«Мы учим летать взрослых людей»

Обучение летному делу стоит в Новосибирске от 168 до 840 тыс. рублей

Посмотреть все фото
Авиация как вид хобби показывает достаточно высокий уровень благосостояния общества. По федеральным телеканалам можно видеть сводки о летных происшествиях с частными вертолетами в Подмосковье и сериалы о спортивных летчиках и летчицах. Новосибирск – колыбель сибирской авиации – и в этих новых условиях нашел свою нишу, понемногу подтягиваясь к столице, если не по количеству аэроклубов, то по количеству летчиков и стоимости обучения. Заместитель начальника Новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) Алексей Долженко встретился с корреспондентом НГС.НОВОСТИ и рассказал, как и за сколько можно стать пилотом в небе над Новосибирской областью.
Справка: Новосибирский авиационно-спортивный клуб входит в состав Российской оборонной спортивно-технической организации – РОСТО, преемника ДОСААФ и ОСОАВИАХИМ. Первая сибирская школа пилотов ОСОАВИАХИМа была создана в 1930 году в Новосибирске. В 1934 году реорганизована в Новосибирский аэроклуб. В годы войны героями Советского Союза стали 13 воспитанников Новосибирского аэроклуба. Сегодня аэроклуб предлагает прыжки с парашютом, ознакомительные полеты на планерах и самолетах, проводит летное обучение. 25 мая – 9 июня 2007 года на аэродроме «Евсино» пройдет Открытый чемпионат России по планерному спорту.

Как ведется подготовка пилотов, и на какой технике можно научиться летать?

У нас ведется обучение на нескольких типах летательных аппаратов – это самолеты Як-52, Ан-2, Вильга-35А, вертолет Ми-2 и планеры. На всех этих типах мы работаем на спорт – наша организация спортивная. На самолетах мы учим высшему пилотажу, доводим до участия в российских и международных соревнованиях. По вертолетному спорту у нас есть и мастера спорта, и чемпионы мира. Но, наверное, самый развитый в нашей организации – это планерный спорт, у нас даже есть чемпионки мира прошлого года среди женщин. Парашютный спорт у нас тоже на высоком уровне развития, даже по мировым оценкам.

Кто может прийти к вам и в каком возрасте, чтобы стать пилотом?

Для ребят до 18 лет решением губернатора Новосибирской области В.А.Толоконским в 2004 году создано областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новосибирский учебный авиационный центр имени А.И.Покрышкина» – там с ребятами проводятся занятия, а летную практику с ними уже проводим мы на аэродромах клуба. Также к нам приходят студенты, взрослые люди – никаких ограничений по возрасту нет – есть ограничения по здоровью.

Какие?

Необходимо пройти медицинское освидетельствование во врачебно-летной комиссии (ВЛК). У нашей организации заключен договор с 24-й Военно-врачебной комиссией, которая имеет специальную лицензию. Если человек здоровый, то ничего в этом сложного нет. Но с болезнью сердца, близорукостью или бронхиальной астмой вы эту комиссию не пройдете. Нездоровый человек не может управлять планером, самолетом или вертолетом. На прохождение ВЛК мы сами направляем желающих научиться летать – у нас есть графики прохождения.

Уставная деятельность нашего клуба – подготовка специалистов для Вооруженных Сил РФ (ВДВ, летные военные институты различных ведомств). Второе – образовательная деятельность, в рамках которой мы учим летать взрослых людей. Третья основная деятельность – занятие авиационными видами спорта. Летчик проходит программу, и потом у него появляются уже какие-то спортивные цели. Но для многих членов клуба старшего возраста полеты – это любимое хобби. В нашем клубе состоит около 600 летчиков, начиная от первого разряда и заканчивая мастерами спорта международного класса.

Как проходит обучение и сколько длится подготовка? Когда человек поднимается в небо?

Для каждого типа летательного аппарата существует специальный курс учебно-летной подготовки (КУЛП) для различных категорий обучающихся, который состоит из двух частей: наземная и летная подготовка. Наземная подготовка – это изучение различных предметов (аэродинамика, авиационная метеорология, конструкция летательного аппарата и двигателя, документов, регламентирующих летную деятельность, радиообмена и так далее). После первой части, которая длится примерно месяц, начинаются первые ознакомительные полеты в качестве обучаемого. Человек может прийти в любое время, график обучения с каждым индивидуальный. Понятно, что человеку, закончившему факультет летательных аппаратов НГТУ, все дается быстро и легко. У нас есть даже люди, которые закончили летные училища, но попали в то время, когда шли колоссальные сокращения летного состава – многие из них сейчас занимаются бизнесом, и для них полеты – это уже хобби.

Финансовая сторона вопроса. За чей счет осуществляются полеты?

В клубе могут обучаться только его члены. Членство в клубе предусматривает оплату членских взносов. Стоимость летного обучения, в зависимости от типа летательного аппарата, варьируется от 3000 рублей за один летный час на 2-х местном учебно-тренировочном планере до 15 тысяч на самолете АН-2. На самолете ЯК-52 она составляет 8,5 тысяч рублей. До самостоятельного вылета нужно налетать примерно 14 часов. Вся программа – 42-часовая. Можете подсчитать. Сюда включена вся экономическая часть обучения, в том числе оплата инструктора, содержание и ремонт самолета, двигателя, аэродромные и аэронавигационные расходы и так далее. С нами заключается договор, оплата производится наличными в кассу или по безналичному расчету. Клуб имеет лицензию на образовательную деятельность до 2011 года.

Техники хватает? «Безлошадных» пилотов нет?

В одном самолете их («лошадей» – прим. автора) 350.

А если серьезно?

Авиационной техники достаточно – пилотажные самолеты ЯК-52 и ЯК-55, многоцелевые 4-х местные самолеты Вильга-35А, самолеты АН-2, вертолеты МИ-2 и огромное количество (более 60) планеров различных типов.

Где находятся ваши аэродромы?

Один в Мочище, один в Бердске и один в Евсино.

В Москве владельцы самолетов и вертолетов иногда «сдают» свою технику в аренду аэроклубам, чтобы через них получать разрешения и иметь возможность летать. Как с этим в Новосибирске?

Такая практика, действительно, существовала раньше. Но решением надзорных органов на сегодняшний день она пресечена. В соответствии с требованиями воздушного законодательства, собственник воздушного судна обязан зарегистрировать свое воздушное судно в органах гражданской авиации, а авиационную деятельность осуществлять в соответствии с требованиями к авиации общего назначения. Наш же клуб является субъектом государственной авиации в соответствии с перечисленными выше задачами.


Константин Пономарев

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено