месяц назад кончилась гарантия», — рассказывает Константин Матюшенко.


Марк Волков
Фото Стаса Соколова

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено