Горячий снег

В первые дни лета Новосибирск приобрел снегоплавильную машину для уборки городских улиц зимой

Разрыв в климатических условиях между Москвой и Новосибирском не помешал столице Сибири взяться за внедрение у себя передового для России опыта: вывозить снег в перегруженной транспортом Москве дороже, чем плавить его на месте. Новосибирск перепрыгнул один этап в борьбе со снегом – в отличие от Москвы у нас нет стационарных снегоплавильных пунктов, зато появится сразу передвижной – к этому решению подтолкнула удаленность основных снегоотвалов и все те же банальные пробки на дорогах, в которых простаивают не только автомобилисты, но и самосвалы со снегом. Снегоплавильная машина устанавливается буквально на крышку канализационного люка и перерабатывает до 60 тонн снега в час. Корреспондент НГС.НОВОСТИ прикоснулся к сфере высоких коммунальных технологий.
«Среднесуточный выход уборочной техники в зимний период составляет более 450 единиц при 150-160 самосвалов на вывозе снега», – сказал замначальника Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска Евгений Николаенко. Специальная программа позволяет частично обновлять технику, получая новые образцы. Кстати, Евгений Николаенко не преминул отметить, что качество отечественной техники постоянно падает. Снегоплавильные машины отечественная промышленность пока не производит, и на конкурсе мэрии победу одержал канадский аппарат TRECAN (фирма производит такие машины более 36 лет) – на него и ориентировались наши коммунальщики.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 12 млн рублей. Канадцы (производитель напрямую участвовал в конкурсе) предложили менее 10 млн рублей. Окончательное решение о покупке было принято конкурсной комиссией 13 июня. В результате установка обошлась городу в 9 млн 975 тыс. 216 рублей.

За прошедшую зиму на городские снегоотвалы было вывезено 1,8 млн кубометров снега – это 160 тысяч рейсов самосвалов.

По словам замначальника ГУБО, среднее плечо вывоза снега на снегоотвал составляет 15 км, при существующей загруженности городских магистралей самосвал делает один рейс в течение часа. «В связи с этим после изучения опыта Москвы нами принято решение о приобретении мобильной снегоплавильной установки типа TRECAN производительностью более 25 самосвалов снега в час», – сказал господин Николаенко.

Производитель так описывает принцип работы своего устройства: «Снег загружается в наполненный водой резервуар, соединенный с горелкой, работающей на газе или солярке. Горелка нагревает воздух, который передвигается по трубке из нержавеющей стали, проложенной под водой. Через отверстия воздух попадает в воду и миллионами пузырьков поднимается вверх, передавая большую часть своего тепла. Часть теплой воды распыляется на снег сверху, что ускоряет процесс таяния». Здесь же канадцы бравируют тем, что максимальная тепловая эффективность установки близка к 100% (snowmelters.com).

Евгений Николаенко специально для НГС.НОВОСТИ добавил, что водослив бака таяния расположен таким образом, чтобы в процессе работы обеспечивался правильный уровень воды. Приобретая буксируемую снегоплавильную установку TREСAN 60 – PD – MX (или эквивалент), наш муниципалитет сделал ошибку в названии производителя (в конкурсной документации написали TREKAN) и заложил следующие характеристики:

Это должна быть буксируемая установка с дизелем мощностью не менее 115 л.с. В установке имеется горелка. Минимальная производительность: при -1°С – 60 тонн снега/час; при -10°С – 58,5 тонн/час; при -18°С – 55,02 тонн/час. Минимальная температура эксплуатации – -30°С; Расход топлива: при работе горелки – 325 л/час; при работе двигателя – 23,5 л/час.

Под занавес своего доклада на конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), которая проходила в Новосибирске в конце мая, господин Николаенко вступил в любопытную полемику с представителем коммунального хозяйства одного из сибирских муниципалитетов:

- А куда потом вода идет от этой снегоплавильной установки?
- В ливневую канализацию.
- Но она же замерзнет!
- Нет, она не замерзнет, ливневая канализация у нас незамерзающая.
- А как она будет очищаться? Там же соляная смесь!
- Там предусмотрены фильтры для очистки. Москва прожила эту зиму с тремя такими установками – они ставятся на люк канализационного колодца, и слив производится туда.

«Москва еще объявила конкурс на 10-20 штук, и мы попробуем. Это просто время заставляет – нас вытесняют из города, и если раньше в каждом районе существовали снегоотвалы, то сегодня их нет – мы лишаемся каждый год одного-двух снегоотвалов», – добил не искушенного в проблемах Новосибирска коллегу господин Николаенко.


Константин Пономарев
Фото snowmelters.com


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено