Дежурный по автостоянке

Банда автоугонщиков выслеживала жертв на парковках в центре Новосибирска

Дежурный по автостоянке

В Новосибирске начался судебный процесс по делу одной из самых крупных за последнее время банд похитителей автомобилей. 6 человек обвиняются в совершении в общей сложности около 70 преступлений, в числе которых около полусотни непосредственно краж автотранспорта, остальное – подделка и использование заведомо поддельных документов с целью легализации краденых машин. По данным следствия, угонщики предпочитали не связываться с автомобилями, оборудованными охранными системами. Для этого они отладили схему выслеживания таких машин – чуть ли не круглосуточно дежурили у крупнейших парковок центра Новосибирска.

На скамье подсудимых по этому уголовному делу оказались 6 человек. Пятеро – собственно костяк группы, шестой – сообщник, принимавший участие лишь в нескольких преступных эпизодах. По данным следствия, организатором и лидером группы являлся 60-летний Юрий Ю. Он, а также его ближайший помощник Игорь К. содержатся под стражей, остальные в связи с деятельным раскаянием отпущены пока под подписку о невыезде. Согласно материалам уголовного дела, эта группа угонщиков сплотилась в организованную банду 5 лет назад. Члены банды промышляли в основном в центре Новосибирска: в Железнодорожном и Центральном районах. Специализировались на угонах японских автомобилей, конкретная марка и модель большого значения не имели.

В частности, злоумышленники практиковали схему угона от театров, кинотеатров, концертных залов, ночных клубов и прочих мест, где организованы крупные автомобильные парковки, и где владелец автомобиля может надолго оставлять свою собственность без присмотра. Заранее перед сеансом или спектаклем группа выдвигалась к месту на нескольких машинах. Злоумышленники вели тщательное наблюдение за подъезжающими автомобилями.

Интерес для них представляли относительно «свежие» японские экземпляры, не оборудованные охранными системами. Как впоследствии подозреваемые говорили на допросах: «Зачем связываться с защищенным автомобилем, если рядом обязательно найдется аналогичная иномарка, владелец которой еще не успел установить «сигналку».

Расчет делался на то, что многие автолюбители, заказывая себе машину непосредственно из Японии, не всегда успевают своевременно оборудовать привезенный автомобиль необходимыми охранными системами. Поэтому и возникает ситуация, когда в течение нескольких дней потенциальная жертва разъезжает на абсолютно незащищенном автомобиле, да еще и с транзитными номерами, что является очень хорошей подсказкой для угонщиков. Остается только выследить, как владелец покидает свой автомобиль, пользуется ли брелоком или просто закрывает на ключ. Как при этом реагирует автомобиль, есть ли звуковые сигналы или световые вспышки, предпринимает ли владелец еще какие-либо действия, и т.д. и т.п. Каждое движение выходящей из машины потенциальной жертвы не оставалось без внимания профессиональных угонщиков.

Как только в поле зрения злоумышленников попадался подходящий автомобиль, они начинали действовать. Один из сообщников шел за хозяином и контролировал его, другой вскрывал дверь машины, заводил двигатель путем простого силового «проворота» и уезжал. Остальные угонщики на своих автомобилях сопровождали его до гаража-отстойника.

Как выяснили следователи, автомобили похищались членами банды не только от театров и кинотеатров, но и «просто с улиц города», в частности возле бизнес-центров.

В дальнейшем машины перегонялись в арендованные гаражи, которые использовались как отстойники. В этих гаражах автомобили либо разбирали на запчасти для последующей реализации, либо перебивали номера агрегатов и далее легализовывали по подложным документам в соседних регионах, в основном в Алтайском крае.

Группа совершала кражи автотранспорта в течение 5 лет, однако наибольшую активность проявила в последние полгода своей деятельности. Тогда злоумышленники начали угонять по 2 – 3 машины еженедельно. В конце концов, весной 2006 года оперативникам удалось выследить угонщиков и задержать их с поличным. По итогам расследования подозреваемым были предъявлены обвинения в совершении краж автотранспорта в составе организованной группы, а также в подделке государственных документов и бланков. На предстоящем судебном процессе планируется допросить 48 потерпевших и более полусотни свидетелей.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото www.flickr.com/photos/cgc

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА