Наскоком по стокам

Дисконт-центры пришли на смену барахолке и магазинам секонд-хенд

Наскоком по стокам

Магазины распродаж всерьез и надолго вошли в жизнь крупных российских городов. В Москве и Санкт-Петербурге сегодня уже открываются целые дисконтные комплексы, в которых покупатель может приобрести одежду и обувь из предыдущих коллекций по сниженным ценам. Причем это могут быть как стоковые монобрендовые магазины известных марок, так и сетевые магазины эконом класса, предлагающие товары no name.

В столице Сибири магазины распродаж как таковые появились не так давно, и об открытии дисконтных торговых комплексов пока говорить не приходится. Однако и здесь уже можно найти магазины как московских, так и местных сетей, предлагающие разнообразные стоковые товары. Как формируется ассортимент дискаунтеров, кто является их клиентами и в чем состоит специфика покупки в таких торговых точках, разбиралась корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Первые стоки (от английского stock – запас) появились еще в 50-х годах прошлого века в Америке. В России же фундамент для будущего бума дисконт-центров был заложен гораздо позже. В середине 90-х годов прошлого века идея магазина с качественной и недорогой европейской одеждой была реализована в формате секонд-хендов. Уже тогда некоторые практичные граждане обнаружили, что, разбирая горы разномастных вещей, можно наткнуться на настоящую жемчужину – главное запастись временем и упорством. Но, несмотря на доступную цену такого товара (одежда продавалась на развес) и общую неискушенность населения в вопросах моды, тем не менее не все русские восприняли на ура возможность носить хоть и иностранную, но все же уже бывшую в употреблении одежду.

К счастью, времена изменились. Сегодня за приемлемые деньги в магазинах распродаж можно купить не только одежду и обувь отечественного и зарубежного производства, но и детские товары, различную утварь для дома и даже книги.

Так, за два последних года на рынке Новосибирска произошел настоящий бум дисконт-центров, магазинов распродаж и стоковых магазинов.

Представитель новосибирской компании «Лимон» Татьяна Серебровская рассказала, что первый магазин этой сети открылся в нашем городе в 2003 году. Сегодня компания активно завоевывает регионы: дисконт-центры «Лимон» работают уже в нескольких городах Сибири. В настоящее время сеть насчитывает 15 магазинов, предлагающих недорогую качественную одежду для всей семьи. По словам эксперта, система работы дисконт-центров построена по принципу получения прибылей с объема оборотов, а не с размера наценки. Расположение таких магазинов определяется не престижностью места (что неминуемо повлекло бы за собой высокую арендную плату), а удобством транспортных развязок и близостью к жилым зонам.

Покупателями дискаунтеров «Лимон» являются люди разного возраста со средним и ниже среднего доходом. Говоря о том, могут ли магазины распродаж составить конкуренцию вещевым рынкам, Татьяна Серебровская отмечает, что соперничество существует скорее в ценовом сегменте (причем зачастую цены в стоках даже ниже).

В магазинах тепло и светло, есть удобные примерочные, а при определенных условиях покупку можно вернуть. Таким образом, в плане сервиса и комфорта для покупателя рынки, несомненно, проигрывают.

С ней согласна Елизавета Джела, директор по маркетингу столичной компании «Сток-центр», самой большой и быстрорастущей сети стоковых магазинов в Москве (в Новосибирске «Сток-центр» пока один, работает по франшизе). «Наши покупатели часто ориентированы на семейный шопинг – они предпочитают одеть всю семью в одном цивилизованном месте, получив за приемлемые деньги минимальную наценку и впечатляющий выбор. В отличие от вещевых рынков, расположенных вдали от основных магистралей, поездку в наш магазин не нужно планировать, они всегда имеют удобное расположение, а традиционно большие площади (от 1500 кв. м) дают возможность представить широкий выбор различных товаров, ассортимент которых постоянно обновляется. Кроме того, в отличие от рынка, все наши вещи проходят гигиеническую сертификацию», - отмечает Елизавета Джела.

Идти или не идти в магазин распродаж – это, конечно, личный выбор каждого. Кто-то привык платить за имя, а кто-то предпочитает экономить. Лично мне не всегда удается удержаться от покупки, видя яркую надпись «Все по 100», 300 или даже 500. Не стану скрывать, что не все такие покупки можно считать удачными. Однако согласитесь, что после покупки приличной на вид водолазки Zara за смешные деньги бывает лень возвращать ее в магазин, когда через неделю у нее расходится ворот. «Погоды мне эти деньги не сделают», - думаю я в такие моменты. Тем не менее, прошлым летом мне все же удалось купить отличное платье GAP в одном из магазинов распродаж города. Правда, на нем совсем не было пуговиц, но за такую цену я, так и быть, пришила их сама.


Марьяна Берязева, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА