«Летом оживляются карманники»

Как не стать жертвой преступников во время поездок на пригородных электричках

Электропоезд для многих новосибирцев – это сугубо летний вид транспорта, пригодный для поездок на дачу или на Обское море. Однако именно большой пассажиропоток означает для УВД на транспорте рост количества преступлений. Жертвой мошенников и грабителей чаще всего становятся пассажиры поздних электричек, а наиболее опасные в криминогенном отношении направления – южное и на Кузбасс. На последнем особенно активно работают наркоторговцы. Об этом и о многом другом НГС.НОВОСТИ рассказал командир отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции, непосредственно подчиненного Западно-Сибирскому УВД на транспорте, подполковник милиции Андрей Бридня.
В чем состоит ваша работа?

Наш батальон занимается сопровождением поездов формирования Западно-Сибирской железной дороги. Приоритетные направления для нас – это электропоезда и фирменные поезда. В прошлом году упор делался на пассажирские поезда. Сейчас мы в связи с анализом обстановки перешли к тому, что будут сопровождаться практически все электропоезда местного сообщения. Личного состава на все электропоезда не хватает. Сопровождаться будут наиболее криминогенные электропоезда – для этого делается еженедельный анализ, а также срез преступлений – что и где происходит.

Совсем недавно мы сделали срез на направлении Новосибирск – Карасук. Там картежники просто «задавили». Мы стали сопровождать этот поезд, и буквально в течение трех-четырех месяцев ситуация улучшилась. За последние три года на всех поездах, которые мы сопровождаем, нет ни одного нераскрытого преступления. Если в поезде совершено преступление, и пассажиром вовремя подано заявление, которое принято нашим нарядом, то преступление будет раскрыто.

Какие правонарушения являются наиболее распространенными в поездах?

Очень большой спор вызывает вопрос курения в тамбурах. Несколько тысяч людей предупреждаются каждый год. Многие считают: «Ну подумаешь, проблема – вышел человек покурить!» Если полвагона курит, то даже если мы не будем учитывать комфорта тех, кто сидит и не курит, не следует забывать о том, что вагон горит три минуты, а чтобы поезд остановился, надо семь.

Если хоть один вагон в забитой дачниками электричке загорится, любой террористический акт покажется по сравнению с этим сказкой.

Второе распространенное правонарушение – это распитие спиртных напитков и пьяные граждане в электричках. Все знают, что распитие карается законом, но милиция здесь выполняет даже не только карательную функцию, хотя и это есть – вульгарное поведение пьяного человека не нравится окружающим. Но в первую очередь пьяный гражданин сам подвержен нападению, ограблению или избиению. Он может просто упасть с электрички – были десятки случаев, когда человек выходит на станции и, промахнувшись мимо ступеньки, летит вниз головой.

Больной вопрос в электропоездах и в обычных поездах – это драки. Часто бывают пьяные драки: сели, выпили, потом не понравилась прическа у кого-то, одежда – начинается потасовка. Люди спрашивают, что им делать, если они становятся свидетелями такого. Здесь можно дать такой совет: не надо кидаться разнимать, не надо геройствовать. Есть для этого определенные правила: если вы увидели конфликтную ситуацию, перейдите в соседний вагон, где есть кнопка вызова машиниста – передайте машинисту, что идет драка. На следующей станции зайдет наряд, если его нет в этот момент в электричке, либо наряд подойдет тут же. Если в вагоне много народу, поднимите крик сразу, не давайте человеку распоясаться – он начинает наглеть, когда чувствует, что запугал вагон.

Часто в электропоездах совершаются такие преступления: женщине в переполненном вагоне надо выйти в тамбур. Она оставляет свою сумочку, чтобы ее место не заняли, возвращается обратно, а на ее месте сидит кто-то другой, сумочки, естественно, нет – начинается конфликт. Распространенный вид мошенничества, когда просят позвонить по телефону, двери открываются, и преступник убегает.

Какие пригородные направления наиболее криминогенные?

Это направление на Искитим и далее – там постоянно задерживают наркоманов. А если брать поезда на Тогучин, то там грабежи. Однако нельзя сказать, что все электрички на этих направлениях у нас будут 100-процентно сопровождаться. За неделю приходят данные, эти данные анализируются. В основном грабежами занимаются одни и те же люди – один раз, два, три, пока их наконец не схватят. И потерпевшие, к сожалению, часто думают: «Ну вот, украли телефон. Жалко, но что я буду в милицию ходить жаловаться?» Да не в жалобе дело. Чем больше вы расскажете, тем быстрее будет раскрыто аналогичное преступление.

Станция Инская – постоянные грабежи, а из Искитима едут наркотики. Весной и в начале лета больше преступлений совершается на кузбасском направлении, в середине и в конце лета – на южном. Летом оживляются карманники.

Летом усиливается количество нарядов, что стабилизирует ситуацию. Сотрудников как было 250, так и останется, но они будут концентрироваться на особенно опасных направлениях. Чаще всего преступления совершаются, конечно же, в вечерних поездах. В часы пик тому же преступнику те же бабушки-дачницы руки смогут выкрутить, если их полный вагон. Я не знаю и случаев, чтобы в утренних поездах, когда люди едут на работу, совершались какие-либо преступления регулярно.

Какова статистика преступлений на железнодорожном транспорте?

Если в прошлом году было за четыре месяца выявлено 70 преступлений, то в этом году – 181. За весь прошедший год было выявлено 39 355 административных правонарушений и 457 уголовных преступлений, а совершено намного больше. Наша головная боль – нежелание граждан давать ход делу и участвовать в процессе. Случается, что мы раскрываем преступление и находим украденную вещь, но граждане отказываются писать заявление.

Как часто меняется кадровый состав вашего подразделения?

До 80% сотрудников работают по 15 лет. Работа имеет свои особенности. Это на территории поднял трубку, позвонил, и тут же выехали наряд или группа быстрого реагирования. А тут 2-3 сотрудника должны порой решать проблемную ситуацию с 20-30 людьми.

Есть ли какие-то особенности технического оснащения ваших сотрудников?

У нас есть КПК, которые выдаются милиционерам, и в них забивается база данных всех, кто находится в розыске. Сотрудник прямо в поезде выясняет, находится человек в розыске или нет. В моем подразделении таких компьютеров 37 штук – их хватает на все наряды, и это весьма ощутимая помощь. Два года назад такие компьютеры появились в Москве, мы с ними работаем порядка полугода и в день задерживаем до 3-4 человек, которые находятся в розыске.

Не всегда пассажиру удобно заявить о правонарушении по устройству связи с машинистом. По какому телефону можно позвонить?

229-58-69 – это телефон дежурной части нашего отдельного батальона.


Константин Пономарев
Фото автора



НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено