Родина слышит, Родина знает

Антимонопольная служба заинтересовалась рекламой на радио «Мелоди» и в маршрутках

Родина слышит, Родина знает

17 мая комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело в отношении ООО «Радиус» по признакам нарушения закона «О рекламе». Нарушение выразилось в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы при прерывании радиопрограммы. Злополучные уведомления о рекламе отсутствовали в программе радио «Мелоди» 9 февраля, что и узрели, вернее, услышали бдительные антимонопольщики. На заседание комиссии УФАС явился генеральный директор компании «Радиус» Андрей Гладченко, который признал претензии антимонопольщиков обоснованными.

Надо сказать, что сотрудники УФАС на этот раз удивили корреспондента НГС.НОВОСТИ своей скрупулезностью в изучении вопроса. Приведу цитату из запроса УФАС: «При проверке СМИ в программе радио «Мелоди» (учредитель – ООО «Радиус») было установлено, что 9 февраля 2007 года в эфире указанной радиопрограммы трансляция рекламы «Авто БТК» в 10:21, «Тарифы МТС» в 00:22, 11:01, 14:01, 15:01, 18:01, 20:01, «Услуги МТС, сервис ММС плюс» в 12:01, 13:01, 16:01 осуществлялась без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы». А пункт 1 статьи 15 закона «О рекламе» требует предварительного сообщения о каждой трансляции рекламы.

Во время заседания комиссии УФАС представитель компании «Радиус» Ольга Русецкая пояснила, что предварительные сообщения о рекламе отсутствовали «вследствие технических сбоев». В свою очередь Андрей Гладченко напомнил, что «после запроса УФАС мы стали ставить слово о рекламе».

Комиссия Новосибирского УФАС под руководством Татьяны Лопаткиной, начальника отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, постановила «признать данную рекламу ненадлежащей, поскольку при ее распространении 9 февраля 2007 года был нарушен закон «О рекламе». Затем материалы по этому делу передали уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса об административном взыскании, в данном случае – штрафе.

Андрей Гладченко был в добродушно-философском настроении, однако после заседания комиссии сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что «немного удивлен столь глобальным подходом УФАС к делу».

Стоит заметить, что дела о звуковой рекламе наверняка еще будут заслушаны в УФАС. На недавней пресс-конференции Татьяна Лопаткина рассказала, что в законе «О рекламе» изменились требования к трансляции рекламы на транспорте: «Мы сейчас заканчиваем проверку транспортных средств на соблюдение требований закона, который гласит, что на транспорте звуковая реклама запрещается, а также запрещается звуковое сопровождение рекламы».

«Пока что УФАС еще не было вынесено ни одного предписания о нарушении законодательства, но материалы на заведение дел собираются», – пояснила Татьяна Лопаткина. При этом пока неизвестно, будут ли предприниматься какие-то действия по отношению к рекламе, звучащей в маршрутках, когда водитель слушает трансляцию той или иной радиостанции. Звуковая реклама на станциях метрополитена не попадает под действие этого закона.

Однако, по мнению участников рынка, статья закона «О рекламе», касающаяся регламентации звуковой рекламы, прописана недостаточно четко, что позволяет толковать ее неоднозначно. В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ Андрей Гладченко заметил, что «при чтении текста закона создается впечатление, что он написан против людей, которые ездят с рупорами по дорогам на различных транспортных средствах и осуществляют звуковую рекламу для пешеходов. Но в принципе этот закон можно оценить и так, что и в автобусах не должно ничего звучать».

«Конечно, деятельность нашей компании попадает под действие этого закона. Эта норма прописана в статье 20 п. 6 закона «О рекламе». Однако формулировка статьи, на наш взгляд, некорректна, не совсем ясная и не совсем четкая, – пояснил представитель руководства одной из новосибирских компаний, действующей в области рекламы на транспорте. – Позиция Новосибирского УФАС для нас не новость. Мы считаем, что действуем в рамках правового поля, работаем в правильном направлении и будем продолжать работать. До сегодняшнего дня мы не получали никаких предписаний УФАС».

Сейчас участники рынка ожидают вступления в действие новой редакции закона «О рекламе». Проект нового закона находится в Государственной думе на рассмотрении и готовится к прохождению процедуры первого чтения. Рекламщики очень ждут именно эту редакцию, потому как в новом проекте закона более четко прописаны и для физических, и для юридических лиц все технические параметры, определяющие действие звуковой рекламы, что под ней конкретно понимается и какую долю от времени трансляции она должна занимать.


Михаил Фокин

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА